Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе: "Своя игра"

Разделы: Математика, География


Тип урока: интегрированный урок (география и математика).

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания о масштабе, сделать вывод о значении этого понятия в практическом применении при работе с картами атласа, выявить и развить компетенции учащихся.
  2. По географии – отработать навыки и приемы работы с масштабами карт атласа.
  3. По математике – применение вычислительного аппарата в конкретных задачах.

Задачи урока: использовать  в игровой форме математический материал для достижения целей урока, подвести учеников к самостоятельным выводам о значении масштаба, решение многоуровневых задач, в том числе и олимпиадного уровня.

Описание правил игры

«Своя игра» содержит четыре блока вопросов по шесть разноуровневых задач.  Выбирая тему и «цену» вопроса, команды предлагают свою версию ответа. Первой, поднявшей руку команде, предоставляется право ответа. Если ответ и решение задачи верны, команде начисляются баллы, если не верны, право ответить переходит следующей команде. За неверные ответы команде баллы не вычитаются. По сумме набранных баллов объявляется победитель.

Смысловые блоки урока

1. Организационный момент

  1. Обобщение и проверка изученного на предыдущем уроке материала для определения целей и постановке задач урока.
  2. Планирование работы на уроке.
  3. Представление команд (команды сформированы заранее).
  4. Представление жюри (это могут быть ученики-лаборанты, старшеклассники и гости урока).
  5. Объяснение правил игры.

2. Основной этап – игра

3. Итог урока

  1. Объявление результатов.
  2. Награждение победителей (грамоты, сувениры).
  3. Заключительное слово команд о межпредметной связи дисциплин естественно-научного цикла.

№ п/п

Смысловые блоки

Деятельность учителей

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Обобщение изученной теории и постановка задач на игру, представление жюри.

Представление команд

5 мин

2

Игра

Один учитель ведет игру за компьютером, другой обеспечивает организацию и последовательность ответов. При необходимости, учителя разбирают решения задач.

Играют в командах

35 мин

3

Итог урока

Объявление результатов. Награждение победителей.

Заключительное слово команд

5 мин

К уроку прилагаются задания и игровое поле.