Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Политические партии"

Разделы: История и обществознание


Тема: Свобода и ответственность – выбор 21 века.

Цели (1-й урок):

  • Разъяснить учащимся, что такое политическая партия. Выяснить функции партии, каким образом квалифицируются  политические партии, признаки партии.
  • Формировать умение анализировать  политическую деятельность партии, определять к какому типу они относятся.
  • Воспитывать уважение к мнению и позиции других людей.

Цели(2-й урок):

  • Создать свои партии, разработать программы, предположить прогнозируемый результат своих программ.
  • Определить трудности, с которыми они могут столкнуться, какие это будут затраты.
  • Выбрать актуальные проблемы нашего микрорайона, в соответствии с этим разработать стратегию своих программ.
  • Приобретение практического опыта.
  • Активизировать позицию детей.

Форма урока: политический клуб.

Оборудование: символы государства, детские презентации, рекламы, лозунги.

Высказывание:

«Все должны быть готовы к общественной должности, воспитаны гражданами способным к самоуправлению.»

Т. Джефферсон

Ход урока

1. Организационный момент

2. Учитель:

- У нас сегодня не просто урок, мы собрались в политическом клубе, у нас сегодня присутствуют несколько политических партий, которые расскажут о себе и презентуют свои программы. День у нас сегодня ответственный, помимо того, что у нас сегодня проходит презентация в рамках нашего урока, пройдет и голосование. Вся информация о партиях и её программах у нас представлена и для школьной аудитории, которая и должна выбрать одну из партий.

3. Политинформация.

Традиционно, освещаются события недели в стране, за рубежом, в мире интересного. Дети готовят самостоятельно. Какое из событий недели помимо того, что мы услышали, на вас произвело впечатление и почему.

4.

- Поскольку мы сегодня презентуем наши партии, давайте вспомним: что такое партия?

Дети:

организованная группа людей, разделяющих общую политическую программу и стремящихся законным путем прийти к власти, поставив своего президента и сформировав  свое правительство. Выражает интересы социальных групп и объединяет их наиболее активных представителей.
Партии – это продукт представительной демократии. Зародились они в Древней Греции, затем исчезли и появились снова уже в Новое время. Партии современного типа в конце 18-го начале 19 веков. Политические партии- это одновременно молодой и древний институт общества.

- Каковы функции партии?

Политическая - овладение государственной властью
Представительская - выражение интересов определенных групп и слоев населения
Электоральная - организация и участие в избирательной компании
Социальная - воспитание преданных членов партии и формирование политической культуры граждан.

- Как классифицируются партии?

По способу организации: Парламентские и массовые
По отношению  к власти: Правящие и оппозиционные
По типу членства: Открытые и закрытые
По отношению к обществу: Революционные, реформистские, консервативные, реакционные
По типу политической программы: Левые, правые, центристские

- Какая статья конституции разрешает создание партий у нас в России (ст.30)

- Какие партии есть в стране?

- Что такое программа партии?

Дается определение:

Совокупность положений, описывающих будущее устройство общества; механизм решения насущных проблем.

5. Выбор актуальной проблемы для нашего микрорайона.

Ребята выбирают самую актуальную проблему в нашем микрорайоне ( в данном случае это была проблема остановки транспорта, которая не оборудовано соответственно)

6. Презентация партий, которые были созданы в классе ребятами.

Партии: «Согласие», «Мир», «Союз зеленых»

Каждая партия представила своего лидера, эмблему, программу, цели, результаты своей работы, и  устроила пиар-компанию своей партии.

7. Процедура голосования ( одна из форм участия граждан в жизни страны)

Называем стадии процесса голосования:

- регистрация
- предвыборная компания
- тайное голосование
- подсчет голосов

8. Голоса подсчитываются и объявляются результаты

9. Подведение итогов.

Учитель: Сегодня на нашем уроке мы смоделировали игровую ситуацию по процедуре выборов, используя материалы учебников и Конституцию РФ.