История и обществознание
-
Урок по обществознанию для 10-го класса гуманитарного профиля по теме "Происхождение человека. Становление общества" 2010
Задачи урока: рассмотреть современные теории происхождения человека; cравнить эти теории с официальной теорией Ч.Дарвина; изучить процесс становления общества; определить человечество как результат биологической и социокультурной революции; определить понятие "культура" и ее роль в процессе становления человечества.
-
Урок по обществознанию и финансовой грамотности. Раздел "Экономика". Тема: "Налоги и налогообложение". 11-й класс 2017
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ.
-
Урок по обществознанию на тему "Семья и брак". 11-й класс 2012
При закреплении данного материала было необходимо выполнить творческую работу: написать эссе, составить генеалогическое древо семьи, подготовить сообщения о видах брака. На уроке использовались различные формы: работа с документами, описание картины, работа по карточкам, беседа, работа с понятиями, защита сообщений и эссе. На уроке учащиеся пополнили свои знания. Лиричный настрой урока способствовал воспитанию положительных качеств личности, уважения к браку, семье, окружающим людям.
-
Урок по обществознанию по теме "Наука". 11-й класс 2011
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Наука"; совершенствование общеучебных умений и навыков старшеклассников, способствующих успешной подготовке к ЕГЭ; развитие умений применять на практике полученные на учебных занятиях знания.
-
Урок по обществознанию по теме "Социальная структура общества". 8-й класс 2023
Цель урока: узнать, что такое социальная структура; познакомиться с социальной мобильностью, социальной стратификацией; разобрать виды социальной мобильности и виды социальных групп, а также узнать, что же такое социальный конфликт, виды и пути решения.
-
Урок по обществознанию по теме "Экономика семьи". 7-й класс 2019
Цель урока: создание условий для подготовки учащихся к самостоятельной жизни через формирование общих представлений об экономике домашнего хозяйства. В ходе практической работы помочь учащимся раскрыть понятие «бюджет», познакомить со статьями доходов и расходов.
-
Урок по обществознанию. Тема: "Понятие преступления. Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2012
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления.
-
Урок по окружающему миру (история) с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Правление Александра I. Война 1812 года. Бородинское сражение" 2010
На данном уроке ученики получают представление о ходе войны 1812 года как героическом событии в борьбе русского народа за независимость, определяют ее характер, анализируют итоги войны. Урок развивает познавательные способности учащихся, воспитывает патриотизм, чувство гордости за прошлое страны.
-
Урок по ОПК "Святые воины" 2012
Урок знакомит с новым материалом. Используются технологии развивающего обучения. В течение урока учащиеся пытаются ответить на вопросы: почему люди воюют, как относиться к войне и врагу христианину? Урок сопровождается презентацией. Учащиеся также могут заранее подготовить и презентовать на уроке проекты о русских воинах, их ратных подвигах. По ходу урока заполняется рабочий лист, затем учащиеся проверяют друг друга, выставляют оценки.
-
Урок по основам православной культуры. Тема: «Православная молитва». 4-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению.
-
Урок по повести Н.С. Лескова "Левша" 2010
Урок позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя, сопоставить события истории и литературы, формирует навык анализа художественного текста и развивает умение характеризовать героев литературного произведения.
-
Урок по праву на тему "Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности". 11-й класс 2016
Предмет «Право» дает обучающимся не только теоретические знания, но и предоставляет возможность применить эти знания на практике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач), что призвано помочь адаптироваться выпускникам школ во взрослой жизни. Я предлагаю презентационное обеспечение одной из лекций в цикле темы «Собственность», «Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности». Следующий урок по данной теме направлен на решение правовых задач.
-
Урок по программе 11-го класса "Дипломатия в годы Второй мировой войны" 2010
На уроке главным образом отслеживается процесс складывания антифашисткой коалиции, выясняется, как осуществлялось сотрудничество и какие задачи решали союзники на разных этапах войны, оценивается роль антифашистской коалиции в победе.
-
Урок по проектной технологии для учащихся 7-го класса (обществознание) по теме "Обмен, торговля, реклама" 2009
Урок помогает сформировать представления об обмене, торговле и ее формах, рекламе, как двигателе прогресса.
-
Урок по пропедевтическому курсу "Введение в историю, 5-й класс. Измерение времени" 2012
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки.
-
Урок по региональной истории в 8-м классе "Архангельск в истории создания Российского Военно-Морского Флота" 2016
Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I.
-
Урок по теме "Балканы и Малая Азия в XIII–XIV вв. Завоевания турок-османов" 2008
Цели данной темы: знакомство со странами Балканского полуострова в ХIII–ХIV в., причинами их ослабления, с возникновением Османского государства и началом завоевания им Балканского полуострова.
-
Урок по теме "Библейские сказания". История. 5-й класс 2009
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником.
-
Урок по теме "Борьба французского народа против захватчиков. Жанна Д Арк" 2009
Урок разработан с использованием компьютерных технологий, а также учебника Агибаловой, Донского. Слайды компьютерной презентации обеспечивают наглядность, что облегчает усвоение исторического материала. На уроке делается акцент на патриотизм. Учитываются реальные учебные возможности учащихся, психолого-педагогические особенности их возраста, а также преемственность темы. Чередование и смена видов деятельности обеспечивают поддержание работоспособности и активности.
-
Урок по теме "Великая Французская революция" 2012
Урок способствует углублению знаний учащихся о причинах французской революции, её политических деятелях, событиях и итогах. Урок помогает установить причинно-следственные связи событий, лучше усвоить фактический материал, а также способствует формированию интереса к истории.
-
Урок по теме "Владимиро-Суздальская Русь и Новгородская земля". 6-й класс 2011
Учащиеся получаются представлений о развитии различных регионов Руси периода раздробленности на примере исследования природно-географических условий, занятий населения, политического устройства Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли. Изучаются причинно-следственные связи между географическими особенностями региона и его политическим развитием.
-
Урок по теме "Внешняя политика Екатерины II" 2012
На занятии рассматриваются направления внешней политики Екатерины II, ход и итоги русско-турецких войн; определяются причины и последствия участия России в разделах Польши.
-
Урок по теме "Внешняя политика России. XVII век" 2012
Занятие с целью охарактеризовать международное положение России и рассмотреть внешнюю политику Романовых в XVII в.
-
Урок по теме "Внешняя политика СССР. Карибский кризис" 2010
На уроке показано влияние "оттепели" на внешнюю политику СССР, раскрыта противоречивость внешнеполитического курса Н.С. Хрущева. На примере Карибского кризиса показано, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем.
-
Урок по теме "Военные походы фараонов Древнего Египта". 5-й класс 2012
Урок в 5-м классе проходит в форме игры-путешествия с использованием элементов игровой деятельности для активного участия детей в процессе познания нового. Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках истории помогает формированию элементов положительной мотивации учащихся к учебной деятельности в целом. Использование различных форм активизации мыслительной деятельности способствует максимальному усвоению учебного материала.
-
Урок по теме "Военные походы фараонов" 2012
В статье предложен вариант проведения урока по истории Древнего Египта в 5-м классе с использованием презентации Power Point при изложении нового материала и закреплении полученных знаний. Цель использования ЭОР на уроке - привлечение нового иллюстративного материала и активизация познавательного интереса учащихся.
-
Урок по теме "Возникновение средневековых городов" 2014
Цель: выяснить причины возникновения городов; формировать умения учащихся работать с исторической картой и источниками, уметь выяснять причинно-следственные связи; развивать креативные способности учащихся.
-
Урок по теме "Восстание Спартака". 5-й класс 2012
Урок подводит учащихся к причинам восстания Спартака, поражения; формирует критическое мышление учащихся многоуровневым анализом исторического документа, иллюстративного материала, картографические, хронологические умения и навыки, умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы; воспитывает чувство справедливости, гуманного отношения к людям, интерес к предмету.
-
Урок по теме "Высокогорский район в годы Великой Отечественной войны" 2014
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся.
-
Урок по теме "Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV - первая половина XVII вв.) 2009
Урок направлен на подробное знакомство с высшими достижениями в области духовной культуры, подводит учащихся к пониманию того, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бессмертными творениями изобразительного искусства.