История и обществознание
-
Урок по истории России XX века в 9-м классе "Оформление политической системы СССР в 30-е годы XX века" 2007
На уроке прослеживается формирование антидемократического режима в России в 30-е годы XX века и превращение советского госсударства в тоталитарное.
-
Урок по истории России, 9-й класс, тема "Коллективизация" 2008
Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его.
-
Урок по истории России. 8-й класс.Тема: "Отечественная война 1812 г." 2010
Урок-презентация по теме с использованием компьютерных технологий. Ставит целью рассказ о героической обороне населения в ходе Отечественной войны и выяснении, в чем заключается ее народный характер.
-
Урок по истории России. ХХ век на тему: "Реформа Столыпина: "тихая революция". 9-й класс 2006
Урок изучения нового материала проводится в 9-м классе по теме «Реформа Столыпина: «тихая революция» Цели определены в соответствии с требованиями программы. На уроке используются различные формы и методы работы. Урок осложняется тем, что на нем рассматривается деятельность Государственных дум. Для активизации внимания учащихся ставится проблемное задание: заполнить таблицу «Думская деятельность». Для развития познавательной активности и самостоятельности учащихся используется метод исторического исследования. Определить основные цели и мероприятия Столыпина ученики смогут самостоятельно с помощью исторических документов.
-
Урок по истории Росссии "Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва". 6-й класс 2016
Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды.
-
Урок по истории с использованием технологии критического мышления 2011
Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически.
-
Урок по истории Сибири на тему "Томск купеческий" 2008
Урок с использованием КСО (коллективные способы обучения) решает три основных задачи: конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации человека в обществе, особенно в условиях социального расслоения современного общества. Используется презентация в программе Power Point.
-
Урок по истории Средних веков "Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад", 6-й класс 2008
Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда «Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся.
-
Урок по истории Средних веков "Геральдика". 6-й класс 2011
Цель урока – представить свою разработку по истории Средних веков "Геральдика Средневековья". Дать общее представление о возникновении и истории гербов, о составлении гербов, об основных разновидностях.
-
Урок по истории Средних веков "Как происходило объединение Франции". 6-й класс 2017
Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала.
-
Урок по истории средних веков "Путешествие по средневековому городу" 2009
Цели: формирование и развитие у ребят знаний о средневековом городе, достопримечательностях средневекового города, жизни и деятельности людей в средние века; углубить и систематизировать знания учащихся по теме: "Средневековый город"; активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории средних веков; освоение детьми навыков самостоятельного сбора и обработки информации по заданной теме.
-
Урок по истории Средних веков в 6-м классе "Рождение новой религии" 2010
На уроке формируется представление о процессе и причинах возникновения ислама, рассматривается ислам как одна из мировых религий.
-
Урок по истории Средних веков для учащихся 6-х классов по теме: "Жизнь и обычаи феодалов" 2006
Жизнь и обычаи феодалов.
-
Урок по истории Средних веков на тему "Географические открытия конца XV ‒ начала XVI века". 7-й класс 2013
Цель урока: учащиеся должны понять объективные предпосылки географических открытий; учить выделять причины открытий и отделять их от предпосылок.
-
Урок по истории Средних веков, 6-й класс "Время соборов" 2008
На занятии рассматривается проблема: почему именно в архитектуре соборов в большей степени проявились общеевропейские черты. Точный ответ учащиеся дают в конце урока. На уроке изучаются особенности романского и готического стилей. Также происходит знакомство с новыми словами: стрельчатые арки, витражи.
-
Урок по истории средних веков, 6-й класс, по теме "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики" 2010
Образовательная цель урока - формирование у учащихся представлений об условиях усиления католической церкви и причинах появления ересей. Урок включает поиск ответов на проблемные задания, работу с текстом учебника, работу в группах, сообщения учащихся на уроке, работу в тетрадях, самостоятельные выводы учащихся, высокую активность и интерес учащихся на уроке.
-
Урок по истории: Создание советского государства 2005
Урок обобщает и углубляет знания учащихся по вопросу становления Российского государства в IX–XX веках, развивает навыки работы с документами, способствует активизации мыслительной деятельности, а именно: умению анализировать и сравнивать на примерах государственного аппарата XV, XVIII, XX веков.
-
Урок по истории. Методика активизации познавательной деятельности учащихся при изучении темы "Великая Отечественная война" 2009
Цели урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу; подвести учащихся к обобщению основных проблем, раскрытию теоретических вопросов и фактического материала; к пониманию причин победы советского народа в Великой Отечественной войне.
-
Урок по истории.11-й класс. "Русская культура конца XIX - начала XX века" 2009
Урок позволяет сформировать у школьников представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века, показать достижения русского искусства и художественную ценность новых направлений в искусстве.
-
Урок по историческому краеведению в 9-м классе "Знаменитые люди нашего края" 2012
Урок исторического краеведения для учащихся 9-го класса в форме портретной галереи. Цель: показать, какой вклад внесли знаменитые земляки в развитие своего края и своей Родины.
-
Урок по итории "Устройство Римской республики". 5-й класс 2015
На уроке в 5-м классе учащиеся узнают об устройстве Римской республики, находят различия между Римом и Афинами, пытаются осмыслить, что Афинская республика демократическая, а Римская – аристократическая, объясняют значения новых понятий: равноправие, демократия, консулы, диктатор, патриции, плебеи, форум, Марсово поле.
-
Урок по итории России "Южные и юго-западные русские княжества". 6-й класс 2017
Урок в 6-м классе служит для ознакомления с новым материалом, практикуется самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся.
-
Урок по краеведению на тему "Нижегородский край в древности. Первые сведения по истории края" 2008
Урок изучения нового материала в форме практической работы. Поставлены образовательные, развивающие и воспитательные цели.
-
Урок по краеведению: декабристы в Сибири 2007
Пребывание декабристов оставило заметный след в истории города. Чиновничий Тобольск никогда не видел сразу столько блестяще образованных людей. Это не удивительно, если учесть, что "цвет всего, что было образованного в России, - как писал А.Герцен, - отправлено в Сибирь", а Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, назвал Сибирь "страной умных людей".
-
Урок по краеведению. Выпускники средней школы № 1 — участники Великой Отечественной войны (по материалам школьного музея) 2006
Целью моего урока является ознакомление учащихся с материалами школьного музея, рассказывающими о величии подвига вчерашних школьников в годы Великой Отечественной Войны. Моя работа строится на подлинных документах: это воспоминания учителей, дневниковые записи, наградной материал, собранный поисковыми отрядами в течение нескольких лет.
-
Урок по КРК "Чебоксары — город мой родной" 2009
Урок посвящён городу Чебоксары – столице Чувашской Республики. Проводится "Блиц-турнир" для проверки знаний о родном городе. Ученики создают проекты о Чебоксарах, девиз которых – "Вместе построим лучший город". Каждая группа продумывает защиту презентации проекта у доски самостоятельно.
-
Урок по кубановедению "Фольклор в жизни современного человека" 2010
Урок кубановедения является продолжением предыдущего урока. На первом занятии выясняется сущность и понятие терминов "фольклор", "фольклористика". Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 11-го класса, хотя не исключаю возможность его проведения в 8–9-х классах.
-
Урок по курсу "Введение в историю" в 4-м классе на тему "Последний русский император" 2008
Предлагаемый урок на тему "Последний русский император" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Использование иллюстраций, видеоматериалов на уроке повышает интерес учащихся к предмету и степень усвоения исторического материала. Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям.
-
Урок по курсу "Введение в историю" на тему "Летописи и документы. Повесть временных лет", 4-й класс 2009
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси.
-
Урок по курсу "История западной России (Калининградская область)". 6-й класс. Тема: "Путь Тевтонского ордена в Пруссию" 2010
Это третий урок из цикла восьми уроков по теме «Завоевание Пруссии Тевтонским орденом». Задача учителя — познакомить детей с ситуацией в Юго-Восточной Прибалтике в начале XIII века. Повторить историю создания и цели духовных рыцарских орденов. Историю Тевтонского ордена до его появления в Прибалтике. Выяснить причины появления Тевтонского ордена на границах Прусской земли и причины формирования у него интереса к Юго-Восточной Прибалтике.