Инклюзивное образование
-
Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи 2023
Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОО, в течение двух лет. В проекте участвуют дети с тяжёлыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста для детей с опорно-двигательными нарушениями, учитель-логопед, воспитатели группы, родители. Время реализации проекта: один год.
-
Использование опорных лексических таблиц на уроках английского языка при работе с детьми с ОВЗ 2019
Социализация детей с ОВЗ является основной задачей инклюзивного образования. Главная проблема – удержать внимание ученика и качественно представить новый материал. В силу того, что детям с нарушениями здоровья необходимо представлять материал в зависимости от их компенсаторных возможностей.
-
Использование потенциала и ресурсов педагогов ДОУ в условиях дистанционного обучения в качестве расширяющего образовательного пространства при организации работы с детьми, имеющими различные стартовые возможности здоровья 2020
Как бы не был интересен процесс образовательной деятельности с применением компьютера, ребенку дошкольного возраста, несомненно, важно максимально живое участие взрослого. Настоящее творчество – способность, присущая все же пока только человеку, это особый тип мышления, которое невозможно перевести на формально-логический язык компьютера. Компьютер и компьютерные технологии – всего лишь посредники, а главными героями всё же являются ребёнок и педагог.
-
Использование приемов мнемотехники в начальной школе с детьми ОВЗ 2021
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов детьми.
-
Использование приёмов технологии критического мышления посредством чтения и письма для младших школьников с ОВЗ 2022
Задача учителя заключается в обеспечении возможностей для становления и развития такой личности, которая получив новую информацию, сможет рассмотреть её с различных точек зрения, сделать выводы относительно её точности и ценности, критически оценить, осмыслить и применить. ТКМЧП создаёт для этого все возможности. Но особенно она ценна в школах, где обучаются «особенные» дети у которых по объективным причинам ограничена возможность свободного общения и передвижения, которые испытывают трудности в обучении.
-
Использование природного материала в играх с детьми раннего возраста с ОВЗ в Монтессори педагогике
2023
Цель работы: выявление наиболее эффективных путей, методов для развития ощущений и восприятия у детей с ОВЗ.
-
Использование технологии проектной деятельности в социализации детей с ООП 2023
В условиях реализации ФГОС УО важной задачей является социализация детей с ОВЗ. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы социализации детей с ОВЗ, является технология проектной деятельности. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. В работе над проектом происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: специалистов, детей, родителей.
-
Использование технологии функциональной дифференциации в инклюзивном образовательном процессе на уроках физики 2019
В статье приведены фрагменты уроков физики с использованием технологии функциональной дифференциации (организации работы в группах с распределением функций, когда каждый ученик вносит вклад в общий результат) и приёмы взаимодействия учителя с детьми в процессе учебной деятельности на уроках физики.
-
Использование фольклора и его атрибутов в обучении и социализации обучающихся с ОВЗ 2023
Социальная адаптация – главная цель обучения детей с ОВЗ. При обучении детей с ОВЗ необходимы новые подходы к осуществлению образовательной и воспитательной деятельности. У детей с ОВЗ различных нозологий на первом месте – это проблема в нарушении связи с миром, ограничено общение со сверстниками и взрослыми. Часто эти детки одиноки, но они такие же талантливые, как и обычные дети.
-
Использование электронных курсов при дистанционном обучении детей с ОВЗ 2020
Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов является система дистанционного обучения. Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование и нашел оптимальный для себя способ успешной адаптации в жизни. Системное использование информационно-коммуникационных технологий, технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Использование Google-сервисов на уроках английского языка 2023
Для использования различных приложений на занятиях иностранного языка, преподавателю необходимо уметь ориентироваться в широком спектре многочисленных образовательных ресурсов и владеть технологией работы с ними. Поскольку многие из образовательных платформ в последнее время получили значительное применение, представим некоторые из тех, которые на наш взгляд являются наиболее конструктивно составленными для работы с иностранным языком.
-
Исследовательская деятельность детей с ОВЗ в детском саду 2018
Организуя исследовательскую деятельность детей с ОВЗ, педагог не должен давать готовых образцов, решений. Исследовательская практика детей должна состоять из преодолимых препятствий, что развивает интерес к поиску. Предоставляем вниманию коллег долгосрочный исследовательский проект: «Микрозелень» для группы компенсирующей направленности (возраст детей 5–6 лет, 6–7 лет).
-
Йога – современная технология здоровьесбережения детей с ОВЗ 2024
Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, которое обеспечивает детям хорошее самочувствие и помогает их растущим телам, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Элементы практик йоги помогают детям обрести гармоничное физическое развитие, учит сосредотачиваться и положительно влияет на дисциплину. За счет того, что йога тренирует мышцы, укрепляет связки и суставы, она к тому же положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, использование элементов практик йоги могут быть хорошим дополнением к основному спорту, которым занимается — или готовится заниматься ребенок.
-
Как организовать проектную работу в инклюзивном классе/ группе 2019
Группа ребят с ограниченными возможностями здоровья весьма многообразна. Это характеризует в первую очередь то, что в нее входят дети с всевозможными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, наиболее главным в работе с такими детьми считается индивидуальный подход, который обязан предусматривать специфику психики и здоровья каждого ребёнка.
-
Как помочь ребенку с РАС, комфортно перенести адаптацию в ДОУ! 2024
Период адаптации к детскому саду – обычно достаточно сложный этап в жизни любого малыша и его семьи, а для ребенка с РАС и его родителей особенно. С одной стороны, ребенку с расстройством аутистического спектра тяжело встроиться в жизнь в детском коллективе, с другой – не имея положительного опыта пребывания в нем, он не сможет приобрести нужные навыки коммуникации, понимать и учитывать в своих действиях желания и интересы других людей. Очень часто дети с аутизмом, поступая в детский сад, испытывают трудности с адаптацией. Они бывают связаны с проблемой отрыва от мамы, сменой привычной обстановки, освоением режимных моментов в саду, вхождением в группу других малышей.
-
Как сохранить здоровье, честь и достоинство учителю, работающему в «трудных» классах 2019
Дети, которым учение даётся с трудом, а также дети из неблагополучных семей, учащиеся с отклонениями в развитии и с ограниченными возможностями здоровья оказались в невыгодной для их образования ситуации. Таких учеников объединяют в один (как правило, он есть в каждой параллели) класс, что уже является непоправимой ошибкой. В результате те учащиеся, которые очень хотят учиться, но испытывают реальные трудности в усвоении материала, всё время находятся под давлением распоясанных «хулиганов», у которых в семье не сформировано положительного отношения к учебе. Эти ученики с трудом отбывают время в школе, всячески стараются сорвать урок, дабы получить как можно меньше информации – «не перегружаться». Для этого используются любые методы: достать телефон и играть весь урок в различные игры, слушать музыку, смотреть фильмы и пр. В ответ на замечание учителя – нагрубить, учитель выйдет из себя и не сможет нормально вести урок. Учитель же не имеет права ни отобрать телефон, ни выгнать зарвавшегося хама с урока, и это отлично известно всем, кто не хочет учиться
-
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью. 5-й класс 2021
Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью в 5-м классе.
-
Картонажно-переплетное дело и основы полиграфии в системе инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ 2022
В концепции модернизации российского образования основная цель образования определяется как «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, востребованного на рынке труда». В 2019 году Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска» стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Реализация данного проекта, направлена на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обновлена инфраструктура мастерской «Картонажно-переплетного дела и основ полиграфии» в нашем образовательном учреждении.
-
Кейс «Организация проектной деятельности школьника с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения)» 2024
В настоящее время актуальным вопросом является инклюзивное образование и создание доступной среды в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. В данном кейсе раскрывается опыт организации проектной деятельности ученицы с нарушением. На его основе разработан алгоритм действий, выделены ключевые этапы и особенности организации проектной работы.
-
Кинезиологические упражнения для дошкольников 2023
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач является метод кинезиологии.
-
Классный час "Путешествие в волшебную Страну сказок" 2024
Мы совершим путешествие в волшебный мир сказок. Вы вспомните сказки, которые любите, своих любимых сказочных героев. Немало на свете прекрасных сказок, среди них есть самые любимые и дорогие. Сказки любят и взрослые и дети, ведь они учат добру, мудрости, справедливости.
-
Классный час "Урок добра" 2019
Цели классного часа: формирование у учащихся представления о людях с ограниченными возможностями, осмысление положения инвалидов в обществе (классе); осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.
-
Классный час «Знатоки дорожного движения». 8-й класс 2024
Цель классного часа: профилактика детского дорожного травматизма, приобщение детей, к здоровому образу жизни.
-
Классный час во 2-м классе на тему «Стань природе другом!» 2024
Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся с ОВЗ о значении природы в жизни людей.
-
Классный час на тему «Нужно уметь дружить!» 2024
Цель классного часа: умение ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы.
-
Классный час: «Мы против терроризма!» 2024
Цель классного часа: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма, изучение правил поведения при теракте.
-
Код твоей безопасности 2019
Данное занятие по ритмике включено в рамки коррекционно-развивающей программы образовательного процесса коррекционной работы ЗПР и предназначено для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Занятие построено с использованием словарной работы, демонстрационного материала, аудиофайлов. Разнообразие заданий способствует предотвращению утомляемости и перегрузки детей. Также присутствует игровая деятельность, что способствует занимательности подачи учебного материала.
-
Коммуникативные трудности детей с расстройствами аутистического спектра: как помочь в инклюзивном классе 2025
В статье описаны особенности коммуникативных навыков детей с расстройствами аутистического спектра, которые обучаются в инклюзивном классе. Описано содержание работы по преодолению коммуникативных трудностей детей с расстройствами аутистического спектра, обучающихся в инклюзивном классе.
-
Коммуникация как вызов: подходы к поддержке детей с расстройством аутистического спектра 2024
Коммуникация — это одна из важнейших сфер жизнедеятельности любого человека, позволяющая не только выражать свои мысли и чувства, но и устанавливать взаимосвязь с окружающим миром. Для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) коммуникация зачастую становится сложной задачей, ведь она охватывает широкий спектр трудностей, начиная от задержки речевого развития и заканчивая сложностями в восприятии и передаче информации. Задача психолога заключается в том, чтобы выявить эти трудности и предложить соответствующие стратегии для их преодоления, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
-
Комплексное сопровождение обучающихся в процессе формирования у них готовности к профессиональному самоопределению в условиях образовательной организации. Актуализация проблемы выбора профессии 2021
Именно школьный период позволяет ребенку приобрести социальный опыт в процессе взаимодействия и совместной деятельности с другими людьми. Образовательное пространство школы мы рассматриваем в качестве реального места самореализации, где субъективно задаются множества отношений и связей. А также то место, где осуществляются различные уровни и виды деятельности, обеспечивающие самоопределение личности.