География
-
Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в." 2012
Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире.
-
Интегрированный урок алгебры и географии в 9-м классе 2010
На уроке используются задания из авторского сборника Левковец Т.Ю. и Мельниковой А.В. "Практические задачи для любознательных". Включение практико-ориентированных задач в учебный процесс делает его ярким и запоминающимся. Каждое задание представляет собой пример реальных жизненных географических фактов края и г. Анапа.
-
Интегрированный урок алгебры на тему "Многочлены". 7-й класс
2013
Интегрированный урок-путешествие знакомит с правилом действий со степенями; алгоритмом умножения одночлена на многочлен; алгоритмом сложения и вычитания многочленов; учит приводить подобные члены многочленов, складывать, вычитать многочлены.
-
Интегрированный урок английского языка и географии по теме «Гидрография Северной Америки». 7-й класс 2020
Цель урока: сформировать представления о внутренних водах Северной Америки на базе уже имеющихся знаний и нового материала, используя нетрадиционную форму обучения – интеграцию английского языка и географии.
-
Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе "Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков" 2008
Интегрированный урок по географии и биологии по теме «Приспособления живых организмов к среде обитания на примере Южных материков». Урок развивает и углубляет знания о многообразии строения и приспособленности к условиям жизни; раскрывает существенные признаки понятия «природная зона».
-
Интегрированный урок биологии и географии в 9-м классе: "Экология города и здоровье человека" 2004
Урок в форме сюжетно-ролевой игры дает знания по экологическому состоянию своего города. Показывает влияние данной обстановки на здоровье человека. Через практическую часть учит экологической грамотности, нацеливает на здоровый образ жизни. Каждый из нас в силах влиять на окружающую среду. И от нас зависит какой она будет. Каким будет родной город, который прекрасен сегодня. Творческое задание дает возможность увидеть это будущее, создав свой проект микрорайона.
-
Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир" 2007
Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, чтобы жить.
-
Интегрированный урок в 10-м классе по географии и биологии: "Глобальные экологические проблемы" 2004
Разработка урока в форме деловой игры-заседания ученого совета. Обобщает знания о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, которая все чаще приводит к экологическим катастрофам и влияет на здоровье самого человека. Дает школьникам возможность самим увидеть направления деятельности необходимые для сохранения равновесия в природе. Подводит учащихся к мысли о том, что сохранение жизни на Земле зависит от каждого из нас.
-
Интегрированный урок в 6-м классе (география + русский язык) по теме "Имена существительные на географической карте" 2010
На данном уроке закрепляются умения работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта; повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-м классе, развитие навыков грамотного письма, устной и письменной речи учащихся; воспитывается чувство коллективизма, умение работать в команде.
-
Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище" 2009
Урок проведён с целью формирования целостного представления о ветре не только как о явлении природы, но и как о лексической единице и художественном образе.
-
Интегрированный урок в 6-м классе в форме спортивно-географической эстафеты 2009
Представлен конспект интегрированного урока в 6-м классе в форме спортивно-географической эстафеты.
-
Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция" 2008
Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: ГЕОМАТИКА!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой).
-
Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо" 2010
Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии.
-
Интегрированный урок в 8-м классе "Автомобильный транспорт" 2010
Информационно-компьютерные технологии – это современный, эффективный инструмент, позволяющий успешно решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи обучения. Их использование делает процесс обучения более ярким, интересным, развивает мышление, формирует коммуникативные навыки, помогает организовать учебно-исследовательскую работу.
-
Интегрированный урок в коррекционном классе по теме "Великие географические открытия XV–XVI веков"
2012
Урок-игра-путешествие рекомендуется для проведения в коррекционных классах с целью интеграции знаний по истории, географии, биологии для развития интереса к изучаемым предметам. В ходе игры учащиеся совершают путешествия, повторяя маршрут экспедиции Васко да Гама, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, выполняют различные задания.
-
Интегрированный урок в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе (химия+география) 2009
В ходе урока учащиеся сравнивают данные диаграммы распространенности химических элементов в составе земной коры, построенной на предыдущем уроке на основе теоретических данных учебника, с данными, полученными в ходе лабораторного и демонстрационного эксперимента, знакомства с коллекциями минералов, горных пород и полезных ископаемых. Делают выводы о том, какие химические элементы в большей степени распространены в земной коре. На протяжении всего урока заполняется таблица о составе рассматриваемых минералов, горных пород и полезных ископаемых.
-
Интегрированный урок географии и английского языка "Инвестиционный форум – Кисловодск-2011" 2012
Цель урока: на основе знаний показать инвестиционные возможности родного края, повысить интерес к его изучению, развить творческие и исследовательские способности, выработать и формировать у учащихся профессиональную компетенцию для будущей практической деятельности.
-
Интегрированный урок географии и английского языка "Путешествие по Татарстану" 2010
Разработка интегрированного урока география + английский язык позволяет углубить и расширить знания учащихся, изучаемые ими на уроках, способствует расширению географических знаний Татарстана, повышает мотивацию к изучению английского языка и географии.
-
Интегрированный урок географии и английского языка по теме "Загрязнение и охрана окружающей среды". 8-й класс
2012
Цель урока: обобщить представления учащихся об экологической обстановке в мире, стране, республике, в окрестностях поселка Джалиль; научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Учащимся заранее дается задание: изучить загрязнение оболочек Земли и способы их защиты; предлагается создать свой проект и презентацию. Подобное задание они получают и по английскому языку. На этом обобщающем уроке ученики подводят итоги своих проектов.
-
Интегрированный урок географии и английского языка: «Великобритания и англоязычные страны. Английские традиции», «Great Britain. English traditions» (11-й класс) 2021
Цели урока: расширить и углубить знания по географии и английскому языку, научить учащихся переводить географические термины на английский язык, научить умению обращаться с картой на английском языке.
-
Интегрированный урок географии и биологии "Медицинская география как наука о здоровье" 2010
Представленный материал является примером интеграции географии и биологии. Урок ориентирован на приобретение учащимися общих знаний о здоровье людей с учетом территориальных особенностей и природной очаговости болезней. Учащиеся знакомятся с новым для них разделом географии – медицинской географией, с опорой на знания, приобретенные из курсов зоологии, анатомии, экологии.
-
Интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7–8-х классов 2024
Для успешного закрепления знаний и повышения интереса к Антарктиде и его биологическому разнообразию разработан интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7–8-х классов. Урок проводится в формате квеста, где учащиеся делятся на команды. Квест состоит из 3 частей: «Географическая», «Биологическая» и «Экологическая».
-
Интегрированный урок географии и биологии в 7-м классе по теме: "Биогеография материка Африка" 2007
На уроке учащиеся узнают отличительные признаки природных зон Африки, характеристики их природных богатств, причины смены природных комплексов; знакомятся с многообразием класса млекопитающих, с общими характеристиками отрядов животных, их значением в природе и жизни человека, убеждаются в необходимости их охраны.
-
Интегрированный урок географии и биологии. Тема: "Вас приглашает Северная Америка" 2008
Обобщающий урок в форме дидактической игры: работают пять туристических агентств, демонстрирующие свои знания для получения права ведения туристической деятельности на территории материка. Проходят конкурсы: штурманов, руководителей агентств, кулинарных рецептов, "Архив путешественника" (по данным нескольких метеостанций). Знатоки природы рассказывают об интересных природных объектах. Агентства представляют проекты туристических маршрутов по Северной Америке.
-
Интегрированный урок географии и информатики "Сохраним острова живой природы в океане цивилизации" 2009
Интегрированный урок информатики и географии посвящен теме охраны природы. Урок проведен в виде конференции на тему "Сохраним острова дикой природы в океане цивилизации". Представлена информация учащихся в виде проектов-презентаций по заповедникам, заказникам и национальным паркам страны.
-
Интегрированный урок географии и информатики в 8-м классе. Тема: «Применение элементов сайтостроения при создании учебных проектов по географии» 2020
В данном уроке рассматриваются две подтемы (информатика и география). Работа с интернет-ресурсами и обработка полученной информации с помощью платформ Google через урок географии, темой которого является «Почвы России». Основной тип урока – это защита проекта «Почвы России» в форме – мини-сайтов (модуля-странички).
-
Интегрированный урок географии и информатики по теме «Лесная зона» 2025
К интегрированному уроку географии и информатики по теме «Лесная зона» подготовлена презентация.
-
Интегрированный урок географии и информатики по теме: "Топливно-энергетический комплекс" 2005
Интегрированный урок географии и информатики для 9-го класса по теме «Топливно-энергетический комплекс России». Данный урок представляет собой межпредметные связи географии и информатики. Показывает владение информационными технологиями учащимися 9-го класса. Форма интегрированного урока позволяет создать проект трех отраслей ТЭК, в ходе которого учащиеся самостоятельно выделяют главное: состав, размещение и проблемы, а также учатся анализировать статистические данные.
-
Интегрированный урок географии и истории "Политическая карта мира". 10-й класс 2012
Интегрированные уроки не повторяют сходный материал разных предметов. Урок географии создает у учащихся целостную картину мира, стимулирует поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов.
-
Интегрированный урок географии и истории по теме: "Япония: территория, границы, население, экономика" 2003
Интегрированный урок в 10-м классе, знакомящий с географией и историей Японии.