Рабочая программа внеурочной деятельности "Разумная осторожность"

Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 1-4 класс

Срок реализации - 4 года

Паспорт программы

Наименование
программы

Программа воспитательной деятельности в начальной школе "Разумная осторожность"

Основание для
разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы

Цели программы

Создание максимально благоприятных условий для формирования навыков безопасного поведения и раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи программы

Выработать психологическую установку на соблюдение Правил БДД
Воспитать культуру отношения к экстремальным ситуациям, связанным с высокой температурой и огнём.
Воспитать культуру безопасности (научить правильному поведению, помогающему избежать опасности дома, в городе)
Научить быть предельно осторожными в ситуациях, связанных с наводнением и водоёмами в разное время года.
Воспитать бережное отношение к своему здоровью.
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Принцип построения программы

От простого к сложному, с учётом местных условий, климатических особенностей.

Основные направления воспитательной системы

Интеллектуальное воспитание, гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности, воспитание семейных ценностей, экологическое воспитание, здоровьесберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание, культуроведческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, формирование коммуникативной культуры.

Участники реализации

Учащиеся 1-4 классов, группы 10-15 человек

Контингент

Младшие школьники 6-11 лет

Дополнительные сведения

Система воспитательной работы апробируется и реализуется на учащихся начальной школы.

Ожидаемые результаты

Личность, умеющая принимать, понимать и выполнять правила и принципы ЗОЖ.

Организация контроля
за ходом исполнения

Ежегодный анализ воспитательной системы работы «Разумная осторожность».
Экскурсии и практическое применение знаний в условиях города, школы.

Количество часов на класс

18 (2 часа в месяц)

Тематические блоки:

  1. Водоёмы. Безопасность на воде. (май)
  2. Культура здоровья человека. (январь, февраль, апрель)
  3. Безопасность. ЧС. Общественные места и жилище человека. (сентябрь, октябрь, март)
  4. БДД (сентябрь, декабрь)
  5. Огонь - друг и враг человека. (ноябрь, декабрь)
  6. Природные ЧС. (январь)

Ежегодные памятки для каждого класса:

  1. «8 правил моей безопасности»
  2. «Если в школе пожар»
  3. «Правила поведения на водоёмах»

месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

сентябрь

Неделя БДД (1 неделя сентября):
Круглый стол
«Моя безопасная дорога к школе»
Общешкольная игра-соревнование «Дорожные приключения»

«Мы пассажиры»
«Транспорт города»

«Может ли транспорт быть опасен?»
«Дорожные знаки и сигналы»
«Поезда и электрички»
Экскурсия «Перекрёсток»

«Что такое безопасность?»

«Горячие телефоны»

«МЧС»

«МВД. Охрана правопорядка»

«Легко ли жить без правил?»

«Чем опасен градусник?»

«Как быть, если страшно?»

«Зависимость и свобода»

октябрь

«Городские истории»

«Путешествие в прошлое электроприборов»

«Инструктаж по ГО»

«Дискотека. Стихийная толпа»

«Неприятные сюрпризы в школе»

«По пути в школу» 8 правил моей безопасности.

«Опасные животные в городе»

«Уроки конфликтов»

ноябрь

«Огонь - источник жизни»

«Огонь - враг человека»

«Ожоги. Первая помощь»

«Пожарная охрана в России» + экскурсия в пожарную часть

«Если в школе пожар…»

«Тушение пожара и эвакуация»

«Средства пожаротушения. Огнетушители»

«Пожар в лесу»

декабрь

«Пожар в моём доме»

«Пожаробезопасность. Огонь в природе»

«Когда загорелся транспорт…»

«Пожар в незнакомом здании»

«Пешеход и переход»

«Тормозной путь транспортных средств»

«Безопасная дорога»

«Город - пригород - загородная дорога…»

январь

«Ледяные водоёмы. Гололёд»

«Виды крупных аварий»

«Природные бедствия»

«Землетрясения»

«Сиди правильно»

«Что у вас в аптечке?»

«Попытайся не болеть»

«А у нас … эпидемия гриппа»

февраль

«Почему все моют руки»

«Береги глаза и голову»

«Какие бывают травмы?»

«Отравление. Первая помощь»

«Вредные привычки»

«Ваш враг - компьютер»

«Что мы едим?»

«Помоги себе и товарищу при ранении»

март

«Кто там?»

«Запахи газа. Что делать?»

«Знакомьтесь… взломщик»

«Тёмная улица»

«Сигналы светофора и регулировщика»

«ЧС»

«Ответственность»

«Мой дом - моя крепость»

апрель

Предупреждение бытового травматизма. Ролевые игры.

Резервный урок

Резервный урок

«Травмы при работе с инструментами»

«От обморока до потери сознания»

май

Конкурс рисунков «От водоёма до океана»

«Водоём весной и осенью»

«Я водички не боюсь» памятка

«Обмануть водоросли»

«Угроза наводнения»

«Если я тону…»

«Я на лодочке катаюсь»

«Волна и шторм»

«Водные профессии»

См. материал в полном объеме