История и обществознание
-
Урок по теме "Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV - первая половина XVII вв.) 2009
Урок направлен на подробное знакомство с высшими достижениями в области духовной культуры, подводит учащихся к пониманию того, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бессмертными творениями изобразительного искусства.
-
Урок по теме "Горожане и их образ жизни". 6-й класс 2013
Цель урока: формирование представления о новых отношениях, ценностях в городских условиях, умения задавать вопросы, анализировать и оценивать информацию; развитие навыков работы в группе.
-
Урок по теме "Государственная символика России: история и современность"
2012
Универсальность данной методической разработки состоит в том, что она может использоваться как на уроках истории, права и обществознания, так и во внеклассной работе, на классных часах в младшем и среднем школьном звене. Урок содержит в себе элементы проектно-исследовательской деятельности. В ходе урока происходит популяризация государственных символов России, расширение знаний о них, а также продолжается формирование чувства патриотизма и гражданственности.
-
Урок по теме "Гражданином быть обязан!" 2012
Цель занятия: развитие умения использовать теоретические знания на практике; совершенствование навыков самостоятельной, исследовательской работы с документами; воспитание активной гражданской позиции, патриотизма; формирование умения работать в группе.
-
Урок по теме "Гражданство как правовая категория" 2008
Целью урока является объяснение порядка приобретения гражданства; рассмотрение правил получения гражданства РФ и оснований для прекращения гражданства РФ. На уроке учащиеся работают с документом; анализируют статьи закона, сравнивают их и делают выводы; решают практические задачи и получают умения выбирать формы поведения и способы защиты прав и интересов личности.
-
Урок по теме "Греко-персидские войны. Марафонское сражение". 5-й класс 2013
В статье представляются два варианта итоговой работы с историческими картами, дополнительными источниками, презентацией. В первом варианте повторяются темы "Управление в Древней Греции" и "Мифы Древней Греции". Во втором варианте к этим темам присоединяется тема "Олимпийские игры в Древней Греции". В первом и втором варианте в части новой темы составляется таблица "Греко-персидские войны". В конце урока закрепляется новая тема.
-
Урок по теме "Движение декабристов" 2012
Основная цель урока – познакомить учеников с деятельностью двух тайных обществ, возникших в России в 20-е годы XIX столетия, разобраться в таком явлении общественной жизни, как дворянское революционное движение в России, проникнуть в сущность данного события и дать ему личностную оценку.
-
Урок по теме "Дворцовые перевороты" 2012
Занятие с целью рассмотреть причины и последствия дворцовых переворотов, охарактеризовать внутреннюю политику российских государей в 1725–1762 гг.
-
Урок по теме "Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи" 2021
В представленном уроке использовала приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял, что…». Технология урока – исследования помогает работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
-
Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы" 2009
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
-
Урок по теме "Доколумбова Америка", 6-й класс. "История средних веков" 2008
На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме "Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться АРМ. Во время урока практически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала.
-
Урок по теме "Дорогами войны" 2010
В канун 65-летия Победы с целью воспитания чувства патриотизма, гордости за свою Родину и уважительного отношения к подвигу героев Великой Отечественной войны в 9-м классе предлагаю провести урок повторения в форме игры. Урок способствует выявлению знаний не только по истории России, но знаний литературы и изобразительного искусства данного периода.
-
Урок по теме "Древнее Двуречье" 2016
В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся. Задания формируют и развивают необходимые универсальные учебные действия учащихся.
-
Урок по теме "Древнее Двуречье". 5-й класс 2014
Урок соответствует ФГОС. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником.
-
Урок по теме "Завершение войны в Азии и на Тихом океане" 2009
Интегрированный урок истории России и физики для 9-го класса знакомит учащихся с завершающим периодом Второй мировой войны, с историей разработки атомного оружия. Отдельно останавливаемся на ядерной бомбардировке городов Хиросимы и Нагасаки.
-
Урок по теме "Занятость и безработица" 2016
Урок рассчитан на изучение в 11-м классе в рамках базового уровня. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода и формирования у обучающихся УУД. Урок предполагает использование современных образовательных технологий и подготовку обучающихся к ЕГЭ.
-
Урок по теме "Звучащее «Слово» Древней Руси" 2009
Данная тема важна для развития у учащихся цельного представления о русской культуре. Русская культура данного периода в целом выходит из византийской, но произведение, о котором пойдет речь на уроке, является ярким примером русской национальной культуры. Урок проводится в форме исследования исторических документов.
-
Урок по теме "Идеология и практика народничества" 2014
Урок изучения нового материала проходит в форме лабораторной работы с элементами беседы, работой в группах (документами, отдельными высказываниями, выполнение проблемных заданий). Цель урока: развитие личности, формирование правосознания и гражданско-правовой культуры, знаний по теме и внутренней мотивации активной, осознанной гражданской позиции.
-
Урок по теме "Из истории благотворительности династии Боратынских" 2008
Представлен конспект урока-экскурсии по теме "Из истории благотворительности династии Боратынских" для учащихся 10-х классов.
-
Урок по теме "Избирательные права граждан Российской Федерации" 2009
Конституция РФ определяет понятие гражданственности. Быть гражданином – значит принимать активное участие в управлении делами государства. Необходимо создать эффективную систему гражданско-правового воспитания школьников. Одна из таких форм воспитания граждан – урок обществознания для учащихся 9-х классов и родителей по теме: "Избирательные права граждан".
-
Урок по теме "Индустриализация и плановая экономика в СССР 1928–1940 гг." 2009
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
-
Урок по теме "История в поэзии" 2010
Внепрограммное учебное занятие позволяет познакомиться подробнее с историей раннего Средневековья, используя героический эпос Германии, Франции, Англии. На основе знакомства с сюжетом поэм учащимся предлагается выполнить также развивающее задание по карте, повторить основные события истории данных и соседних стран в хронологической последовательности.
-
Урок по теме "История одной реформы", 11-й класс 2008
Урок разработан для учащихся 11-го класса. Цель данного урока: выяснить причины проведения военной реформы 1874 года, определить сущность этой реформы, показать значение реформы для дальнейшего развития страны. Для лучшего усвоения темы на уроке используется компьютерная презентация, где представлены основные этапы проводимой реформы и текст документа «Из устава о воинской повинности» 1874 года. Работа с документом позволяет развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы по имеющемуся материалу.
-
Урок по теме "Конституция РФ". 9-й класс 2009
Правовой нигилизм – одна из серьезнейших проблем современного российского общества, а в числе причин оного можно назвать элементарное незнание своих прав и обязанностей (в том числе закрепленных в Конституции государства). Данный урок позволяет, используя тренинговые и интерактивные методики, способствовать формированию юридической грамотности школьников.
-
Урок по теме "Конституция" 2008
Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме “Конституция”, приемы и методы которого помогут сделать процесс изучения Конституции более живым и интересным. Группы работают с карточками инструкциями, рассматривая статьи о правах и обязанностях и о деятельности высших органов государственной власти. Результаты групповой работы представляются учащимися в составленных ими схемах.
-
Урок по теме "Конфликты в межличностных отношениях" 2024
Цель урока: способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения.
-
Урок по теме "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне" 2009
Задачи урока: воспитание уважения к подвигу советского народа, обучение установлению причинно-следственных связей в ходе исторического процесса. Тип урока - урок изучения нового материала, его обобщения и закрепления. Урок построен в форме презентации. Используются общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися.
-
Урок по теме "Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева" 2013
Урок призван показать взаимосвязь между расширением дворянских привилегий в период царствования Екатерины II и усилением крепостной зависимости крестьян, проследить взаимосвязь между усилением крепостного гнета и активизацией народного движения, охарактеризовать основные причины, этапы, особенности и значение крестьянской войны под предводительством Е. Пугачева.
-
Урок по теме "Культура России в XIX веке. Живопись" 2009
В данной работе представлен конспект урока по предмету "История". Урок проводится с использованием элементов развивающего обучения и сопровождается презентацией в программе PowerPoint.
-
Урок по теме "Методы социального познания" 2009
Урок проводится после изучения темы «Социальное познание» и посвящен изучению и практическому применению методов социального познания. Задания подобраны таким образом, чтобы показать неразрывную взаимосвязь всех сфер общественной жизни. Урок направлен на подготовку к ЕГЭ, так как практически все задания подготовлены по экзаменационным материалам предыдущих лет.