Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие самоконтроля у ребенка 2023

    Автор: Забирова Лариса Витальевна

    В подростковом возрасте вашего ребёнка поджидает немало опасностей и соблазнов, и если он вовремя не научится контролировать свои действия, мысли и эмоции, то может натворить таких глупостей, за которые потом ему придётся расплачиваться всю свою жизнь. Как научить его самоконтролю? Почему это так важно для всей его будущей жизни?

  • Развитие самоуправления в классе (из опыта работы) 2010

    Автор: Беломестнова Любовь Николаевна

    Одной из задач воспитания младших школьников ставлю работу по сплочению классного коллектива. Самоуправление в классе обеспечивает всем учащимся равные права в управлении делами класса. Форма организации работы – игра. Обязанности дежурных, цветоводов, санитаров выполнять ребятам нравится, их меняю по четвертям.

  • Развитие самоуправления школьников в условиях общеобразовательной школы 2024

    Автор: Полянцева Татьяна Николаевна

    Обоснование актуальности исследования: В настоящее время самоуправление старшеклассников является одной из актуальных тем в сфере образования. В условиях современного общества, которое стремительно меняется и требует новых подходов, необходимо учитывать особенности развития личности учащихся, и внедрение самоуправления старшеклассников в образовательный процесс является одним из эффективных методов. Подростковый возраст является периодом активного формирования личности ребенка, поиска себя и своего места в жизни, определения своих склонностей и способностей.

  • Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ 2016

    Авторы: Петрова Ольга Владимировна, Воробьева Мария Геннадиевна, Воробьева Алла Владимировна

    Форма мероприятия – сказочное представление «Мы встречаем Новый год». Эта сказочная история о том, как Кикимора и Леший задумали испортить новогодний праздник за то, что их забыли пригласить. Они прячут символ наступающего года – овечку. Без которой Новый год не может наступить. Но, добро всегда побеждает зло. Овечка благополучно возвращается, отрицательные герои исправляются, а праздник начинается...

  • Развитие творческих способностей 2008

    Автор: Листова Светлана Викторовна

    Статья освещает проблему развития творческих способностей детей, формирование их через литературу, познавательные игры, творческую коллективную работу, исследовательскую деятельность. Статья адресована учителям начальных классов и воспитателям групп продленного дня.

  • Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС 2023

    Автор: Кондратьева Светлана Михайловна

    Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

  • Развитие творческих способностей у учащихся начальных классов 2022

    Автор: Шнитуленко Марина Николаевна

    Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Психологами установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже. Отсутствие же творческого начала, как правило становится в старших классах непреодолимым препятствием, когда требуется решение нестандартных задач, интерпретация материалов первоисточников и т.п. Б.Никитин среди пяти условий развития способностей детей выдвигает на первое место раннее начало. Из всего этого следует, что перед учителем начальных классов встает задача развития ребенка, его творческих способностей, воспитания творческой личности в целом.


  • Развитие творческих способностей учащихся 2013

    Автор: Павленко Светлана Анатольевна

    Творческие способности легче развиваются у детей младшего школьного возраста, так как благодарный детский возраст наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. Главным предназначением учителя является способность разбудить в каждом ребенке желание изучить мир, научить его способам деятельности и движению к вершинам познания. Я убеждена, что нет неталантливых детей, нужно только помочь им раскрыть свой творческий потенциал.

  • Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в проектно-исследовательской деятельности медаль 2012

    Автор: Иванова Татьяна Владимировна

    В статье раскрывается главная задача начальной школы – развитие личности ребенка, его творческих способностей. Учитель должен дать школьнику возможность почувствовать свою ценность и значимость, воспитать личность, сочетающую в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации.

  • Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий 2008

    Автор: Съедугина Ольга Викторовна

    Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т.д. Ролевые позиции являются эффективным инструментом установления и расширения способов взаимодействия ребенка с окружающим миром, развития его творческих способностей, личностного роста. Доставляя радость и удовольствие, КТД соответствуют внутренней мотивации учащихся и обеспечивают гармоничное развитие личности.

  • Развитие творческого потенциала младших школьников во внеурочной деятельности совместно с родителями 2011

    Автор: Бабкина Елена Владимировна

    В статье рассматриваются вопросы о взаимодействии педагогов, детей, родителей. Основной целью организации взаимодействия является вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, ведущим субъектом которого должны стать родители.

  • Развитие ученического самоуправления в классном коллективе 2013

    Автор: Додонова Марина Юрьевна

    В статье перечисляются условия для самоуправленческой деятельности учащихся; описывается, что служит органом самоуправления в классе; предлагаются методы и формы работы по развитию ученического самоуправления.

  • Развитие читательской грамотности обучающихся через театрализованное представление, инсценировку и озвучивание сказок 2023

    Автор: Кандакова Елена Андреевна

    В век интерактивных технологий и интернета интенсивность и качество чтения детей заметно снижается. Учителям и родителям все сложнее становиться привлечь внимание младших школьников к книгам. Все чаще подрастающее поколение предпочитает мультфильмы, компьютерные и мобильные игры. Именно поэтому формирование читательской грамотности у школьников стало весьма актуальным. Задачами исследования вступают выявление психолого-педагогических условий, для формирования основ читательской грамотности, развитие творческого и логического мышления обучающихся, формирование навыка осознанного чтения. Подбор оптимальных методов, приемов, технологий обучения и внедрение в урочную деятельность системы специальных упражнений. А также развитие интереса к чтению по средствам использования театрализованных представлений, инсценировок в урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.

  • Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 2007

    Авторы: Нуриева Эльвира Мидхатовна, Погудина Ирина Евгеньевна

    В статье собран материал для проведений викторины "Умники и умницы".

    умники и умницы


  • Развлекательно-познавательная программа "Посвящение в пятиклассники" 2009

    Автор: Ващенко Светлана Викторовна

    Основное средство сплочения коллектива – совместная творческая деятельность детей и взрослых. Поэтому при переходе в пятый класс для создания положительной мотивации к учебной деятельности можно провести такое внеклассное мероприятие. Программу можно проводить 1 сентября.

  • Развлекательное мероприятие "Кэт-шоу". 5–6-й класс 2012

    Автор: Разумовская Лариса Викторовна

    Дети любят праздники за то, что они дарят радость, эмоциональные переживания. Мероприятие с привлечением животных – особое чудо в стенах школы. Даст возможность разглядеть в учениках доброту, честность, юмор.

  • Разговор молодежью на тему "Фашизм – угроза будущему России" 2008

    Автор: Сосонюк Татьяна Сергеевна

    Литературно-музыкальная композиция «Фашизм в России не пройдет!». Дети обсуждают ситуацию в стране в связи с угрожающим ростом фашистских проявлений, приходят к мысли, что остановить фашизм можно только совместными усилиями всего гражданского общества.

  • Разговор о нравственности 2008

    Автор: Замотохина Татьяна Борисовна

    Данный классный час разработан для учащихся начальной школы. Учащиеся не только знакомятся с понятием "нравственность", но и моделируют ситуации, в которых может оказаться человек. Например, смеяться прилично лишь в определенных ситуациях, но недопустимо в то время, когда кто-то страдает, и т. д. Всегда следует помнить о том, что все в этом мире относительно...

  • Разговор о правильном питании "Полезные конфеты" 2021

    Автор: Пронина Ирина Николаевна

    Цель урока: закрепление знаний об организме человека; формирование представления о значимости различных продуктах питания; формирование знаний и привычек здорового образа жизни; формирование у учащихся основ культуры питания за счет развития у них кулинарных навыков и умений, социально-бытовой компетентности; развивать у детей интерес к приготовлению пищи; побудить детей вести здоровый образ жизни, соблюдать правила правильного питания, изучать кулинарные традиции своего края и страны; создавать условия и побуждать детей и родителей к совместной деятельности, поддерживать кулинарные традиции.

    здоровое питание

  • Раздумья классного руководителя 2010

    Автор: Галигузова Евгения Вячеславовна

    В статье затрагиваются проблемы семьи, школы, воспитания детей, как в школе, так и дома. К сожалению, все чаще воспитание детей ложиться полностью на плечи учителей, так как у родителей не хватает времени из-за решения материальных проблем. В статье автор обращается не столько к учителям – классным руководителям, сколько к родителям и людям, которые могут по-настоящему могут сделать счастливыми своих и наших детей.

  • Размышления и выводы о необходимости развития каллиграфического письма у детей младшего школьного возраста 2023

    Авторы: Ромохова Елена Юрьевна, Бименова Ирина Рашидовна, Проживина Валентина Александровна

    В работе автор проанализировал необходимость обучения младших школьников каллиграфическому письму. Попытался ответить на вопросы: что такое каллиграфия, зачем нужно соблюдать принципы каллиграфии и как подвести учащихся к осознанной работе над своим почерком, а также выявить и проанализировать самые распространённые каллиграфические ошибки у учеников начальной школы, найти возможные варианты их предупреждения и исправления.

    каллиграфическое письмо


  • Размышления классного руководителя 2007

    Автор: Скорина Анна Юрьевна

    Ребенок, ваш, мой, твой, каждый - вот это чудо! Только человек с открытым сердцем может познать всю прелесть этого, распахнуть свое сердце ему навстречу. И только тот, кто понимает это, может быть классным руководителем. Эффективность деятельности классного руководителя зависит от личности самого воспитателя, от уровня его педагогической культуры, психологической компетентности, от степени его включенности в жизнь класса, от успеха его общения с детьми.

  • Размышления о выборе профессии 2011

    Автор: Кочетова Лина Владимировна

    Задача учителя – помочь подростку найти себя в многообразии профессий, выбрать истинно нужное и интересное занятие для полноценной будущей самостоятельной жизни. Цель классного часа: познакомить учащихся с психологическими основами выбора профессии в древние времена; соотнести требования, предъявляемые к профессии, с возможностями человека; сравнить желания родителей и учащихся; вовлечь родителей и учащихся в диалог; воспитывать уважительное отношение к людям всех профессий.

  • Размышления о роли учителя в становлении личности учащегося 2022

    Автор: Цаллагова Оксана Александровна

    Школа – один из важных этапов жизни человека. Именно в эти годы формируются основные нравственные качества человека.

  • Размышления по поводу трудового воспитания 2021

    Автор: Петрова Елена Робертовна

    Работа «Размышления по поводу трудового воспитания» представляет собой публицистическое эссе на педагогическую тему. В попытке найти ответы на актуальные сегодня педагогические вопросы, автор обращается к трудам К.Д.Ушинского. Основной вопрос – взаимосвязь трудового и нравственного воспитания. Автор раскрывает значение решения этой задачи для полноценного развития современного российского общества.

  • Разновозрастное сотрудничество и подшефная работа как элемент духовно-нравственного воспитания 2013

    Автор: Карпачева Анна Михайловна

    Разновозрастное сотрудничество подростков и младших школьников является средством профилактики подросткового негативизма в его школьных проявлениях, а также способствует формированию их учебной самостоятельности. Подросток может и должен на какое-то время стать учителем более маленьких ребят для того, чтобы окончательно утвердиться в собственной позиции учащегося, а также это один из шагов на пути становления успешной личности, что является целью недавно принятой программы «Столичное образование».

  • Разнообразие Богородичных икон 2008

    Автор: Малюта Сергей Николаевич

    Данное мероприятие познакомит учащихся с историей иконографии Богородичных икон; расширит и активизирует словарь школьников путём дополнения его лексикой духовного и историко-культурологического значения; приобщит к художественно-эстетическим отечественным традициям.

  • Разнообразие растений. 3-й класс 2020

    Автор: Булейко Любовь Владимировна

    Цели урока: обобщить знания учащихся о разнообразии и жизни растений; развивать внимание, и познавательную активность на уроке; воспитывать бережное отношение к природе.

    окружающий мир


  • Разработка внеклассного мероприятия "Курение - вреднейшая привычка" кубок 2012

    Автор: Бушева Инга Николаевна

    По числу курящих детей и подростков Россия занимает первое место. К 12 годам пробовали курить около 30% российских детей. В старших классах этот процент значительно возрастает и составляет около 50% мальчиков и 40% девочек. Работу по профилактике зависимостей следует начинать как можно раньше и вести эту работу постоянно. Одним из направлений такой работы является профилактика табакокурения среди учащихся школ, ведь одной из острых социальных проблем была и остаётся проблема детского курения.

  • Разработка внеклассного мероприятия "Моя малая родина" 2007

    Автор: Несмелова Ирина Валентиновна

    Предлагается выступление учащихся на фестивале "Моя малая родина". Материал может быть использован при проведении внеклассных мероприятий эколого-краеведческой направленности. В сценарии используется презентация Power Point.