История и обществознание
-
Урок по курсу "Новейшая история" по теме "Вторая мировая война: союзники" 2011
На уроке закрепить первоначальные знания учащихся об истоках антигитлеровской коалиции и ее деятельности в 1941–1943 годах. Учащиеся знакомятся с материалом о причинах сотрудничества между странами Запада и СССР, встречах «большой тройки» и их историческом значении.
-
Урок по курсу "Право" в классе с социально-экономическим профилем, 11-й класс (2-й год обучения) 2008
Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях.
-
Урок по курсу истории России в 6-м класе "Преданья старины глубокой" (культура Древней Руси X — начала XIII в.) 2008
Урок сочетает в себе знания из разных областей и должен познакомить учащихся с лучшими произведениями русской культуры; выяснить, в чем заключаются особенности древнерусской культуры; воспитывать патриотическое отношение к своей Родине; развить умение анализировать текст и делать выводы.
-
Урок по материалам виртуального музея "Отечественная война 1812 года": "Бородинское сражение" 2012
В прогимназии №1644 запущен проект "Виртуальный музей Отечественной войны 1812 года". Это совместный проект учителя дополнительного образования по информационным технологиям и школьников 2–4-х классов, подготовивших в электронном виде свои работы-экспонаты для демонстрации в музее.
-
Урок по методу проектов 2008
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?".
-
Урок по модульно-блочной технологии "Восточные славяне" 2011
Цели урока: охарактеризовать географические условия проживания, занятия и быт славянских племен; показать территорию их расселения; сформировать представления о культуре и верованиях славян; развивать умение анализа исторического источника и сравнительного анализа исторических трудов работой с картой и составлением схем; стремление воспитывать уважение к прошлому народа, к истории нашей страны.
-
Урок по новой истории в 8-м классе по теме "Признаки империализма" 2008
Урок по новой истории в 8-м классе на тему «Признаки империализма» помогает выяснить причины, процесс и последствия образования монополий; развивать навыков у учащихся работы по опорным схемам; раскрыть значение новых понятий к теме с помощью опорных схем.
-
Урок по новой истории на тему: "Английские колонии в Северной Америке". 7-й класс 2007
Урок по новой истории для 7-го класса знакомит учащихся с историей возникновения США.
-
Урок по обновленной системе обучения Казахстана. Тема урока: "Почему Египет называли «черная земля»"? 2019
Цель урока: описать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук и систему хозяйства древних цивилизаций.
-
Урок по обществоведению в 8-м классе по теме: "Предпринимательство" 2007
Урок "Предпринимательство" разработан для 8-го класса по курсу А.И. Кравченко "Обществознание. 8-й класс" с использованием интерактивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах. Занятие позволяет раскрыть сущность предпринимательской деятельности, моделировать поведение предпринимателя в определенной экономической среде.
-
Урок по обществоведению для 10–11-го класса "Политические режимы" 2008
По курсу обществознание с использованием интерактивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах, ролевая игра. Данное занятие позволяет познакомиться с типами политических режимов, учащиеся смогут называть основные режимы и их характеристики, анализировать политическую ситуацию в странах.
-
Урок по обществоведению по теме «Выборы, дело государственной важности». 11-й класс 2019
Кейс-технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения. Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране, организации. Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому ученик должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения.
-
Урок по обществознанию 2011
Урок является составной частью темы "Демократия" и имеет следующие цели: углубить знания о демократическом политическом режиме; подвести учащихся к понятию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов.
-
Урок по обществознанию "Зачем люди общаются?" 2010
Урок разработан с использованием технологии критического мышления и с применением ИКТ. В процессе урока учащиеся знакомятся с видами общения и понятием общения, получают новые знания в результате оптимизации проработки текста с использованием знаковой системы, учатся систематизировать информацию, делать выводы.
-
Урок по обществознанию "Нравственный императив" 2011
На уроке существует возможность доказательства научных теорий опытным путем. Существует возможность воспитания учеников на практике, так как они сами готовили материалы к уроку. Также на уроке повторяется пройденный материал по основным направлениям: нормы морали и нравственности, нормы права.
-
Урок по обществознанию "Обмен, торговля, реклама". 7-й класс
2019
Представлена презентация к уроку по обществознанию "Обмен, торговля, реклама" в 7-м классе.
-
Урок по обществознанию "Общество и его сферы" 2025
Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «Общество»; развитие учебно-исследовательских умений учащихся, работая с текстом в группах; определение основных сфер жизни общества.
-
Урок по обществознанию "Политическая система общества" 2011
Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции.
-
Урок по обществознанию "Правовые основы брака и семьи". 9-й класс 2011
Урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся правовой грамотности семейных отношений. Урок сконструирован таким образом, что каждый ученик получает возможность для самореализации как будущий супруг.
-
Урок по обществознанию "Современный терроризм: поиск решения проблемы" 2008
Урок является составной частью темы "Глобальные проблемы современности" и призван расширить знания учащихся одиннадцатых классов о международном терроризме. Урок проводится с использованием проектной технологии обучения. На уроке раскрываются основные понятия, организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона РФ "О противодействии терроризму", статьями Уголовного кодекса. Важным этапом является презентация проектов учащихся, с предложениями путей решения проблемы современного терроризма.
-
Урок по обществознанию "Социальная структура и социальные отношения" с использованием ИКТ в 11-м классе 2008
Урок по обществознанию в 11-м классе "Социальная структура и социальные отношения" проводится с использованием ИКТ. Данный урок позволяет раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знаний, а также помогает школьникам осознать свою собственную позицию. Урок состоит из двух частей: презентации и диспута.
-
Урок по обществознанию "Социальное развитие и молодежь" 2011
Цели урока – охарактеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире.
-
Урок по обществознанию «Производство – основа экономики» 2015
Урок разработан на основе материалов учебника 8-го класса «Обществознание». Для лучшего восприятия материала использованы кинокадры фильма «Робинзон Крузо», а также мультфильм «Как старик корову продавал». Система SMART позволила создать упражнения для контроля знаний и освоения нового материала.
-
Урок по обществознанию в 11-м классе "Цивилизация России" (Можно использовать как занятие на элективном курсе) 2008
В связи с дискуссионностью проблемы о цивилизационной принадлежности России целесообразно сочетание лекционного изложения учителем основных проблем, связанных с определением своеобразия российской цивилизации, и собеседования с учащимися по существу этих проблем.
-
Урок по обществознанию в 11-м классе. "Политические партии". Базовый уровень 2009
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации.
-
Урок по обществознанию в 5-м классе "Поколение вещей" 2009
Урок предназначен для изучения истории мира вещей, которые нас окружают в повседневной жизни. Тема урока способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся через работу с дополнительным материалом к уроку.
-
Урок по обществознанию в 7-м классе по теме "Экономика и ее основные участники" 2009
Урок по обществознанию в 7-м классе, который проводится в сопровождении интерактивной доски SMART Board. Ее возможности помогают наглядно преподнести новый материал, усвоить и закрепить новые понятия.
-
Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Конфликты в обществе" 2009
Урок знакомит учащихся 8-го класса с основными понятиями развития и практикой разрешения конфликтных ситуаций, формирует социокультурные ценности.
-
Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Политические партии" 2010
Урок смоделирован в форме игры, к которой задание было дано заранее. В такой игровой форме дети легко запоминают материал, который сложен для восприятия, запоминают статьи, усваивают процедуру выборов.
-
Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Современный мир. Терроризм 2010
Современный мир настолько непредсказуем и необычен , наряду с надеждами о прекрасном будущем мы встречаемся порой с неразрешимыми проблемами , которые ставят в тупик целые государства. К таким проблемам можно отнести проблему терроризма. Этот урок можно использовать и как внеклассное мероприятие.