Работа с классом: классные часы, диагностика, психологические тренинги

Разделы: Классное руководство


Воспитательные задачи  на учебный год:

  • Воспитать детей грамотными, культурными в разговоре, общении, во время  умственного   и физического труда и отдыха.
  • Прививать культуру внешнего вида, поведения вне дома.
  • Ориентировать внимание детей на внутренний мир каждого человека.
  • Формировать уважительное отношение к автономному духовному миру личности.
  • Совершенствовать навыки общения, коммуникативной компетентности.
  • Развивать доброжелательность, вежливость и воспитанность учащихся.
  • Воспитать нравственную ответственность за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.

Цели:

  • воспитать детей грамотными, культурными в разговоре, общении, во время умственного и физического труда и отдыха;
  • прививать культуру внешнего вида, поведения вне дома.

Тематика классных часов на 2008-2009 учебный год

Тема. «Этикет (Манеры)»
Тема. «Есть у человека недостатки?»
Тема. «К большому терпению придет и умение» + тема 13
Тема. «Как уважать Человека» + тема 17
Тема. «Корректный и галантный Человек»
Тема. «Человечество – это мужчины и женщины»
Тема. «Мое поведение – мое отношение»
Тема. «Познай себя самого» + тема 16
Тема. «Где располагается душа? Зло и Добро»
Тема. «Искусство быть обаятельным»
Тема. «Как понять другого. Эмпатия»
Тема. «Какие люди мне нравятся. Культура спора»
Тема. «О терпимости к людям»
Тема. «Совесть – основа нравственности»
Тема. «Язык – основное средство общения»
Тема.  «Пойми меня» + тема 20
Тема. «Каждый человек достоин уважения»
Тема. «Делать добро спешите»
Тема. «Как научиться жить в мире людей»
Тема. «Воспитай себя сам»
Тема. «Красота внешнего облика» (Приложение 1)
Тема. «К большому терпению придет и умение» (Приложение 2)
Тема. «Как понять другого. Эмпатия» (Приложение 3)

Дополнительный материал:

  • «О чем может рассказать дневник»
  • Конкурсы

Тематика психологических тренингов

Тема 1. Я – наблюдатель.

Цель занятия: создание условий для анализа подростками мимических признаков эмоций как средства их распознавания.

Тема 2. Мои эмоции (Приложение 4).

Цель занятия: создание условий для обращения подростков к телесному опыту переживания эмоций.

Тема 3. Эмоциональный словарь.

Цель занятия: создание условий для обращения участников к особенностям собственного эмоционального мира.

Тема 4. Я в «бумажном зеркале».

Цель занятия: создание условий для самоанализа учащимися своей эмоционально-личностной сферы в режиме развивающей психодиагностики (диагностический этап).

Тема 5.  Как справиться со злостью.

Цели занятия:

  • создание условий для обращения подростков к личному опыту агрессии.
  • разрядка агрессивных тенденций в поведении (вербальных и невербальных) в игровой форме.
  • обучение способам безопасной разрядки агрессии.

Тема 6. Что такое эмпатия? (Приложение 5).

Цели занятия:

  • экспресс-диагностика уровня развития эмпатических тенденций.
  • создание условий для тренинга эмпатических навыков.

Тема 7. Комплименты.

Цель занятия: создание условий для развития у подростков навыков выражать и принимать комплименты.

Тема 8.  «Кто я такой и какой я? Толлерантность».

Диагностика (Приложение 6)

Используемая литература:

  1. Журналы «Классный руководитель» с 1996–2008 года.
  2. Журналы «Справочник классного руководителя» с 2007–2008 года.
  3. Золотой диск «Практикум для классного руководителя»
  4. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. Н,А. Панченко. Волгоград. Учитель, 2007.
  5. «Я – подросток. Мир эмоций» Программа уроков психологии 7-9 классы. А. Микляева. Санкт-Петербург. Издательство «Речь», 2003.