Воспитательные задачи на учебный год:
- Воспитать детей грамотными, культурными в разговоре, общении, во время умственного и физического труда и отдыха.
- Прививать культуру внешнего вида, поведения вне дома.
- Ориентировать внимание детей на внутренний мир каждого человека.
- Формировать уважительное отношение к автономному духовному миру личности.
- Совершенствовать навыки общения, коммуникативной компетентности.
- Развивать доброжелательность, вежливость и воспитанность учащихся.
- Воспитать нравственную ответственность за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.
Цели:
- воспитать детей грамотными, культурными в разговоре, общении, во время умственного и физического труда и отдыха;
- прививать культуру внешнего вида, поведения вне дома.
Тематика классных часов на 2008-2009 учебный год
Тема. «Этикет (Манеры)»
Тема. «Есть у человека недостатки?»
Тема. «К большому терпению придет и умение» + тема
13
Тема. «Как уважать Человека» + тема 17
Тема. «Корректный и галантный Человек»
Тема. «Человечество – это мужчины и женщины»
Тема. «Мое поведение – мое отношение»
Тема. «Познай себя самого» + тема 16
Тема. «Где располагается душа? Зло и Добро»
Тема. «Искусство быть обаятельным»
Тема. «Как понять другого. Эмпатия»
Тема. «Какие люди мне нравятся. Культура спора»
Тема. «О терпимости к людям»
Тема. «Совесть – основа нравственности»
Тема. «Язык – основное средство общения»
Тема. «Пойми меня» + тема 20
Тема. «Каждый человек достоин уважения»
Тема. «Делать добро спешите»
Тема. «Как научиться жить в мире людей»
Тема. «Воспитай себя сам»
Тема. «Красота внешнего облика» (Приложение
1)
Тема. «К большому терпению придет и умение» (Приложение 2)
Тема. «Как понять другого. Эмпатия» (Приложение
3)
Дополнительный материал:
- «О чем может рассказать дневник»
- Конкурсы
Тематика психологических тренингов
Тема 1. Я – наблюдатель.
Цель занятия: создание условий для анализа подростками мимических признаков эмоций как средства их распознавания.
Тема 2. Мои эмоции (Приложение 4).
Цель занятия: создание условий для обращения подростков к телесному опыту переживания эмоций.
Тема 3. Эмоциональный словарь.
Цель занятия: создание условий для обращения участников к особенностям собственного эмоционального мира.
Тема 4. Я в «бумажном зеркале».
Цель занятия: создание условий для самоанализа учащимися своей эмоционально-личностной сферы в режиме развивающей психодиагностики (диагностический этап).
Тема 5. Как справиться со злостью.
Цели занятия:
- создание условий для обращения подростков к личному опыту агрессии.
- разрядка агрессивных тенденций в поведении (вербальных и невербальных) в игровой форме.
- обучение способам безопасной разрядки агрессии.
Тема 6. Что такое эмпатия? (Приложение 5).
Цели занятия:
- экспресс-диагностика уровня развития эмпатических тенденций.
- создание условий для тренинга эмпатических навыков.
Тема 7. Комплименты.
Цель занятия: создание условий для развития у подростков навыков выражать и принимать комплименты.
Тема 8. «Кто я такой и какой я? Толлерантность».
Диагностика (Приложение 6)
Используемая литература:
- Журналы «Классный руководитель» с 1996–2008 года.
- Журналы «Справочник классного руководителя» с 2007–2008 года.
- Золотой диск «Практикум для классного руководителя»
- Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. Н,А. Панченко. Волгоград. Учитель, 2007.
- «Я – подросток. Мир эмоций» Программа уроков психологии 7-9 классы. А. Микляева. Санкт-Петербург. Издательство «Речь», 2003.