Тема урока: Политические партии.
Учебник: Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание: Гражданин в государстве для 11 класса. – М.: Вентана-Граф, 2006.
Цель: сформировать у учащихся устойчивое, осознанное представление о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека.
Задачи урока:
- Образовательные:
- рассмотреть понятие, историю возникновения, признаки, функции политических партий;
- дать анализ современной партийной системы
России.
систематизировать политологические знания учащихся и умения их интегрировать в практику общественной жизни.
- Развивающие:
- продолжить формирование навыков групповой работы, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения;
- способствовать развитию навыков аналитической деятельности.
- Воспитательные:
- стимулировать мотив к поиску новых знаний;
- способствовать формированию толерантного мышления;
- воспитывать уважение к своей родине, формировать чувство сопричастности к жизни своей страны.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология урока: модульная технология.
Главная особенность модульной конструкции —
наличие целевого плана действий.
Постановка целей осуществляется как при
формировании модуля учителем, так и при
отработке модуля на уроке. Учитель строит модуль,
определяя цели.
Главное в модульном обучении — пошаговый
контроль и самоконтроль с возможностью
самооценки уровня освоения материала. Именно для
этого и составляется технологическая карта
урока.
Вся информационная часть модуля разбивается на
учебные элементы.
Количество учебных элементов в модуле зависит от
характера материала и поставленных целей.
В технологической карте содержится также и
технология освоения содержания. Учитель
описывает методы учащегося: чтение,
конспектирование, анализ, сравнение, составление
плана и таблицы. Это одно из достоинств данной
технологии, она учит работать с информацией,
преобразовывать её, причём выполнять всё это
самостоятельно.
Обязательный элемент — это вопросы и задания для
усвоения материала.
Контроль в модуле может быть входным,
поэлементным и обобщающим. В ходе контроля
определяется уровень освоения отдельных учебных
элементов и учебного модуля в целом.
Таким образом, структура учебного модуля — это
набор содержательных и технологических
элементов, полностью обеспечивающих достижение
поставленных целей и задач.
Технологическая карта урока. Политические партии. 11 класс
1 этап. Цель: сформулировать
понятие политическая партия, привлекая знания
отечественной и зарубежной истории выяснить
историю возникновения политических партий;
рассмотреть функции политических партий. |
Ответить на вопросы:
|
||||
2 этап. Цель: определить
главные признаки политических партий; уметь
характеризовать каждый из признаков. |
Заполнить таблицу:
|
||||
3 этап. Цель: рассмотреть виды
партий; отработать навыки отбора материала. |
Охарактеризуйте политические партии
|
||||
4 этап. Цель: рассмотреть партийные системы, ответить на проблемный вопрос: Какая политическая система (одно- , двух-, многопартийная) наиболее органично вписывается в общественную жизнь современной России? |
1. Привлекая знания курса зарубежной
истории ответьте на вопрос: Какая партийная
система сложилась в
2. Ответить на проблемный вопрос: Какая политическая система (одно-, двух-, многопартийная) наиболее органично вписывается в общественную жизнь современной России? |
||||
5 этап. Цель: рассмотреть
какие партии сформировались в современной
России. |
1. Раскройте тенденции становления
партийной системы современной России. 2. Работая с источником «Федеральный закон о политических партиях» ответьте на вопрос: Какое общественное объединение может считаться партией? 3. Сообщения о партиях современной России (по желанию). |
||||
6 этап. Цель: выработать
умение применить на практике полученные знания;
научится отстаивать свою точку зрения в ходе
дискуссии. |
1. Стр. 24 учебника « Государство и
партии» – дискуссия. Проблема: Партийная борьба – миф или реальность? |