Цель: познакомить учащихся с историей возникновения государства США
Задачи:
- На конкретном историческом материале раскрыть основные этапы формирования американского государства
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи по тексту учебника и личностного отношения к содержанию
- Воспитывать уважение и пробудить интерес к истории человечества
Ход урока
Орг момент
Опрос
а) исторический диктант (письменный фронтальный) с последующей взаимопроверкой.
- это переход (от ручного труда к машинному) от мануфактуры к фабрично-заводскому, машинному производству = промышленный переворот;
- это захват и заселение какой-либо территории, сопровождающий ограблением, истреблением местного населения, = колонизация;
- страна, владеющая колонией, = метрополия;
- это территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, = колонии;
- он открыл Америку, хотя до конца дней был уверен, что открыл путь в Индию = Васко да Гама
б) устный фронтальный
- Назовите условия промышленного переворота, продолжив предложения:
наличие – свободных рук; сложился – рынок сбыта; появился – капитал;
- Какие две стороны промышленного переворота вы знаете?
- Некоторые историки считают, что промышленный переворот произошел в Англии раньше, чем в других странах Европы, благодаря ее удачному географическому положению, способствовавшему развитию мореходства и морской торговли. Вы согласны?
Повторение
Америго Веспучи (флорентийский моряк, на испанской службе) в 1503 году писал своему знакомому: «Эти страны следует называть Новым Светом. У наших предков о них не было никакого представления, и по мнению всех, это самое новейшее открытие».
Вопрос О каком открытии писал А.В.?
А что вам известно об истории возникновения современного государства США?
На этом и следующих уроках мы познакомимся с историей рождения нового государства – США, узнаем об особенностях североамериканского общества.
Кто прочтет тему урока? Правильно (открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока).
Изучение нового.
План:
1. Первые колонии и их жители.
2. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь.
3. Формирование североамериканской нации.
4. Конфликт с метрополией.
1. Первые колонии и их жители.
Давно уже Западная Европа смотрела на Новый Свет как источник богатств. Выгодное географическое положение Англии позволяло претендовать на эти земли еще в XVI в. И уже в XVII в. англичане образуют в Северной Америке колонии. Но не только англичане. Кто еще? Что бы узнать, мы поиграем в «продолжи предложение», стр. 198.
А) Первые колонии в Северной Америке-----(в начале XVII в. создали переселенцы из Англии, Голландии, Франции).
Б) Пуританские общины--------(все чаще обращали свои взоры к Америке, надеясь найти там убежище и возможность свободно проповедовать учение о «царстве Христовом»).
в) Уезжали и многие ----------(крестьяне, потерявшие свои земельные наделы вследствие огораживания).
г) Тысячи беспокойных бедняков------(бедняков, среди которых имелось много молодежи, не получившей никакого ремесла, а также годные к труду преступники высылались властями в колонии).
2. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь работа с текстом (рассказ ученика)
1. Как развивались отношения между индейцами и белыми колонистами?
2. Как колонисты пытались оправдать свои действия? Стр.200
Текст рассказа ученика
Пока колонистов было мало, индейцы относились к ним как к друзьям. Именно индейцы научили пришельцев, как расчищать первобытные леса и делать землю пригодной для обработки. Они же научили белых сеять маис и табак, горох и бобы, тыкву и кабачки, дыню и огурцы, готовить кленовый сахар; охотиться на диких животных, ставить на них капканы и выделывать шкуры; как делать челны из березовой коры (без этих челнов колонистам никогда бы не удалось проникнуть в дикие чащи); печь съедобных моллюсков на взморье. Тропинки индейцев стали дорогами колонистов. Одним словом, индейцы научили колонистов жить в Новом свете, а европейцы отплатили тем, что отняли у них земли. Колонисты стали захватывать леса, в которых индейцы, не имевшие домашнего скота, охотились. Торговцы за ром и фабричные товары покупали у индейцев ценнейшую пушнину. Современник писал: «За порцию рома, стоимостью полшиллинга, можно купить у них мех, который не получить в обмен на другой товар даже стоимостью в 15 шиллингов» (остров, на котором теперь расположена центральная часть Нью-Йорка, был куплен за набор ножей и бус, стоивших всего 24 доллара). Такая политика поселенцев вызвала возмущение индейцев и подтолкнула их к борьбе, которая кончилась истреблением коренного населения – ирокезов и алгонкинов.
3. Формирование североамериканской нации.
Задание:
А) работа с картой: покажите на карте североамериканские колонии Англии.
Б) работа с текстом учебника- назовите, из каких групп состояло население колониального общества: Фермеры, предприниматели, наемные работники, плантаторы-землевладельцы, «законтрактовынные слуги», негры-рабы.
В) работа со схемой на доске «Управление колониями» (объяснение учителя)
Г) опережающие задание ученица рассказывает о формирование идеологии американского общества.
4. Конфликт с метрополией.
Задание: Назовите причины конфликта между жителями колоний и английской короной. (зависимость от английского короля и парламента тормозила экономическое развитие колоний)
Запреты на : стр. 203
- торговлю с другими странами; - открытие мануфактур; - на производство изделий из железа;
- выделку тканей; - переселяться на Запад.
Работа с датами (выпишите дома )
1763год - королевский указ, запрещавший переселяться на Запад.
1765 год - закон о гербовом сборе.
1773 год - «бостонское чаепитие»
Закрепление:
1. Почему в Северную Америку шла массовая эмиграция из Англии и Ирландии?
2. Кто покидал Запад, Европу?
3. Как поступили колонисты с местным населением?
4. На «чаепитие» в этом городе ушло рекордное количество заварки. Где, когда и почему произошло такое чаепитие?
Выставление оценок – спасибо за работу, сегодня получили следующие оценки.
Д/З п.22.стр 206-207 Бенджамин Франклин. Подготовить характеристику исторической личности. (записи в дневники)