География
-
Интегрированный урок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 2011
Интегрированный урок географии и химии в 8-м классе с применением ИКТ является восьмым уроком в теме «Природа регионов России» раздела «Природные комплексы России». Урок знакомит учащихся с уникальными природными заповедниками Урала: Ильменским заповедником, краем самоцветов от г. Асбеста до Мурзинки, Кунгурской пещерой. В ходе урока учащиеся узнают о химическом составе минералов, учатся решать задачи на нахождение массовых долей элементов в веществе и составлять формулы соединений.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Вода – источник всего во Вселенной". 9-й класс 2011
Цель урока: формирование целостного представления о воде с точки зрения естественных наук.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Горно-химическая промышленность Мурманской области" (9-й классс ) 2009
Интегрированный урок, цель которого сформировать у учащихся представление о горно-химической промышленности, о природных соединениях, используемых данной отраслью.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Развитие черной металлургии на современном этапе" 2009
Урок проводится в форме виртуальной экскурсии на комбинат. Группа учащихся заранее подготовила сообщения о структуре комбината, научных основах производства, технологии кислородно-конвертерного способа выплавки стали, его химизме, вредных выбросах металлургического комбината в атмосферу города, географии экспорта продукции комбината, современном экономическом состоянии отрасли, её перспективах.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Слезы Гелиад". Разработка туристического маршрута по Янтарному краю 2010
Интегрированный урок географии и химии для учащихся 8-го класса. Разработка туристического маршрута по Янтарному краю. Урок проводится при изучении темы по географии «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы Калининградской области». Занятие рассчитано на 2 часа.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Черная металлургия" 2010
Урок нацелен на формирование межпредметных связей, на выработку умений практического применения полученных знаний, их использования в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с металлами, находят их в недрах родного края.
-
Интегрированный урок (география + экология) по теме "Природа России. Климат и человек" 2008
Интегрированный урок географии и экологии по теме «Природа России. Климат и человек» необходим для того, чтобы показать влияние климата на здоровье человека и зависимость происхождения болезней от погодных условий.
-
Интегрированный урок (география + экология) по теме "Проблемы Мирового океана". 7-й класс 2011
Обобщающий урок с элементами конференции, опережающим заданием, практической частью. Опережающее задание готовит группа экспертов (учащиеся этого же класса) по проблемам Мирового океана. Практическая часть заключается в составлении схемы «Ресурсы Мирового океана». Составлении схемы в процессе пресс-конференции «Основные загрязнения водных систем и влияние на здоровье человека». Учащиеся-слушатели заранее готовят вопросы для группы экспертов.
-
Интегрированный урок (география + экономика) по теме "Безработица" 2011
Урок может быть использован на уроках экономики в теме "Рынок труда и безработица", на уроках географии в теме "Структура населения России: трудовые ресурсы", на занятиях элективных курсов по экономике и географии, предпринимательской деятельности и профориентации. Урок знакомит учащихся с одной из основных проблем экономики – безработицей, формирует знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях; показывает ситуацию на рынке труда в целом и в современной России.
-
Интегрированный урок (география +история+литература) по теме "Вниз по матушке, по Волге" 2009
Урок помогает продолжить формирование знаний и представлений об особенностях и главных чертах природы,истории возникновения и литературных местах российских городов. Эти уроки дети запоминают надолго.
-
Интегрированный урок (география +физика) "Свойства вод мирового океана". 7-й класс 2009
Разработка урока представляет собой интеграцию предметов физики и географии. Подобные уроки помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют процесс познавательной активности учащихся путем привлечения знаний из курсов по различным предметам.
-
Интегрированный урок (география ХМАО + история ХМАО) "С древности до наших дней". Тема урока "Географическое положение Ханты-Мансийского автономного округа. История исследования и формирования территории" 2008
Представален конспект интегрированного урока по географии ХМАО и истории ХМАО с древности до наших дней.
-
Интегрированный урок (география, история, литература) "Центральная Россия. Факторы развития" 2011
Цели урока: сформировать знания учащихся об ЭГП Центральной России; об историческом развитии; о развитии национальной культуры и традициях; показать ведущую роль Центральной России на протяжении всей истории нашей России.
-
Интегрированный урок (география+доп.образование) по теме "Народные промыслы на российской ярмарке" 2008
Урок "Народные художественные промыслы на русской ярмарке" в 9-м классе, является нестандартным, интегрированным (экономическая география и дополнительное образование), игровым (по сценарию, созданному вместе с детским коллективом), с привлечением музейных материалов. Позволяет педагогам решить целый комплекс образовательных и воспитательных задач.
-
Интегрированный урок (география+литература) "С Гумилевым по Африке" 2009
Цель урока: обобщить знания по материку Африка, показать экзотическую природу Африки глазами поэта-романтика, используя цикл стихов "Шатер" и "Африканский дневник"; через поэзию Гумилева раскрыть особенности быта, традиций и культуры народов африканского континента. Закрепить навыки работы с картами атласа, умение сопоставлять и анализировать.
-
Интегрированный урок (география+физика) по теме "Жилища народов мира" 2011
Урок разработан для семинара на тему «Реализация принципа поликультурности в обучении и воспитании». Это интегрированный урок (география + физика), завершающий изучение темы по географии «Природно-хозяйственные зоны» в 8-м классе. Основная задача – развитие умения видеть причинно–следственные связи, воспитание уважения и толерантности к национальным особенностям и традициям разных народов мира.
-
Интегрированный урок (ИЗО + географическое краеведение) в 6-м классе "География народных промыслов Русской равнины" 2010
Данный урок был проведен в 6-м классе в курсе географического краеведения, как заключительный в теме: «Население нашего края» совместно с учителем ИЗО и МХК. Автор рекомендует проводить такие уроки в курсе географического краеведения в 6-8-x классах или в географии 9-го класса при изучении Центрального экономического района.
-
Интегрированный урок (информатика + география + математика) "Путешествие к профессору Цельсию" 2010
Представлена разработка интегрированного урока по спецкурсу «Математические приёмы в практической географии» (математика + география + информатика) для 6-го класса. Каждая команда проводит своё мини-исследование в области температур: строит графики среднегодовых температур, устанавливает зависимость температуры от географической широты и от других климатообразующих факторов.
-
Интегрированный урок (информатика + география) по теме "Мир, в котором я живу"
2012
Авторская разработка по теме с презентацией.
-
Интегрированный урок (информатика + география) по теме "Страны Большой семерки" 2008
Урок по географии в 10 классе – интегрированный урок изучения новой темы «Страны Большой семерки». Занятие создает образ развитых стран мира. Показывает уникальность и специфику развития каждого государства. Наглядность представлена через презентацию, которая дает возможность познакомиться с символикой государств, их географическим положением не карте мира и глобусе. Помогает учащимся прикоснуться к экономике, традициям и культуре данных стран
-
Интегрированный урок (информатика + география) по теме «Моделирование комплексных документов для разработки учебного проекта "В каком федеральном округе ты живешь?"» 2015
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся по вопросам административного районирования, закрепить основные приемы работы с программой Microsoft Publisher, научиться сопровождать свое выступление с применением информационных компьютерных технологий.
-
Интегрированный урок (информатика и ИКТ + география) по теме «Применение электронных таблиц MS Excel при изучении особенностей транспортных систем регионов и стран современного мира» 2018
Цель урока: помочь учащимся самостоятельно оценить уровень развития транспортных систем отдельных регионов и стран современного мира; закрепить навыки решения задач и способы визуализации числовых данных в MS Excel.
-
Интегрированный урок (информатика и ИКТ + география) по теме: "Численность и воспроизводство населения. Применение электронных таблиц MS Excel для графического представления демографических данных" 2007
Интегрированные уроки географии и информатики предназначены для учащихся 10-х классов. Первый урок – историческая справка об истории человечества, о его генезисе. Информация о динамике численности, фазах и типах воспроизводства населения, качества жизни, демографической политике различных государств сопровождается значительной по объему самостоятельной работой учащихся, которая предполагает активизировать процесс познания, используя диаграммы и таблицы картосхем учебника. Второй урок – практические работы по группам. Первая группа учащихся строит диаграммы с использованием электронных таблиц. Одновременно вторая группа выполняет практическую работу вместе с учителем географии. После выполнения практической работы группы меняются.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Великие географические открытия. Завоевание Америки". 10-й класс 2012
Интегрированный урок разработан к учебнику Загладина Н.В., Симоняна Н.А. “Всеобщая история», 10-й класс. При изучении нового материала используется презентация, опережающие задания и выступления учащихся, работа с опорным конспектом. Решается проблема: влияние Великих географических открытий на историческое развитие метрополий и колоний и современную жизнь населения Латинской Америки.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Взаимоотношения между Китаем и Россией" 2012
Китай древняя и немного загадочная страна, соединившая в себе старое и новое, древность и современность, молодое и отжившее, порой мешающее идти вперед. Все это пришло в движение сегодня и создало атмосферу перемен, которую мы наблюдаем. Соседство - важный фактор географического положения и от того "кто" тебя окружает, во многом зависит политическое, социально-экономическое и культурное развитие страны. Поэтому, цель урока - создать образ страны-соседа.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Индия". 5-й класс 2014
Цель: узнать о загадочной стране Индии, изучить географическое положение, занятия индийцев, раскрыть причины путешествия в Индию А.Никитина.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "История присоединения и исследования Прибайкалья в XVII в. Первые остроги" 2014
Совпадение тем по предметам (история – география, история – литература) позволяет провести интегрированный урок, что развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычный урок развивает речь, формирует умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Курилы — незаконченная страница в истории русско-японских отношений" 2008
Интегрированный урок "Курилы - незаконченная страница в истории русско-японских отношений" посвящен проблеме Курильских островов, которые являются объектом территориального спора России и Японии. Данный урок продолжает формировать знания об одной из отдаленных территорий России, учит обсуждать и анализировать проблему, развивать познавательный интерес к международным вопросам, воспитывает чувство патриотизма и любви к своей стране.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Промыслы Центральной России". 9-й класс 2014
Сохранение традиций земли русской - один из важнейших способов воспитания гражданственности у молодого поколения. Путем интеграции школьных предметов и интересной формой можно привлечь внимание подростков к историческому богатству нашей Родины. Получив опережающее задание, ученики, разделившись на "артели", собирают материал о своем промысле в разных аспектах. Украсят ярмарку скоморохи, которые выкрикивают заклички того времени. Звучит веселая русская музыка.
-
Интегрированный урок (литература + география) "Соленое чудо земли Астраханской" 2008
Урок разработан в связи со 125-летием соляного промысла на озере Баскунчак.