За несколько долгих лет работы в школе был накоплен достаточно большой положительный опыт в формировании гражданско-правовой культуры учащихся. Но, к сожалению, не было единой системы в работе и программы, которая отвечала бы требованиям времени и задачам. Также и сложная, подчас криминогенная, ситуация в стране, городе, низкий уровень правовой культуры учащихся свидетельствовали о необходимости составления программы гражданско-правового образования, о выборе данного направления работы школы как приоритетного. В 2006-2007 учебном году в школе был проведён педагогический совет по теме: «От гражданского образования к демократической школе или как нам воспитать гражданина?», на котором поставлены задачи будущей работы и определены направления, а после этого составлена программа гражданско-правового образования учащихся школы на 2007-2009 годы «Я – гражданин России» (Приложение 1). В 2008 году школа проводила районный семинар для директоров, на котором был представлен опыт работы педагогического коллектива по данному направлению. (Приложение 2)
Программа состоит из 2-х разделов: паспорт программы и содержание программы.
(слайд 6)
(слайд 7)
Следует отметить, что работа по формированию гражданско-правовой культуры учащихся проводится в соответствии с основными документами и положениями.
(слайд 8)
Данный перечень документов являются предметом изучения как учителей, так и учащихся, а также родителей.
Залогом успеха, эффективности работы по формированию гражданско-правовой культуры учащихся является тесное, действенное сотрудничество педагогов, родителей и учащихся.
В школе сложился коллектив, способный решать самые важные задачи и умеющий работать как команда единомышленников.
(слайд 9)
Далее мы предлагаем Вашему вниманию более конкретные примеры формирования гражданско-правовой культуры учащихся и реализации программы.
(слайд 10)
Большое значение при формировании гражданско-правовой культуры учащихся играет использование различных методов и форм как в процессе обучения, так и во внеурочной воспитательной деятельности.
(слайд 11)
Не менее широко представлена и реализация программы гражданско-правового образования учащихся и в воспитательном процессе. Вы видите те традиционные дела, которые ежегодно проводятся в школе и направлены на формирование гражданско-правовой культуры учащихся.
(слайд 12)
В качестве примера хочется рассказать о проводимых ежегодно в нашей школе Днях Конвенции, которые, так или иначе, затрагивают и учебный, и воспитательный процесс.
(слайд 13)
Значительная роль по формированию гражданско-правовой культуры учащихся принадлежит классным руководителям, которые проводят большую работу по реализации программы.
(слайд 15)
(слайд 16)
Большую помощь в работе по формированию гражданско-правовой культуры оказывают родители. Это наши союзники, помощники, советчики.
Взаимодействие наше действенное, плодотворное.
(слайд 17)
Школа работает в тесном сотрудничестве с учреждениями культуры, медико-психолого-педагогическими центрами, высшими учебными заведениями. Данное сотрудничество является эффективным, направленным на реализацию целей и задач программы гражданско-правового образования учащихся.
(слайд 18)
Большое значение в работе по гражданско-правовому образованию уделяется анализу деятельности, без которого невозможно двигаться дальше, планировать работу, корректировать ошибки.
(слайд 19)