География
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Минеральные ресурсы мира и Амурской области". 10-й класс 2013
Интегрированный урок географии в 10-м классе охватывает вопросы географии, истории и краеведения. Цель урока выявить обеспеченность минеральными ресурсами регионов мира, стран и Амурской области.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Россошанский район: особенности экономико-географического положения, история становления и развития" 2013
Интегрированный урок (география + история) посвящен изучению истории "малой Родины" - Россошанскому району Воронежской области. На уроке развивается интерес к истории и географии родного края; прививаются чувства патриотизма, любви к своей Родине, родному краю.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Страницы прошлого листая" 2010
Урок проводится в форме устного журнала, и каждая страница его рассказывает об истории края, его достопримечательностях, памятниках природы и культуры, известных людях. В любой стране, в любом уголке земли у каждого человека есть места, которые дороги, память о которых хранится и передается из поколения в поколение.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Япония – страна наоборот" 2012
Урок знакомит учащихся с основными чертами ЭГП, национальным составом, размещением населения на территории Японии. В ходе урока развивается умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя при этом различные источники информации, раскрывается своеобразие и неповторимость японской культуры.
-
Интегрированный урок (география + литература) "Изучение климата своей местности" на материале рассказа М.А. Шолохова "Чужая кровь" 2011
Интегрированный урок расширяет информационное поле учащихся по темам «Изучение климата Шолоховского района» (география), «Анализ эпизода художественного произведения» (литература) на материале рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь» посредством исследовательской деятельности (определение общего через частное).
-
Интегрированный урок (география + литература) "Народные промыслы Центральной России" 2008
Интегрированный урок расширяет знания об обычаях, традициях русского народа. В сочетании с лиричными стихами раскрывается сущность народных художественных промыслов Центральной России. Урок можно провести в виде ярмарки, на которую съезжаются купцы со своим товаром из различных сел. Данная тема способствует воспитанию патриотического отношения к Родине, повышению интереса учащихся к своеобразию образа жизни и формированию бытовых традиций русского народа.
-
Интегрированный урок (география + литература) "Приведи в порядок планету" 2009
На уроке ребятам предлагается обсудить некоторые экологические проблемы через призму полученных знаний по литературе и географии и тексты произведений А. де Сент-Экзюпери, К.Г. Паустовского, пейзажную лирику русских поэтов. Возможности цифровых образовательных ресурсов позволили проиллюстрировать материалы урока, сделать его эмоциональнее.
-
Интегрированный урок (география + математика + литература) "Маршрутами Жюля Верна" 2011
Данный урок предполагает обобщение знаний по теме «Литосфера», отработку умений работы с картографическим материалом и применение математических способов обработки информации путем построения графиков и диаграмм. Используемые приемы способствуют формированию интегрального видения явлений и процессов, происходящих вокруг, развивают познавательную активность, поддерживают интерес к чтению художественной литературы.
-
Интегрированный урок (география + математика + литература) по теме "Наша малая родина – Нижнеудинская земля" 2013
Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание к изучению Нижнеудинской земли. На уроке используются математические задачи, стихотворные произведения, созданные местными поэтами и учениками школ города, работа в контурной карте. Образным же воздействием являются презентации с фотографиями достопримечательностей Нижнеудинского района.
-
Интегрированный урок (география + математика) "Масштаб" 2011
Задачи урока: научить применять понятие "масштаб" для определения расстояний на местности, по плану и для составления плана местности; закрепить приёмы учебной работы по использованию условных знаков, определению направлений и расстояний на плане местности; отработать вычислительные навыки при переводе единиц длины.
-
Интегрированный урок (география + математика) "Путешествие по озеру Байкал" 2016
Урок повторения и обобщения раннее изученного материала, возможно, и проведение на курсах по выбору. Сюжет урока построен на соревновании между тремя командами. Команды работают согласно путевым листам. В ходе работы учащиеся решают задачи на основе географических данных о природе озера Байкал.
-
Интегрированный урок (география + математика) в 6-м классе по теме "План местности. Масштаб" 2008
Интегрированный урок - это возможность для учащихся увидеть, что все в нашем мире взаимосвязано. Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по темам "Масштаб" и "План местности" и применить их в конкретных ситуациях.
-
Интегрированный урок (география + математика) по теме "Температура воздуха". 6-й класс 2009
Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе проводился с целью показать учащимся, как знания по одному из предметов могут успешно применяться по другому предмету: при вычислении амплитуды температур вспомним материал про сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел, при построении графиков температур – координатную плоскость.
-
Интегрированный урок (география + музыка) 2009
Цель урока - определить географическое положение некоторых стран Европы и Азии и узнать, в каких музыкальных произведениях русских композиторов нашли отражение особенности культурного развития этих стран.
-
Интегрированный урок (география + музыка) в 7-м классе. Тема "Европа – центр цивилизации" 2010
Урок проводится в 7-м классе в начале изучения темы "Страны Европы" на уроке географии и темы "Музыкальный образ" на уроке музыки. Урок предназначен для формирования у учащихся умений соотносить знания, полученные на уроках географии и музыки, развивать творческое художественно-образное мышление.
-
Интегрированный урок (география + ОБЖ) по теме "Вулканы. Горячие источники" 2010
На уроке учащиеся узнают о происхождении вулканов и гейзеров, знакомятся с различием действующих и потухших вулканов.
-
Интегрированный урок (география + обществоведение) по теме "Охранять природу – значит охранять жизнь". 6-й класс 2014
Урок изучения нового материала знакомит обучающихся с понятием биосфера, экологическими проблемами; учит детей решать проблемы, исходя из собственного опыта. На уроке закрепляются навыки бережного отношения к природе; воспитывается чувство любви и патриотизма к Родине.
-
Интегрированный урок (география + обществознание) по теме: "Нации и народы" (внеклассное мероприятие) 2007
Заседание школьного научного общества, посвященное проблемам расизма и национального экстремизма в современном мире "Мы с тобой одной крови..." для учащихся 6–9-х классов, целью которого является формирование представления о расах, причинах внешних различий между людьми, объяснение причин возникновения расовой ненависти, межнациональной вражды, расизма и экстремизма. Содействовать воспитанию нравственности, моральной этики и толерантности подрастающего поколения в отношениях между людьми.
-
Интегрированный урок (география + русский язык) по теме "География русского языка" (8-й класс) 2009
Предлагаемый материал основан на изучении географии возникновения и распространения русского языка по планете, в масштабах России, территории своей области и своего района. Использование краеведческого материала способствует формированию у учащихся собственного мировоззрения и идеологии.
-
Интегрированный урок (география + технология) "Кухня народов мира. Евразия". 7-й класс 2013
В мире насчитывается около 230 стран и у каждой есть свои традиции и обычаи. Сегодня на уроке мы рассмотрим взаимосвязь национальной кухни с географическими условиями той территории, на которой проживают народы.
-
Интегрированный урок (география + технология) "Пищевая и легкая промышленность" (9-й класс) 2010
Целью урока является определение значения пищевой и легкой промышленности для хозяйства страны, изучение особенности размещения предприятий этих отраслей, ознакомление учащихся с технологическими процессами получения отдельных видов тканей; авторы продолжают формирование умений и навыков учащихся работать с тематическими картами, схемами и таблицами.
-
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" 2009
Автор статьи ставит целью выяснить, в чем своеобразие природы и культурных ценностей разных уголков Русской равнины; обобщает и углубляет знания детей по изученному материалу; знакомит с географией народных промыслов европейской части России, историей их возникновения, художественной ценностью; с объектами всемирного наследия, находящимися на территории Русской равнины.
-
Интегрированный урок (география + технология) по теме "История русской игрушки" в 8-м классе 2010
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя учебный материал познакомить учащихся с развитием НХП в России и в Омской области. Основное обучающее воздействие на интегрированном уроке по географии и технологии принадлежит объяснительно-иллюстративным рассказам.
-
Интегрированный урок (география + технология) по теме "Ландшафтный дизайн" 2010
Цель урока: создание ландшафтного дизайна, на непригодном участке для выращивания культурно-декоративных растений.
-
Интегрированный урок (география + технология) по теме "Полезные и красивые ископаемые России" 2010
Интегрированные уроки интересны для учащихся, особенно когда совмещены с разные предметы: география и технология. На таких занятиях учащиеся получают теоретические знания и практические умения. На уроке школьники учатся понимать прекрасное, ценить красоту жизни, сохранять народные традиции России. У ребят формируется умение увидеть два разных предмета с одной стороны.
-
Интегрированный урок (география + физика + химия) по теме «Металлургия – основа оборонной промышленности СССР в годы Великой Отечественной войны и на современном этапе» 2015
В ходе урока показано, что металлургия является основой промышленности, в целом, и оборонной промышленности, в частности. Учащимся предложены задания по географии, физике и химии, связанные с металлургическим производством. Урок проводился в преддверии Дня 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и особое внимание было уделено воспитательным задачам.
-
Интегрированный урок (география + физика) "Землетрясения: причины и последствия. Вулканы". 6-й класс 2011
Интегрированный урок (география + физика) в 6-м классе формирует мировоззренческую идею о постоянном развитии земной коры. На уроке учащиеся описывают процессы землетрясений и вулканизма и объясняют причины их возникновения на основе разных источников информации (учебник, электронное приложение, дополнительная литература географического содержания). Задачи урока: показать особенности строения вулкана в сравнении с горами, рассмотреть механизм действия вулканов.
-
Интегрированный урок (география + физика) в 8-м классе на тему "Циркуляция воздушных масс" 2008
Интегрированный урок (география + физика) в 8-м классе с использованием технологии ИСУД, формирует у учащихся представления о циркуляции воздушных масс на территории России, информационные технологии позволяют сделать урок творческим, запоминающимся, что повышает познавательную активность и уровень усвоения материала.
-
Интегрированный урок (география + физика) по теме "Экспедиция" 2013
Применение интегрированной методики в преподавании физики и географии дает возможность более полного раскрытия и объяснения географических явлений и процессов с точки зрения законов физики. Интегрированный подход позволяет избежать повторения одних и тех же понятий в отдельных учебных дисциплинах и закладывает основы для формирования у обучающихся устойчивых причинно-следственных связей в естественно-научной картине мира.
-
Интегрированный урок (география + физическая культура) по теме "Гимнастика: акробатика. Африка" 2013
В работе представлены спортивные эстафеты, одним из компонентов которых являются интеллектуальные задания по географии школьного курса 7-го класса. Подобное сочетание элементов способствует гармоничному развитию учащихся через использование физических и умственных упражнений. Урок направлен на развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни, развитие умения действовать в нестандартных ситуациях. Учащихся подводятся к выводу о связи физической силы и силы знаний.