География
-
Интегрированный урок (литература + география) на тему «Особенности изображения людей и природы в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"». 7-й класс 2017
Цели и задачи: продолжать работу с текстом, отрабатывать навыки по умению ориентироваться в нем, проследить по тексту, как автор изображает степи, какие изобразительно-выразительные средства при этом использует; выявить особенности изображения человека в повести; продолжить формирование понятия о природных комплексах и природных зонах на примере зоны степей.
-
Интегрированный урок (литература + география) по теме "Малахитовая шкатулка" 2014
Урок направлен на формирование знаний об особенностях сказа и разнообразии горных пород и минералов. На уроке представлены и театрализация, и практическая работа. Есть элементы исследовательской работы.
-
Интегрированный урок (литература+география+музыка) по теме "Его Величество Пушкин" 2009
Целью урока является знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина посредством интеграции наук литературы, географии, музыки. В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством поэта и географическими местами, которые повлияли на жизнь и становление его как поэта.
-
Интегрированный урок (математика + география + физика) по теме "Измерительные приборы". 6-й класс 2014
Интегрированные уроки помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов. При проведении интегрированных уроков учащиеся получают более точное и образное представление об общей картине мира, природного явления и т.д., так как связывают знания различных предметов общей темой, общими задачами и рассматривают эту связь в жизни на конкретных примерах.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Десятичные дроби в географии" 2014
Цель занятия: обобщение и систематизация теоретического материала по теме «Положительные десятичные дроби» и «Атмосфера»; закрепление знаний, умений и навыков выполнения всех действий с десятичными дробями; демонстрация учащимся значения математики в изучении других наук; формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных межпредметных знаниях.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Десятичные дроби" и "Австралия" 2011
Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала и ознакомлению с животным и растительным миром Австралии. Такой урок способствует развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Квадратные уравнения" 2011
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» включает в себя повторение определения квадратного уравнения и способов решения этих уравнений. Параллельно учащиеся знакомятся с официальными и неофициальными «чудесами света» и тем самым учатся интегрировать знания из различных областей наук.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Математическая обработка климатических условий" 2010
В действующих учебниках по математике есть много тренировочных упражнений для отработки техники применения новых знаний, что является, безусловно, необходимым условием выработки навыков применения этих знаний. Но работа с подобными упражнениями, особенно на первых этапах изучения новой темы, часто кажется учащимся формальной, а порой ненужной.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Применение распределительного закона умножения" 2011
У учащихся формируется умение применять распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания. Автор предлагает решить задачи на нахождение дроби от числа, а также на проценты; совершенствовать вычислительные навыки. Формируется понимание проблемы чистой воды: что надо делать, чтобы качество и количество воды увеличивалось; дается представление о воде; развивается математически грамотная речь, внимание, память, логическое мышление.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Решение задач краеведческого характера". 6-й класс 2011
Урок показывает, как можно формировать у учащихся умение решать сюжетные задачи, используя близкий и понятный детям краеведческий материал. В ходе урока учащиеся обобщают знания по теме «Реки и озера».
-
Интегрированный урок (математика + география) "Решение задач, посвященных проблеме лесных ресурсов России" 2017
Цели урока: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации; познакомить учащихся со спецификой лесной промышленности России.
-
Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе по теме "Путешествие по Волгоградской области" 2010
Одна из форм активного обучения — это интегрированные уроки. Особое значение эти уроки имеют в обучении математике. Именно на этих уроках учащиеся понимают, где могут применить свои математические знания.
-
Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе по теме «Действия с рациональными числами. Атмосфера» 2010
Интегрированный урок для 6-го класса на примере отработки навыков действий с рациональными числами и рассмотрения строения атмосферы показывает тесную межпредметную связь математики и географии. На уроке используется компьютерная презентация. Применяемые виды работы позволяют разнообразить учебный процесс и расширяют кругозор детей.
-
Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе: "Своя игра" 2010
Игра – один из самых действенных способов заинтересовать ребёнка на уроке. Интегрированный материал на занятиях помогает ученикам понять взаимосвязь разрозненных, на их взгляд, фактов из школьной программы.
-
Интегрированный урок (математика + география) на тему "Масштаб". 6-й класс 2014
Интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе. В урок включены задания различного уровня сложности. Закрепляются навыки работы с географическими картами различного масштаба и содержания; учащиеся решают практические расчетные задачи с помощью пропорций, используя справочные материалы по географии.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Атмосфера. Роль математики в изучении свойств атмосферы". 6-й класс
2012
Урок выявляет взаимодействие разных областей человеческих знаний как средства формирования целостной картины мира. На уроке осознаются знания и умения по теме "Температура" и развиваются навыки регулятивных действий (анализировать, сравнивать, делать выводы, проводить контрольно-оценочную саморефлексию).
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Масштаб" 2014
Методической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и метопредметных связей в усвоении основ наук. На уроке мы старались при его проведении привлечь знания, умения и навыки, полученные учащимися ранее на уроках географии и математики, научить школьников рассматривать не отдельные изолированные знания и явления, а обширные единства.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Масштаб", "Озера". 6-й класс 2014
Интегрированный урок – одна из форм активного обучения, развивает интерес к предмету и творческое мышление, осознание математики и географии как наук для ориентирования в профессии. На уроке ребята знакомятся с многообразием озер России, приобретают навыки применения математического определения масштаба к решению практических задач, учатся работать в группах, используют информационно-коммуникативные технологии.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Равнины суши. Диаграммы" 2011
Урок позволяет осуществить межпредметные связи, наличие диаграмм наглядно иллюстрирует географический материал, а материалы научно-исследовательских работ, выполненных учащимися, делают его более значимым.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Дети повторяют и закрепляют знания по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Способы наглядного представления статистической информации". 8-й класс 2011
Урок способствует не только обобщению материала, но и пониманию тесной связи наук, изучаемых школьниками. Дети зачастую не видят единства учебных дисциплин и с трудом переносят знания из одной области в другую. Интегрированные уроки призваны продемонстрировать общую картину мира.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Квадратные уравнения" 2008
Интегрированный урок математики и краеведения. Урок расширяет знания учащихся об окружающем мире и развивает математические навыки.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме «Внутреннее строение Земли. Умножение и деление натуральных чисел» 2014
Цель урока: продолжить формирование естественно-научного взгляда на мир, создать условия для формирования познавательной активности учащихся и закрепить вычислительные навыки умножения и деления натуральных чисел. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 5-го класса.
-
Интегрированный урок (математическая география) "Бронницы – капелька России". 6-й класс 2017
Задачи урока: показать интеграцию ресурсов географии и математики в решении географических и математических задач. Цель: обобщение знаний учащихся по географии и математике; формирование умений применять полученные знания на практике; развитие познавательного интереса у учащихся к математике и географии, создание условий для творческой деятельности, ознакомление с современными информационными технологиями; расширение кругозора учащихся.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты" 2014
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения.
-
Интегрированный урок (обществознание + география) по теме "Байкал – заповедная совесть страны" 2008
Творения природы, в частности озеро Байкал, гораздо совершеннее творений человека, но в результате неразумной деятельности человека природа гибнет, а это грозит гибелью самому человеку.
-
Интегрированный урок (природоведение + биология + география) "Путешествие по родному краю" 2011
Урок "Путешествие по родному краю" знакомит учащихся с местоположением родного края на карте, его животным и растительным миром, расширяет кругозор детей, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (русский язык + география) «У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…» 5-й класс 2015
Интегрированный урок русского языка и географии открывает новые знания. Цель урока: развитие познавательного интереса, речи, умения обобщать, делать выводы. В ходе урока совершенствуются навыки учащихся в распознавании глаголов несовершенного и совершенного вида, умении отмечать и группировать глаголы по видам. Проблема урока: почему прогноз погоды, составленный для одной территории в один и тот же сезон, но в разные годы, не всегда совпадает?
-
Интегрированный урок (русский язык + география) по теме "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным рисункам «Непоседа-ветерок»". 6-й класс 2014
Урок знакомит учащихся со структурой рассказа по сюжетным картинкам, развивает коммуникативные способности учащихся; развивает эмоциональную память, внимание, активное творческое ассоциативное мышление, устную и письменную речь; формирует умение сопоставлять явления природы как художественные образы и географические понятия, самостоятельно рассуждать и делать выводы; развивает навыки составления схем, графиков, пользования измерительными приборами.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + география) в 6-м классе "Морская регата" 2009
Автор считает, что игровая форма урока повторения, сопровождаемого презентацией, способствует лучшему общению знаний об имени числительном, развитию творческого мышления учащихся, а обращение к материалу уроков географии позволит расширить кругозор детей.