История и обществознание
-
"Оружие Великой войны" 2008
Всякий раз, когда речь заходит об оружии, при помощи которого СССР одержал победу в Великой Отечественной войне, на ум приходят несколько боевых машин, которые стали легендами.
-
Организация самостоятельной работы в группе коррекции на уроке истории 2006
Учащиеся групп коррекции плохо воспринимают лекционный материал из-за низкого уровня подготовки и причин психологического порядка. Более приемлемой формой подачи нового материала часто может служить самостоятельная работа с текстом учебника по особой методике. В тексте параграфа выделяются ключевые слова, по которым составляются вопросы в количестве кратном 5, на которые предлагается самостоятельно найти ответы. Это задание мотивирует учащегося к внимательному изучению и усвоению текста и позволяет тут же произвести оценку работы в зависимости от числа ответов на вопрос.
-
Организация самостоятельной работы на уроках истории при подготовке к национальному тестированию 2010
Данная работа может быть использована как учениками, так и учителями при подготовке к ЕНТ по истории Казахстана. В статье приводятся задания по отработке вопросов, связанных с историческими деятелями, учеными, путешественниками, так как эти вопросы вызывают наибольшее затруднение.
-
Организация самостоятельной работы учащихся на первом концентре исторического образования 2007
Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу. В практической деятельности преподавания истории на первом концентре у меня сложилась некоторая система формирования умений учащихся работать самостоятельно. Во многом она условна, и ее прохождение зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Главное в том, что научить учащихся работать самостоятельно можно не вдруг и не сразу, а поэтапно. Описанию такого подхода и посвящена данная статья.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности школьников 2010
Исследование как метод и как самостоятельная технология используются как на уроках, так и во внеклассной работе по истории. Разработана технологическая карта методики учебного исследования, основные способы и приемы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Выделены и охарактеризованы 4 этапа вовлечения учащихся в проектную и исследовательскую работу и их результативность.
-
Организация учебного процесса в условиях обучения по способностям (ДЕМСОС) на уроках истории 2005
Приемы и методы коллективного способа обучения я использую на уроках истории с 1994-1995 учебного года. Мы убедились в том, что прав В.К.Дьяченко, подчеркивая, что "общение в паре - это основная и первоначальная ячейка, простейшая и важнейшая форма взаимодействия человека с другими людьми, благодаря которой человек приобщается к знаниям и опыту других людей, а через них - к знаниям и опыту всего человечества". Работать по новой технологии нелегко. Приходится не только преодолеть сложившийся стереотип, но еще приобретать новый опыт. Готовых разработок, пособий нет, так что приходится нам работать самостоятельно, внося при этом что-то свое, выработанное личным опытом.
-
Организация учебной деятельности на уроках истории в 5-х классах 2010
В работе представлены примеры тестовых заданий, алгоритм составления схем, заполнения таблиц и составления простого плана параграфа учебника. Моделирование учебной деятельности обучающихся будет успешным, если учитывать закономерности развития урока, принципы построения учебной деятельности, биопсихофизиологические особенности учащихся.
-
Органы государственной власти в РФ 2022
Источником государственной власти, как и суверенитета (т.е. независимости) в РФ является народ. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
-
Орудия пыток XIV–XIX веков 2010
Человек с древнейших времен полюбил причинять боль, страдания себе подобному – война, казни, набеги, пытки. Именно пытки стали средством развязывания языков «молчунам», не желающим сказать правду, военнопленным… В данной электронной презентации будут показаны самые известные орудия пыток Древнего мира и средневековой Европы.
-
Освободительная борьба французского народа. Жанна д'Арк (технология критического мышления через чтение и письмо) 2008
Урок истории в 6-м классе создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показывает героическую роль в ней народной героини Жанны д'Арк.
-
Освоение Земли Иркутской в XVII веке, в период освоения русскими землепроходцами Сибири и Дальнего Востока». 7-й класс 2016
Цель урока: показать значение освоения землепроходцами территории Восточной Сибири в общем вкладе освоения Сибири и Дальнего Востока русскими землепроходцами.
-
Освоение Новороссии и Крыма (технологическая карта) 2025
Цель урока: организация учебной деятельности обучающихся, направленной на формирование представления о территориальной принадлежности Крыма и Новороссии на основе исторических событий и фактов с середины XVIII века да настоящего времени.
-
Основание Красноярского острога. 7-й класс 2016
Преставленную разработку урока для обучающихся 7-го класса можно использовать как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия. Урок построен в форме игры «Умницы и умники», требует предварительной подготовки. Обучающиеся должны приготовить творческие работы по теме и владеть материалом. Цель: повторить и обобщить изученный материал и расширить кругозор обучающихся.
-
Основной закон страны
2011
Преодолеть несовершенство различных сфер жизни современного российского общества невозможно без воспитания активного, образованного гражданина, способного и желающего созидать, защищать права свои и других людей. Поэтому одна из главных задач – формирование у подрастающего поколения высокого уровня правосознания и правовой культуры, что предполагает знание права, базой которого является Конституция. Презентация создана в помощь учителю и учащимся в решении этой важной для каждого задачи.
-
Основной закон страны 2012
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока обществознания в 6-м классе знакомящего учащихся с основным законом страны, развивающим умения работать с юридическими документами, формирующим уважение к закону и правопорядку. Учащиеся должны: знать правила работы с юридическим документом, знать зачем нужна Конституция, объяснять смысл понятий: Конституция, президент, депутат, разделение властей.
-
Основной закон страны: история и современность 2025
Данная методическая разработка может быть использована для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по теме «Конституция» в 10–11-х классах. Возможен вариант организации повторительно-обобщающего урока по аналогичной теме в 10–11-х классах. Содержание материала отвечает заявленной теме «Основной закон страны: история и современность» и предполагает возможность в командной активной форме активизировать знания по Конституции нашей страны.
-
Основной закон страны: сравнение эпох 2017
Статья посвящена Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Дается сравнительная характеристика конституций советского периода и конституции страны 1993 года. Материал может быть использован при изучении истории современной России или как дополнительный материал.
-
Основные вехи политической истории России во второй четверти XVIII века. Период дворцовых переворотов 2005
Методическая цель занятия - показать использование технологии полного усвоения, направленной на активизацию самостоятельной познавательной деятельности на уроках истории. За основу взята групповая форма работы, способствующая формированию навыков учебного сотрудничества, коммуникативных способностей старшеклассников. На уроке развиваются творческий, критический и другие виды мышления, аналитические способности.
-
Основные направления внешней политики России на рубеже XIX–XX вв. Русско-японская война 2015
Учащиеся изучают причины, последствия Русско-японской войны, работают с историческими документами, картой, формулируют выводы; знакомятся с основными направлениями внешней политики России в начале XX века, ходом и результатами Русско-японской войны.
-
Основные политические центры в период раздробленности Руси 2013
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси.
-
Основные положения реформы 1861 г. 2006
Повышению познавательной активности учащихся, преодолению скуки, шаблона в проведении традиционных уроков способствуют ролевые игры. В качестве примера инновационного урока, на котором хорошо просматривается сотворчество учителя и учащихся, предлагаю план-конспект по теме "Падение крепостного права в России".
-
Основные события и даты Великой Отечественной войны 2023
Приведены основные события и даты Великой Отечественной войны.
-
Основные события и хронология событий февраля–марта 1917 года 2024
Цель урока: определить причины Февральской революции и крушения монархии; охарактеризовать новую систему власти; рассмотреть сущность двоевластия.
-
Основы государства и права 2012
Автор знакомит учащихся с понятием "право", его значением для общества. Ученики совершенствуют умение рассуждать на тему, формируют мнение о значении государства и права.
-
Основы гражданского права. Правовая задача на уроках обществознания. 7-й класс Обществознание 2025
Урок раскрывает особенности групповой и парной работы на уроках обществознания по решению и составлению правовых задач с использованием информационной справочной правовой системы «Консультант Плюс».
-
Основы конституционного строя России. 9-й класс
2011
У учащихся формируется правовая культура. Прорабатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации.
-
Основы правоведения, или Как стать адвокатом самому себе 2025
Предлагаемый курс можно рассматривать как универсальный, приемлемый для профилей различной направленности: математической, медиа, естественно-научной и др. Его универсальность и актуальность представлена не только тем, что обществознание, как предмет по выбору, является самым популярным и востребованным, но и тем, что в настоящее время главной целью как школы, так и семьи является воспитание гражданина для жизни в демократическом обществе.
-
Основы правового статуса человека и гражданина (9-й класс) 2010
Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина.
-
Основы православной культуры. Групповое занятие в 4-м классе по теме: "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом" 2007
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса.
-
Основы религиоведения в школе 2003
Все соглашаются, что подростку необходимо давать хотя бы самые элементарные знания по вопросам религии. Но что и как изучать? В данном материале предлагается за основу религиозного образования в светской школе принять научный, религиоведческий подход.