Цели урока:
- Образовательная: на уроке дать и обобщить знания по теме “Терроризм”, выяснить, на сколько серьёзна проблема терроризма в мировом масштабе.
- Воспитательная: продолжение работы по формированию гражданской позиции, умение адекватно воспринимать события , происходящие в мире.
- Развивающая: развитие личностных качеств , сопереживание чужой беде, преодоление подросткового нигилизма .
Ход занятия
На уроке целесообразно использовать презентацию, для того чтобы увидеть собственными глазами масштабы этого явления.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.
Показ презентации начинается в самом начале урока.
Ребята, современный мир разнообразен и необычен, он одновременно может быть прекрасным и ужасающим ( просмотр слайдов 3-4-5)
И как же нам хочется, чтобы он всегда был прекрасным. Но возможно ли это? В начале второй половины
XX века было введено в обиход словосочетание “глобальные проблемы человечества” - что же это за проблемы? (дети пишут самостоятельно, а затем открывается слайд № 8-13 и дети сверяют свои ответы с предложенными. Можно в этот момент использовать интерактивную доску и попросить двух ребят выйти и записать те проблемы, которые они вспомнили. Наверняка проблема терроризма будет упомянута детьми, поэтому, для дальнейшей работы предлагаю использовать небольшой 2 минутный видеоролик о терроризме (можно скачать с Интернета). Этот момент в работе можно рассматривать как дальнейшую мотивацию и погружение в тему.) Если время позволяет, то можно привести несколько исторических справок по истории терроризма, например, убийство Александра II, французского короля Генриха IV, Гая Юлия Цезаря и задать вопросы:А) можно ли считать это проявлением террора;
Б) чем современный терроризм отличается от
прежних веков и есть ли отличия.
В СМИ часто ставится под сомнение глобальность этой проблемы. Сегодня на уроке мы попробуем разобраться в том – правы ли те, кто сомневается в глобальности данной проблемы. В конце урока вам ребята предстоит ответить на вопрос – “Действительно ли терроризм – глобальная проблема” и нарисовать три знака : 1.! – это означает , что терроризм является действительно серьёзной проблемой; 2. ? – это означает, что терроризм не является угрозой для человечества; 3. ……- это означает, что тема глубоко не изучена и много ещё не понятно. (Далее урок продолжается показом слайдов и комментарием учителя).
По ходу занятия детям предлагается решить несколько проблемных заданий:
- Какой путь борьбы с терроризмом выбрала РФ и почему именно этот?
- Разработать психологический портрет террориста.
- В чём причина роста терроризма в РФ?
После окончания презентации снова учитель просит детей написать : ! или? или …..
В конце урока показывается ролик о событиях в Беслане 2004 года.
Заканчивается урок раздачей буклетов с инструкциями , как вести себя в случаях, если вы стали объектом террористической атаки.(Эти буклеты с инструкциями можно найти на сайте “Общественный проект Россия антитеррор).