Инклюзивное образование

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования 2013

    Автор: Апросинкина Наталья Владимировна

    Обзорно-аналитическая статья по теме. Направления, формы, методы, этапы работы с родителями.

  • Функциональная грамотность учащихся с ТМНР 2021

    Автор: Знаменская Наталья Валерьевна

    Исследуя проблему формирования функциональной грамотности умственно отсталого школьника, можно выделить два взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: «академический» и «жизненной компетенции». «Академический» компонент рассматривается в структуре образования детей с ограниченными возможностями как накопление теоретических знаний для их активного использования в настоящем и будущем. Компонент «жизненной компетенции» трактуется как овладение знаниями, умениями и навыками, уже необходимыми ребенку в обыденной жизни.

  • Час общения "Мы очень разные, но мы вместе!" 2019

    Авторы: Гурова Елена Анатольевна, Ковалевская Нина Павловна, Новикова Наталья Григорьевна

    Час общения способствует формированию толерантного и уважительного отношения к личности, учит детей находить компромисс в решении проблемных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов, стимулирует понимание обучающимися недопустимости буллинга в классе. Материал данного занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога и социального педагога.

  • Электронно-образовательные ресурсы на уроке математике на примере темы «Числа 1-10. Закрепление» 2022

    Автор: Зимина Елена Юрьевна

    Представлен конспект урока математики по теме «Числа 1–10. Закрепление».

    ЭОР, Числа 1-10

  • Эссе «Культура речи дефектолога» 2020

    Автор: Дунаева Анна Леонидовна

    Культура речи является одним из основных профессиональных качеств дефектолога. Настоящему профессионалу необходимо развивать и совершенствовать все перечисленные коммуникативные качества речи, и на их основе овладевать речевым мастерством как высшим проявлением речевой культуры. Хотелось бы вспомнить крупнейшего древнегреческого теоретика и учителя красноречия Горгия, который говорил, что различные слова влияют на душевное здоровье (сейчас мы бы сказали – психическое состояние) человека так же, как разные снадобья действуют на его физическую оболочку. Слова могут и вдохновить, дать жизнь новым устремлениям, но могут и навредить, и даже уничтожить личность.

    эссе

  • Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий 2020

    Автор: Прищеп Сергей Михайлович

    В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    здоровьесберегающие технологи

  • Эффект музыки Моцарта для детей 2023

    Автор: Забирова Лариса Витальевна

    О необычном эффекте Моцарта мы узнали совсем недавно. Хотя термин этот был введен 60 лет назад известным врачом Альфредом Томатисом, который занялся его изучением. Но до сих пор никто не может объяснить этот эффект. Хотя интересных фактов собрано уже немало. Особенно ярко и сильно проявляется эффект музыки Моцарта для детей. Звуки музыкальных инструментов могут менять состояние человека от тоски или раздражения до радости или даже состояния эйфории. Влияя на восприятие человека, они могут стать той причиной, по которой характер человека будет меняться. Поэтому так важно с детства, а еще лучше с самого рождения малыша, приобщать человека к хорошей музыке. К тому же, они всегда откликаются на прекрасные звуки.


  • Эффективность программ раннего вмешательства для детей с риском развития дислексии 2020

    Автор: Бахшиян (Яковлева) Ирина Юрьевна

    В статье рассматривается эффективность программ раннего вмешательства для детей, находящихся в группе риска по развитию дислексии. Анализируются современные исследования, демонстрирующие важность ранней диагностики и коррекционных программ для предотвращения или смягчения симптомов дислексии. Приводятся конкретные методики и упражнения, используемые в рамках программ раннего вмешательства, которые способствуют развитию фонологической осведомлённости, моторики и навыков чтения у детей дошкольного возраста.

    дислексия

  • Эффективные приемы использования интерактивной доски на уроках математики для детей с ограниченными возможностями здоровья 2022

    Автор: Фаизов Тауфик Шагимарданович

    Интерактивная доска помогает детям с ограниченными возможностями здоровья преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. Применение интерактивной доски – это мощный инструмент, позволяющий формировать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые знания и познавательные приемы, развивать мотивацию учебной и внеурочной деятельности.

  • Янтарь — солнечный камень 2011

    Автор: Стряхилева Наталья Владимировна

    В статье предложен конспект урока, предусмотренного программой «Юные геологи-краеведы» в главе «Полезные ископаемые». Возраст учащихся – 14–15 лет. Урок включает в себя: беседу, лабораторную работу по изучению физических свойств янтаря. Цель урока – формирование эстетического восприятия красоты окружающего мира; осознания ценности янтаря как полезного ископаемого в жизни человека. Материал может быть использован на уроках географии и на внеклассных мероприятиях.

  • Brain gym – гимнастика мозга. Делай как я! Делай со мной! Делай лучше меня! 2022

    Автор: Епифанова Ольга Владимировна

    Мы знаем, что слова «трудно» и «трудиться» однокоренными являются, но как же по смыслу они различаются! «Трудно» в нашем понятии со словом «тяжело» сходится, но разве трудиться всегда тяжело приходится? Разве не бывает труд лёгким, весёлым, непринуждённым, азартным, неутомительным? Мне помогает гимнастика мозга – Вrain gym? Во-первых, она убирает зажим. Во-вторых, позволяет выбирать варианты поведения, расширять арсенал балансов, заменять комплексов упражнения, В-третьих, позволяет, пробовать, выдумывать, вершить, фантазировать, труд делать лёгким, себя гармонизировать!

  • If you want to have a pet 2024

    Автор: Ергакова Елена Александровна

    Представлена проектная работа по теме «If you want to have a pet…»

    английский язык


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.