Учебник: «Обществознание» по ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, М., «Просвещение», 2008 г.
Тема урока: «Экономика и ее основные участники».
Цель урока: сформировать у учащихся представление о понятии «экономика», об участниках экономического процесса и побудить к осмыслению необходимости экономических знаний.
Задачи урока:
- Учебные:
- познакомить с понятием «экономика»;
- сформировать представление о проявлениях экономической деятельности, экономических продуктах и участниках экономической деятельности.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на соотнесение;
- cовершенствовать мыслительные операции: абстрагирование, классификацию, обобщение;
- развивать самостоятельность, инициативность, умение высказывать оценочные суждения
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board, колонки, мультимедийная презентация, выполненная в программе SMART Notebook.
ХОД УРОКА
№ слайда |
Слайд презентации |
Деятельность на уроке |
1 |
|
Учитель: Сегодня тема нашего
урока: «Экономика и ее основные участники»,
в 6 классе мы впервые познакомились с понятием
«экономика» и в этом году продолжаем знакомиться
с деятельностью человека в экономической
сфере. Записываем тему урока в тетради. – Давайте вспомним с вами то, что понятие «экономика» имеет несколько значений. Попробуйте продолжить предложения … – Запишите определение термина «экономика». |
2 |
– Давайте узнаем о четырех проявлений
экономики. На доске проявления экономики: 1. Производство Учитель с помощью учеников поясняет значение
каждого проявления на примере хлебобулочных
изделий. |
|
3 |
|
– Перед вами вопрос «Зачем нужна
экономика?» Давайте попробуем на него ответить.
Зачем люди производят продукцию, покупают товары
и вещи? Учитель открывает скрытую часть слайда и комментирует, что именно «экономические» продукты удовлетворяют потребности человека, а делятся они на «товары» и «услуги». – Объясните значение слов «товар» и «услуга». Кратко сформулируйте смысловое различие этих понятий. |
4 |
Задание для учеников, в тетради
заполнить таблицу, выбрав примеры из
приведенного ниже списка. Один ученик выполняет это задание на доске (ученик передвигает примеры по таблице). После выполнения задания идее совместная проверка. |
|
5 |
– Формы организации или ведения
хозяйства мы уже начали с вами изучать в 5 классе.
Посмотрите на доску и определите какой вид
хозяйства изображен на этой схеме? (Дети отвечают) – Да это натуральное хозяйство, кто назовет мне определение этого вида? |
|
6 |
– Ребята нам осталось выяснить про
участников экономики. Посмотрите на доску и
определите по экономической деятельности ее
участников. (Дети рассуждают, а учитель выдвигает из-за доски закладки с определениями) – Посмотрите на определения «производитель» и «потребитель» они подтверждают ваши рассуждения, запишем их в тетрадь. |
|
|
|
– Подведем итог нашему уроку, мы сегодня начали изучать экономику и уже знаем ее проявления, формы хозяйства, продукты ее деятельности и участников. Продолжим работать на следующих уроках. Запишите домашнее задание. |