История и обществознание
-
"Урок, которого не было". Глобализация: трактовки и оценка феномена 2008
Проблемы глобализации и глобальных проблем рассматриваются на различных ступенях образования в курсах истории, обществознания, географии, биологии, следовательно, занятие может носить интегративный (межпредметный) характер. Интерес к данным вопросам обусловлен тем, что взросление человека предполагает осознание им своих, более широких связей с миром, с его общим культурным, экономическим, образовательным достоянием. Обращение к вопросам глобализации на ступени основного общего образования позволит заложить основы понимания основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории, которые содержат требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях.
-
"Уроки благотворительности" (методические разработки) 2007
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности.
-
Урок-экскурсия «Традиции и обычаи ханты и манси». 10-й класс
2016
Цель: расширение знаний о традиционном хозяйстве, культуре, некоторых традициях и обычаях коренных жителей ХМАО–Югра – ханты и манси.
-
Урок-экскурсия в 11-м классе "Воинский долг на земле неизменен" 2008
Урок проводится в 11-м классе, после изучения темы "Россия в первой Мировой войне". Этот урок дополняет материал § 8–9 учебника Н.В. Загладина, С.И. Козленко "История России ХХ — начала ХХI века". Урок знакомит учащихся с героями Первой Мировой войны, обратив внимание, что они известны далеко не всем. Рассматриваются главные военные награды начала ХХ века, которые являются и ценным историческим источником, и памятью, и символом мужества и гордости.
-
Урок-экскурсия в 8-м классе по теме "Оборона Севастополя 1854 – 1855 гг." 2009
Учащиеся знакомятся с основными событиями второго этапа Крымской войны, подробно останавливаются на обороне Севастополя. Ученики-экскурсоводы проводят знакомство с панорамой "Оборона Севастополя", рассказывают о героях войны. На уроке рассматриваются условия Парижского мира и причины поражения России в Крымской войне.
-
Урок-экскурсия по истории на тему "В афинских школах и гимнасиях" 2010
Цель урока: ознакомление учащихся с классическим образованием в Древней Греции.
-
Урок-экскурсия по истории. 9-й класс. Тема: "Разгром армии Наполеона русскими войсками под предводительством М.И.Кутузова" 2005
Урок-экскурсия по истории раскрывает значение роли партизанского движения в разгроме армии Наполеона, рассмотрены причины победы России в войне 1812г. Урок интегрирован с литературой. В основе темы заложены воспоминания участника этой войны Д.Давыдова, произведения Лермонтова, Пушкина, Рылеева, сведения из местных материалов.
-
Урок-экскурсия по теме: "И пусть по ним всегда звонят колокола…" 2006
За последнее время по истории Великой Отечественной войны увидели свет новейшие работы отечественных и зарубежных историков, мемуарная литература. Устраняются допущенные в прошлом искажения, замалчивания, переосмысливаются многие устоявшиеся оценки и суждения. Но одно остается неизменным - героизм тех, кто ценой неимоверных усилий и огромных жертв отстоял свободу и независимость своей страны. Данные материалы посвящены подвигу нашего народа в годы войны. Они могут быть использованы в качестве обобщающего урока по изучаемой теме и внеклассного мероприятия.
-
Урок-экскурсия по теме: "Страницы истории моего города" (из опыта работы СПОШ № 1 г. Зея) 2006
Каждому из нас для понимания своего места в жизни важно знать прошлое всего человечества, страны, региона, населенного пункта и своей семьи. Урок-экскурсия "Страницы истории моего города" один из опыта организации работы по воспитанию гражданственности и патриотизма средствами краеведения.
-
Урок-экскурсия с элементами исследования в 8-м классе на тему «Петр Первый на Севере» 2016
Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; вырабатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России.
-
Урок-экскурсия. Внеклассное мероприятие "Бессмертен тот, Отечество кто спас". Москва - памятник М.И. Кутузова 2009
Предлагаемая работа знакомит с историческими объектами Москвы, связанными с личностью великого полководца русской армии фельдмаршала М.И. Кутузова. Материал, представленный в виде слайдов с текстом и иллюстрациями, может быть использован для подготовки и проведения учебных и внеклассных занятий по изучению отечественной истории и культуры.
-
Урок-эссе по истории на тему «Роль Петра I в истории России» 2017
Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки.
-
Урок-эстафета "Звездный час" по теме "Древняя Греция" 2012
Уроки повторения зачастую бывают перегружены информацией, новыми понятиями, датами, что вызывает дополнительные сложности и не всегда способствует развитию интереса у ребят. Конечно, хочется, чтобы эти уроки были увлекательными, запоминающими, чтобы они вызывали интерес у ребят. Одним из способов сделать урок именно таким - это привлечь их на уроке к игровой деятельности.
-
Урок–аукцион по истории "Россия в первой половине XIX века" 2009
Нетрадиционная форма проведения урока помогает преподавателю закрепить и обобщить пройденный материал в игровой форме позволяет объективно оценивать знания учащихся, разжигает интерес не только к пройденной теме, но и к предмету история в целом. Игра помогает учащимся закрепить основные исторические и экономические понятия на практике, условия аукциона вынуждают быстро принимать решение.
-
Урок–игра по истории Ханты–Мансийского автономного округа "О! Отличник!" 2009
Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности судьбе своего народа и судеб народов нашей страны. Формировать устойчивый интерес к истории позволяют нетрадиционные уроки.
-
Урок–презентация в 11-м классе по теме "Российский парламент. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" 2009
Урок посвящен 15-летию Совета Федерации. Основной целью являлось на основе статей Конституции Российской Федерации, а также дополнительного материала изучить деятельность, вопросы ведения и основные полномочия Совета Федерации.
-
Урок, 8-й класс. "Социально-экономическое развитие России в 20–50 годах XIX века" 2008
Урок истории для учащихся 8-го класса на тему показывает как шло развитие России в первой половине XIX в.; знакомит учащихся с основными тенденциями социально-экономического развития России.
-
Урок, посвященный 70-летию Ясско-Кишиневской операции 2015
В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города.
-
Урок, разработанный по блочно-модульной технологии 2006
Вашему вниманию предлагается урок "Внутренняя политика и экономическое положение империи в период царствования Николая I" из раздела "Россия в период царствования Николая I" авторской программы. Данная программа предусматривает блочно-модульную подачу материала, снабжена авторскими учебно-методическими комплектами и хрестоматией.
-
Урок: "Династический кризис 1825 года. Восстание декабристов" 2009
В основу изучения нового материала положен метод проблемного изложения. Учащиеся должны были дать аргументированные четкие ответы на проблемное задание, в течение урока поработать с историческими документами. Тесты, предложенные в конце урока, дают возможность быстро и непринужденно закрепить материал урока.
-
Урок: "Законы царя Хаммурапи" 2007
В процессе изучения истории большую роль играет работа с историческими источниками. Изучение документа приближает учеников к изучаемой эпохе. Тема: "Законы царя Хаммурапи" в 5-м классе позволяет использовать на уроке кодекс законов, который содержит 282 статьи. Работа с данным документом открывает большие возможности для использования личностно-ориентированного подхода на уроке.
-
Урок: "Олимпийские игры в древности" 2010
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции.
-
Урок: "Роль ополчения в событиях Смутного времени в России XVII века". 10-й класс 2007
Урок изучения новой темы с использованием различных форм и методов обучения: беседа, творческая работа учащихся, работа с картой и текстом учебника. Способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, воспитывает чувство патриотизма, активизирует интерес к предмету. Данный урок можно использовать при подготовке классного часа по теме «4 ноября – День единства и согласия».
-
Урок. "Монголо-татарское нашествие. Установление ордынского ига" 2008
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика.
-
Урок. Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия 2009
Урок изучения нового материала, в ходе которого учащимся предстоит узнать об отличительных особенностях социально-гуманитарных наук от естественных наук; о системе классификации социально-гуманитарных наук; об особенностях философского уровня познания действительности.
-
Урок. Нации. Национальное самосознание 2012
Урок в условиях учебно-консультационного пункта при исправительных колониях расширяет и систематизирует знания учащихся об исторически сложившихся общностях людей, этническом многообразии современного человечества, выявляет признаки каждой общности, подробно рассмотреть историческую общность нации. Изучение темы вырабатывает гражданскую позицию учащихся, формирует чувство патриотизма, развивает толерантное отношение к людям разных национальностей.
-
Уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн 2011
Урок-исследование. В ходе урока у учащихся формируется национального самосознание, патриотизм и гражданственность, уважение к историческому прошлому своей Родины. Создается ценностно-значимая педагогическая ситуация, которая стимулирует активность старшеклассников по осмыслению и присвоению гуманистических ценностей. Урок способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности, умений обучающихся, повышению их культуры общения.
-
Уроки обществознания в 6–7-х классах "Семья", "Обмен и торговля" 2010
Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 11-й классы. Таким образом, созданы условия непрерывного воздействия средствами учебного предмета на процесс социализации учащихся. Предлагаю разработки уроков обществознания в 6–7-х классах по темам «Семья» и «Обмен и торговля». При подготовке и проведении уроков используется повесть Юрия Куранова «Тепло родного очага».
-
Уроки обществознания в 7-м классе "Экономика и её основные участники" (по учебнику Л.Н.Боголюбова) 2023
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, в развитии общества и государства; выяснить роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов; продолжить формирование умений анализировать документы, аргументировать свою точку зрения; воспитание культуры общения при работе в группе.
-
Уроки объяснения нового материала по теме "Право как особая система норм" в курсе обществознания 10-го класса 2009
Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников.