Наталья Александровна Шишканова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Применение дистанционных технологий для обследования детей и подростков в онлайн-режиме ТПМПК города Рязани 2021
соавтор: Грицик Марина ВладимировнаВ статье представлен материал о работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в рамках эпидемиологической обстановки COVID-19. Указаны основные ссылки на нормативно-правовые документы, разрешающие проводить диагностическое обследование детей\подростков в онлайн-режиме с использованием программы Skype. Описываются основные трудности дистанционной работы. Данная статья будет интересна специалистам ТПМПК/ ЦПМПК, а также педагогам образовательных учреждений.
-
Проблема формирования фонематических процессов у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи является актуальной, так как развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы, а раннее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и оказание им логопедической помощи в специально организованных условиях помогает корригировать речевую функцию у дошкольников, предотвращая возникновение дизграфии и дислексии.
-
Система работы с дошкольниками с использованием логико-математических игр разнообразна и практически значима для ребёнка в разных видах деятельности. Материал будет интересен не только педагогам-практикам, но и молодым специалистам, студентам дефектологического факультета.
-
Практическое усвоение лексических средств языка – первая задача коррекционного обучения детей, имеющих задержку психоречевого развития. В данной статье предлагаются основные задачи коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий. Разработаны составные части и этапы логопедической работы по формированию лексико-грамматических категорий.
-
Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста 2006
Основная задача начального обучения и воспитания детей раннего дошкольного возраста - формирование сенсорных эталонов. Прочность, автоматизация знаний достигается, когда на занятиях присутствуют игровые упражнения, ситуации, помогающие детям незаметно для себя выполнять эти упражнения с интересом, что играет важную роль в формировании знаний, умений и навыков. В работе представлен конспект занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего дошкольного возраста с проблемами в развитии.
-
В данной статье педагоги познакомятся с методикой программированного обучения, основными направлениями в работе с детьми, методическими рекомендациями по проблеме внедрения новых технологий, методов, приёмов обучения и воспитания дошкольников. Эта работа будет интересна учителям начальных классов, дефектологам и логопедам коррекционных учреждений.
-
Особенности формирования связной речи у детей с задержкой психоречевого развития 2003
В данной статье рассматривается актуальность выбранной темы. Предложено примерное планирование целей, задач и конспекты занятий по формированию связной речи у детей. Также представлены особенности проведения занятий по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Этот материал будет интересен воспитателям и учителям - логопедам ДОУ компенсирующего вида (для детей с нарушениями речи и ЗПР).