План урока
- Зачем люди обмениваются
- Торговля и ее формы
- Реклама – двигатель торговли
Вспомнить!
- Что такое «потребность»?
- Какие виды потребностей вы знаете?
Зачем люди обмениваются?
- Производство экономического продукта;
- Доставка экономического продукта ни рынок, продукт становится товаром;
- Полезность произведенного экономического продукта для людей;
- Способность обмениваться на другие товары.
Товар - это продукт труда, созданный для продажи, для обмена через рынок. Любая продукция, чтобы стать товаром, должна обладать двумя свойствами: потребительной стоимостью и меновой стоимостью.
Потребительная стоимость – это полезность товара для людей, т.е. товар как предмет потребления.
Меновая стоимость – это способность обмениваться на другие товары в количественном отношении. Стоимость (с.157) – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.
Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.
С самых древних времён в обществе существовал бартер – натуральный обмен одной вещи на другую. Бартер имеет серьёзные недостатки: он неудобен, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый.
Рынок – это вся совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере производств, обмена и потребления товаров и услуг. Рынок связывает экономически обособленных производителей, которые обмениваются результатами своей деятельности.
Рынок – это
1) место, где происходит торговля;
2) экономические отношения в сфере товарного обмена.
В рыночном хозяйстве продавцы свободно устанавливают цены, а покупатели делают выбор: покупать товар по этой цене или нет.
Главный принцип рынка – сделка должна быть выгодна и продавцу и покупателю.
Торговля и её формы
- Розничная торговля – это продажа товаров и услуг населению для их личного некоммерческого использования Она ведется в различных торговых предприятиях.
- Оптовая торговля – это продажа товаров крупными партиями с целью их перепродажи или профессионального использования.
- Внешняя торговля – это торговля одной страны с разными странами. Она состоит из ввоза (импорта) и вывоза.
- Внутренняя торговля - это торговля в пределах одной страны. Например: продажа автомобилей ВАЗ на территории нашей страны.
Вывод. Торговля помогает людям удовлетворять их растущие потребности, развивать деловую активность, накапливать богатства. В истории человечества она объединяла народы и заставляла их враждовать, способствовала их обогащению и разорению.
Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят?
1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке, их брендов.
2.Она знакомит потребителей с новыми видами товаров.
3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары.
Выделяют три основные функции рекламы:
- информативная - сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями; сведения о месте и времени продажи товара;
- психологическая - воздействие на чувства самооценки, соображения престижа, взгляды и предпочтения потребителей;
- стимулирующая - напоминание, побуждение к покупке.
В зависимости от того, каковы общие цели рекламы, выделяют две главные ее разновидности:
- престижная реклама, которая формирует образ товара и имидж фирмы;
- коммерческая реклама, которая стимулирует продажи, ускоряет товарооборот и помогает искать выгодных партнеров.
В зависимости от того, по каким каналам передают рекламную информацию, различают
- печатную рекламу,
- рекламу в прессе,
- аудиовизуальную рекламу,
- радио- и телерекламу,
- компьютерную рекламу.