Цели презентации:
- уточнение и расширение знаний детей о профессиях;
- активизация приобретённых навыков в специально организованных речевых ситуациях.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- расширение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по данной теме;
- развитие навыка составления рассказов описательного и описательно-повествовательного характера, рассказа из личного опыта;
- совершенствование просодических компонентов речи.
Коррекционно-развивающие:
- развитие общей моторики;
- развитие ориентировки в пространстве;
- развитие словесно-логического мышления, зрительного и слухового внимания и памяти;
- развитие коммуникативной функции речи;
- освоение форм речевого этикета.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к труду;
- воспитание у детей интереса и уважения к профессиональной деятельности их родителей;
- дальнейшее развитие мотивации к совместной деятельности детей и родителей;
- закрепление желания и умения слушать друг друга;
- развитие навыка соблюдения определённых ситуативных правил;
- сохранение семейных ценностей.
Предварительная подготовка.
- Проведение НОД по развитию речи, изобразительной деятельности и конструированию по теме «Профессии».
- Чтение и обсуждение произведений детских писателей и поэтов о профессиях.
- Разучивание стихотворений по теме «Профессии».
- Знакомство детей с профессиями родителей, совместная подготовка презентации и её защита перед детьми и педагогами группы.
- Практическое овладение детьми жанром «интервью» в процессе знакомства с профессиями в детском саду.
- Организация и проведение сюжетно-ролевых игр, соответствующих изучаемой теме.
Оборудование и материалы:
- магнитные доски;
- иллюстративный материал;
- ноутбук;
- проектор;
- музыкальный центр;
- пианино;
- аудиозаписи: «Песня о мастерах» из фильма «Про Красную Шапочку», музыка А.Рыбникова, слова Ю.Кима;
- «волшебная палочка»;
- Костюм Волшебницы;
- картинки с изображением представителей профессий: повар, учитель, парикмахер и предметы, относящиеся к этим профессиям.
Ход презентации
I. Организационный момент
Дети входят в музыкальный зал под «Песню о мастерах» и становятся в шеренгу в центре зала.
Дети по цепочке читают стихотворение И.Гуриной (Приложение 1).
Звучит вступительное слово воспитателя. (Презентация. Слайд 1).
II. Основной этап
1. На экране демонстрируются слайды презентации, дети поочерёдно комментируют каждый слайд.
Слайд 2. – А сейчас мы расскажем о том, как мы изучали профессии.
– Говорили о разных профессиях на занятиях.
Слайд 3. – Составляли предложения и рассказы о профессиях.
Слайд 4. – Выясняли, что необходимо для выполнения определённой работы.
2. Эстафета «Что кому нужно?».
В центре зала установлены 3 стола, на которых находятся картинки с изображением представителей профессий: повар, учитель, парикмахер.
Дети делятся на 3 команды. Участники эстафеты поочерёдно подбегают к отдельно стоящему столу с различными предметами и выбирают то, что необходимо представителям каждой профессии.
2. Слайд 5. – Овладевали профессией корреспондента.
Слайд 6. – Брали интервью у сотрудников детского сада. (Демонстрируется видеозапись интервью с учителем-логопедом).
Слайд 7. – Уточнили, чем занимается психолог.
Слайд 8. – Узнали, как стать медсестрой.
Слайд 9. – Побывали в гостях в других группах, познакомились с воспитателями.
4. Подвижная игра «Превращения».
Один из воспитателей исполняет роль Волшебницы и читает стихотворение. (Приложение 2). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения, изображая действия представителей названных Волшебницей профессий.
5. Слайд 10. – Знакомились с русским бытом и со старинными профессиями.
Слайд 11. – Перекинули «мостик» между прошлым и настоящим.
6. Музыкальная подвижная игра «Сапожник».
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано польскую народную песню «Сапожник» (Приложение 3).
Дети стоят по кругу. В центре – водящий. Прослушав вступление, Сапожник поёт первое предложение, обращаясь к детям. Дети идут по кругу. После окончания пения Сапожника дети останавливаются и пропевают свой ответ. На второй и третий куплеты движения повторяются. Сапожник снова задаёт вопрос, дети отвечают. После слов «тот, кого поймаешь», дети разбегаются, а Сапожник ловит их. Пойманный становится Сапожником.
7. Слайд 12. – Рисовали и мастерили.
Дети приглашают родителей ознакомиться с выставкой рисунков и поделок.
8. Слайды 13-15. – Участвовали в викторинах. Вот как это было (Родители рассматривают фотографии на слайдах.)
9. Слайд 16. – Рассказывали о профессиях родителей.
10. Слайды 17-30. На экран проецируются презентации детей о профессиях родителей.
Дети по цепочке коротко говорят, кем работают их родители.
11. Слайды 31-35.
12.
– Играли в разные игры.
– Играли в больницу. Макар был доктором, а Маша – медсестрой.
– Повторяли правила поведения на дороге.
– Учились оказывать первую помощь.
– Готовили угощение в русской печке.
Один из педагогов рассказывает об истории профессии, которая менялась со временем. Это профессия почтальона.
13. Дети исполняют песню «Почтальон» муз. А.Самонова, сл. А.Расцветникова. (Приложение 4).
Слайд 36. – Выбирали свою будущую профессию.
2-3 ребёнка демонстрируют свои презентации и рассказывают о своей мечте.
Девочка из династии музыкантов исполняет мелодию на флейте.
14. Итог презентации. Ребёнок читает стихотворение:
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Даже, если нет таланта,
Каждый день писать стихи,
Можешь стать ты официантом
Или гонщиком лихим,
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, или плясать,
Или, вот, помочь старушке
Письма внукам написать!
В общем, можно всё на свете,
Если очень захотеть!
И Гагарин сам ответит:
«Даже в космос полететь!».
Дети хором произносят:
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии
СЛАВА и ЧЕСТЬ!