Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020

    Авторы: Гурова Елена Анатольевна, Ковалевская Нина Павловна, Новикова Наталья Григорьевна

    Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.

    здоровьесберегающая технология

  • Работа педагогического коллектива школы по формированию гражданско-правовой культуры учащихся 2009

    Автор: Бабунина Светлана Юрьевна

    Программа по гражданско-правовому образованию «Я – гражданин России» для учащихся 1-11-х классов, даны примеры внеклассных мероприятий, различных форм деятельности, применяемых в учебно-воспитательном процессе, рекомендации для классных руководителей по работе с родителями.

  • Работа по социализации детей из семей "группы риска" 2010

    Автор: Яннова Ирина Григорьевна

    Семья имеет приоритет как основной источник социализации, и вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Представлена аналитическая статья по теме.

  • Работа с детьми "группы риска" 2007

    Автор: Жарич Людмила Анатольевна

    Для науки и общества остается загадкой, почему в обществе с высочайшим уровнем образованности, вековой традицией патриотического воспитания подрастающего поколения термин "дети группы риска" приобрел масштаб национального явления. Почему семья в новейших социально-экономических условиях стремительно ослабила свою способность удерживать ребенка в семье. Педагоги школы могут своевременно выявить детей «группы риска», определить социальную ситуацию развития ребёнка, факторы риска в его окружении и развитии, ресурсы ребёнка, разрабатывать и реализовывать индивидуальную программу сопровождения. </p>

  • Работа с детьми "группы риска". Рекомендации для классных руководителей 2012

    Автор: Шатова Ольга Александровна

    Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в «группу риска» – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе, экскурсии, посещение выставок, музеев, театров и т.д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

  • Работа с детьми «группы риска» в начальной школе 2021

    Автор: Тимофеева Татьяна Анатольевна

    Как строить работу в 1 классе, если учитель столкнулся с «трудным» ребенком? Если он не один, а их несколько? В первую очередь учителю нужно изучить личное дело каждого ученика и при составлении социального паспорта класса выявить детей «группы риска». Второй этап – наблюдать за адаптацией к школьным условиям и требованиям обучения, ежедневно контролировать посещаемость уроков. Третий этап – ежедневная индивидуальная работа. Это беседы о правилах поведения, о правилах общения со сверстниками, оказание помощи в преодолении трудностей в учебе, вовлечение во внеклассную деятельность.

  • Работа с классным уголком как одна из форм организации воспитательного процесса младших школьников 2010

    Автор: Кузьмина Елена Леонидовна

    В материале представлен опыт работы по созданию классного уголка в начальных классах и работы с ним. Раскрыты общие требования к созданию уголка, предложен один из вариантов структуры уголка, представлена работа с классным уголком по каждому структурному элементу. Наглядный материал представлен в презентации.


  • Работа с классом: классные часы, диагностика, психологические тренинги 2009

    Автор: Лиходей Наталья Вячеславовна

    Мною разработана и адаптирована программа воспитательной работы с классом, которая помогает целенаправленно решать задачи воспитания детского коллектива, адаптации в обществе, умении применять накопленный опыт в общении.

  • Работа с книгой "От 7 до 17". Из опыта работы классного руководителя 2008

    Автор: Сурина Людмила Валентиновна

    Книга "от 7 до 17" — детище, рожденное педагогами школы № 107 г. Челябинска. Работа с этой формой личностно-ориентированного мониторинга позволяет классному руководителю эффективно организовать образовательную деятельность в классе с привлечением к этому процессу семьи и общественности. Книга состоит из стольких глав, сколько детей в классе. Классный руководитель использует информацию всех страниц. Построить же траекторию развития ребенка помогает систематическая работа со страницей классного руководителя.

  • Работа с неблагополучными семьями 2008

    Автор: Давлетбаева Ольга Васильевна

    Третий год в городе существует творческая группа по организации работы с родителями. Занятия проводятся с заместителями директоров по воспитательной работе в форме лекций, семинарских, практических занятий, а также отдельные проблемы выносятся на обсуждение круглого стола и конференции. Программа рассчитана на девять занятий в год (по одному занятию в месяц). В этом учебном году по запросу заместителей директоров по ВР целью организации творческой группы является оказание методической помощи в организации работы с неблагополучными семьями учащихся в общеобразовательных учреждениях. Задачи: 1) планирование работы общеобразовательного учреждения с семьями учащихся; 2) определение направлений взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи; 3) определение путей достижения эффективного сотрудничества педколлектива и родителей, организация деятельности ОУ с неблагополучными семьями.

  • Работа с одаренными детьми 2019

    Автор: Цибизова Елена Михайловна

    Какие черты характера свойственны талантливым детям? Такие же, как и детям, которые еще не нашли своё призвание: самые разные. Каждый ребенок – это прежде всего индивидуальность. И чем раньше я, как учитель, распознаю его особенности, тем легче детям будет выразить себя. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

    одаренные дети, педсовет

  • Работа с родителями 2024

    Автор: Князева Ольга Владимировна

    Каждому учителю, а особенно классному руководителю, необходимо понимать, что родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика. Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника.

    классный руководитель

  • Работа с родителями 2024

    Автор: Кузнецова Нина Викторовна

    Эффективность воспитания ребёнка зависит от того, насколько тесно взаимодействует школа и семья. В организации этого сотрудничества большая роль принадлежит классному руководителю. В основе этого сотрудничества должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. У школы и семьи одни задачи: вырастить нравственную личность. Задача педагога, особенно начальной школы - стать для родителей помощником.

    взаимодействие с родителями

  • Работа с родителями в начальной школе 2007

    Автор: Токарева Наталья Владиславовна

    Педагог оказался в поле ценностного напряжения полярно противоположных идей: материального и духовного, богатства и бедности, добра и зла, цинизма и романтизма, узаконенного воровства и честности, безобразия и красоты, распущенности и целомудрия. Но в этом же поле оказались и дети. Им производить выбор. А педагогу - содействовать производимому ребенком выбору жизненных ценностей, так чтобы процесс выбора оказался вхождением в культуру и восхождением от дикости к цивилизации. И в этом мы отдаем ответственную роль родителям, их взаимодействию со школьной воспитательной средой.


  • Работа с родителями одарённых детей. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников 2019

    Авторы: Коваленко Людмила Николаевна, Агапова Елена Вячеславовна, Киселева Ольга Сергеевна

    В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе тесного взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

  • Работа с тревожными детьми в начальной школе 2022

    Автор: Апханова Елена Павловна

    Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности. Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях: повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку; обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

    тревожность и страхи, тревожность

  • Работа учителей начальных классов МОУ № 9 в рамках реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (из опыта работы) 2011

    Автор: Богомолова Галина Валерьевна

    Создание условий для развития личности ребёнка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Цель программы – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

  • Рабочая программа "Русский родной язык". 3-й класс 2020

    Автор: Сахабеева Юлия Андреевна

    Рабочая программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии.

    рабочая программа по русскому языку

  • Рабочая программа "Я расту" (Развитие активной жизненной позиции учащихся 3—4-х классов с целью дальнейшей работы в детских общественных объединениях) 2009

    Автор: Мергасова Наталья Владиславовна

    Авторская программа направлена на развитие лидерских качеств младших школьников. Данную программу можно применять в работе с учащимися младшего и среднего звена не только классным руководителям, но и педагогам дополнительного образования, воспитателям ГПД, логопедам и психологам.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности "Разумная осторожность" 2024

    Автор: Шубина Ирина Викторовна

    Цели программы: создание максимально благоприятных условий для формирования навыков безопасного поведения и раскрытия способностей каждой отдельной личности.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для 3-го класса 2021

    Автор: Огонькова Анна Сергеевна

    Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для 3 класса разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствующей требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); авторской программы «В мире книг» Л.А.Ефросининой. Рабочая программа содержит в себе цель, коррекционно-развивающие задачи, психолого-педагогическую характеристику обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); планируемые результаты освоения курса; содержание учебного курса; основное содержание программы; поурочно-тематический план. Программа может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.

    программа


  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Край родной – моя Югра» 2018

    Автор: Скворцова Лариса Александровна

    Рабочая программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества. Приобщение к общечеловеческим ценностям происходит в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемся осваивать и на практике использовать полученные знания.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 2020

    Автор: Будагян Наира Самвеловна

    Цель программы: создание образовательного пространства, способствующего обогащению внутреннего мира и нравственному саморазвитию личности школьника.

  • Рабочая программа воспитания "Я — волшебник" 2009

    Авторы: Шихова Галина Михайловна, Конева Любовь Александровна

    Ранняя юность — время становления индивидуальности молодого человека, время оценки его социального, интеллектуального потенциалов и перспектив развития. Наши дети взрослеют быстро, но плодотворно и самостоятельно они жить не смогут, если мы не поможем развиваться их способностям и талантам.

  • Рабочая программа воспитания школы: объединяем усилия, создаем условия для успеха каждого ребенка 2022

    Авторы: Красовская Надежда Александровна, Полтавец Ольга Владимировна

    Цель воспитания в согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" - развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения; развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. Программа воспитания опирается на базовые ценности российского общества: Родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд, личность.

  • Рабочая программа кружка "Клуб юных знатоков" 2024

    Автор: Митропан Елена Владимировна

    Цель программы – повысить мотивацию учащихся к изучению основных общеобразовательных предметов, развивать универсальные учебные действия в интеллектуальной деятельности и воспитывать познавательный интерес к общечеловеческим ценностям.

  • Рабочая программа кружка "Умелые ручки" для начальных классов 2022

    Автор: Чопик Светлана Ивановна

    Цель программы: знакомство учащихся с основами художественной обработки декоративных и текстильных материалов.

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кинотренинг: я – эмпатийный" 2022

    Автор: Климова Ирина Викторовна

    Направление программы курса внеурочной деятельности «Кинотренинг: я – эмпатийный». Курс предназначен для обучающихся с особыми образовательными потребностями 7–11-х классов. Актуальность курса по формированию эмпатии с помощью кинотренинга в том, что одной из популярных форм работы педагога-психолога с подростками и педагогами является тренинг. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффективно работать с указанными категориями. Кинотренинг (кинотерапия) относится к групповым занятиям под общим названием «терапия искусством».


  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Дорогою добра" 2022

    Автор: Горбатова Оксана Васильевна

    Занятия по программе курса внеурочной деятельности «Дорогою добра» проводятся 1 час в неделю. На учебный год отводится 34 часа. Программа для младших школьников «Дорогою добра» представлена как одно из направлений внеурочной деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма, нравственных качеств. Программа «Дорогою добра» направлена на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Программой реализуется комплекс мероприятий, направленный на распространение идей добра, милосердия, толерантности в начальной школе. Рассчитан на детей от 6,5–11 лет. Программа предполагает охват младших школьников, родителей, учителей и имеет долгосрочную структуру. Данная программа позволяет объединить усилия педагогов, родителей, школьников в решении проблемы проявления доброты в окружающей действительности.

  • Рабочая программа основного общего образования курса внеурочной деятельности "Час класса" 2021

    Автор: Никулина Алла Михайловна

    Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по курсу внеурочной деятельности «Час класса» является создание условий для формирования гражданской идентичности личности обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода по воспитательным направлениям с использованием современных форм и технологий. Программа рассчитана на 5 лет обучения, общее количество часов 149, со следующим распределением часов по классам: 5 класс – 33 часа, 6 класс – 33 часа, 7 класс – 33 часа, 8 класс - 33 часа, 9 класс – 17 часов. В 5–8 классах курс проводится 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут, в 9 классе курс проводится 1 раз в 2 недели, продолжительность занятия 40 минут.