Тема: Свобода и ответственность – выбор 21 века.
Цели (1-й урок):
- Разъяснить учащимся, что такое политическая партия. Выяснить функции партии, каким образом квалифицируются политические партии, признаки партии.
- Формировать умение анализировать политическую деятельность партии, определять к какому типу они относятся.
- Воспитывать уважение к мнению и позиции других людей.
Цели(2-й урок):
- Создать свои партии, разработать программы, предположить прогнозируемый результат своих программ.
- Определить трудности, с которыми они могут столкнуться, какие это будут затраты.
- Выбрать актуальные проблемы нашего микрорайона, в соответствии с этим разработать стратегию своих программ.
- Приобретение практического опыта.
- Активизировать позицию детей.
Форма урока: политический клуб.
Оборудование: символы государства, детские презентации, рекламы, лозунги.
Высказывание:
«Все должны быть готовы к общественной должности, воспитаны гражданами способным к самоуправлению.»
Т. Джефферсон
Ход урока
1. Организационный момент
2. Учитель:
- У нас сегодня не просто урок, мы собрались в политическом клубе, у нас сегодня присутствуют несколько политических партий, которые расскажут о себе и презентуют свои программы. День у нас сегодня ответственный, помимо того, что у нас сегодня проходит презентация в рамках нашего урока, пройдет и голосование. Вся информация о партиях и её программах у нас представлена и для школьной аудитории, которая и должна выбрать одну из партий.
3. Политинформация.
Традиционно, освещаются события недели в стране, за рубежом, в мире интересного. Дети готовят самостоятельно. Какое из событий недели помимо того, что мы услышали, на вас произвело впечатление и почему.
4.
- Поскольку мы сегодня презентуем наши партии, давайте вспомним: что такое партия?
Дети:
организованная группа людей, разделяющих общую политическую программу и стремящихся законным путем прийти к власти, поставив своего президента и сформировав свое правительство. Выражает интересы социальных групп и объединяет их наиболее активных представителей.
Партии – это продукт представительной демократии. Зародились они в Древней Греции, затем исчезли и появились снова уже в Новое время. Партии современного типа в конце 18-го начале 19 веков. Политические партии- это одновременно молодой и древний институт общества.
- Каковы функции партии?
Политическая - овладение государственной властью
Представительская - выражение интересов определенных групп и слоев населения
Электоральная - организация и участие в избирательной компании
Социальная - воспитание преданных членов партии и формирование политической культуры граждан.
- Как классифицируются партии?
По способу организации: Парламентские и массовые
По отношению к власти: Правящие и оппозиционные
По типу членства: Открытые и закрытые
По отношению к обществу: Революционные, реформистские, консервативные, реакционные
По типу политической программы: Левые, правые, центристские
- Какая статья конституции разрешает создание партий у нас в России (ст.30)
- Какие партии есть в стране?
- Что такое программа партии?
Дается определение:
Совокупность положений, описывающих будущее устройство общества; механизм решения насущных проблем.
5. Выбор актуальной проблемы для нашего микрорайона.
Ребята выбирают самую актуальную проблему в нашем микрорайоне ( в данном случае это была проблема остановки транспорта, которая не оборудовано соответственно)
6. Презентация партий, которые были созданы в классе ребятами.
Партии: «Согласие», «Мир», «Союз зеленых»
Каждая партия представила своего лидера, эмблему, программу, цели, результаты своей работы, и устроила пиар-компанию своей партии.
7. Процедура голосования ( одна из форм участия граждан в жизни страны)
Называем стадии процесса голосования:
- регистрация
- предвыборная компания
- тайное голосование
- подсчет голосов
8. Голоса подсчитываются и объявляются результаты
9. Подведение итогов.
Учитель: Сегодня на нашем уроке мы смоделировали игровую ситуацию по процедуре выборов, используя материалы учебников и Конституцию РФ.