Администрирование школы
-
Педагогический консилиум по 5-м классам "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную" 2005
Статья посвящена проблеме адаптации пятиклассников. В ней представлен материал по проведению педагогического консилиума на тему "Об обеспечении адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную". Представлены участники данного педагогического консилиума, цели, задачи и время его проведения. Выделены основные вопросы, обсуждаемые в ходе работы. Рассмотрены теоретические и практические вопросы по данной теме. Предложен конкретный материал, используемый в работе психолога, классного руководителя, администрации по этой проблеме. На конкретном примере показаны выводы и рекомендации по проблеме адаптации ребёнка при переходе из начальной школы в среднюю.
-
Педагогический мониторинг – инструмент, обеспечивающий качественную реализацию ФГОС 2015
Проблеме повышения качества образования посвящено большое число работ, но она остается актуальной и в настоящее время. Необходимо найти метод, обеспечивающий достижение поставленных целей обучения. Одним из таких методов, с помощью которого можно отслеживать качество образования обучающихся, является педагогический мониторинг. В статье представлена модель и содержание мониторинга освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках новых ФГОС.
-
Педагогический мониторинг в дополнительном образовании детей 2012
Данный материал диагностики педагогических работников может оказать практическую помощь администрации учреждений дополнительного образования в разделе "Контроль и руководство". Появилась необходимость рассмотрения проблемы становления системы отслеживания качества образования, повлекшая использование диагностического мониторинга в образовании как информационной, аналитико-оценочной, контролирующей, прогностической и корректирующей функций управления образованием по мере его усложнения.
-
Педагогический мониторинг в системе управления качеством образовательного процесса на уровне учителя 2009
В педагогической практике разработаны и описаны принципы создания системы управления качеством образования на уровне образовательного учреждения. До сих пор недостаточно полно отражены функции учителя в реализации такой системы. Каждому учителю предстоит на практике планировать, организовывать и анализировать результаты деятельности по управлению качеством образовательного процесса, поэтому чрезвычайно важно разработать модель системы управления качеством образовательного процесса.
-
Педагогический поиск 2008
В настоящее время стал более сложным для ребёнка окружающий мир. У детей возникает социальная потребность получить средства решения его собственных проблем, а школа не может в полной мере помочь ему в этом, научить его искусству самоопределения, самоадаптации, самореализации. Наша школа пытается в своей образовательной деятельности в рамках проекта «Наш мир и мы» найти варианты по выстраиванию содержания образовательной деятельности, которая бы соответствовала времени, была интересной, полезной, важной для каждого. В рамках проекта «Наш мир и мы» мы занимаемся конструированием содержания образования для саморазвития личности. В качестве приоритетов своей деятельности выделяем толерантность, активность, социальную адаптивность личности. Проекту «Наш мир и мы» - 4 года. На протяжении этого периода участники проекта (учителя, родители, учащиеся школы, общественные городские организации) воплощали в образовательную практику идею саморазвития личности. Проект « Наш мир и мы» понимается как модель по выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий саморазвития личности. Проект ориентируется на то, чтобы дать импульс к такой направленности развития личности, когда возможны, в различной степени проявленности, следующие приобретения личности: способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу и нести ответственность за сделанный выбор, ориентированность на непрерывное самообразование, саморазвитие.
-
Педагогический проект "Подготовка всех участников образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ" 2008
Представлен педагогический проект "Подготовка всех участников образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ". Педагогический проект определяет особенности подхода к целям, структуре и содержанию ЕГЭ, особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса.
-
Педагогический проект по теме "Психолого-педагогические условия организации индивидуальной работы с младшими школьниками, имеющими высокий уровень познавательной активности" 2012
В Ставропольском крае создана программа «Одаренные дети». В рамках реализации данной программы в каждой школе должна быть создана целенаправленная система работы с талантливыми детьми, то есть с детьми, имеющими высокий уровень познавательной активности. Предлагаемый вариант проекта был признан лучшим в рамках районного конкурса «Учитель года» в 2010 году и охватывает работу по программе на этапе начального образования.
-
Педагогический совет 2008
Предлагается разработка установочного августовского педагогического совета, где подводятся итоги прошлого учебного года, делается обзор современной инновационной деятельности в образовании, в целом, и в МОУ «Эльдиканская СОШ им. А.А. Константиновой», в частности. Дополняет разработку презентация педагогического совета.
-
Педагогический совет — подготовка и проведение 2009
"Педагогический совет", эти слова нередко вызывают представление о чем-то заформализованном, ненужном. Мы попытались сделать педсовет органом, который объединит коллектив заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне школы, побудит к поиску, творчеству, создаст в коллективе атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения.
-
Педагогический совет "Анализ работы гимназии № 3 г. Белгорода за учебный год" 2006
Предлагается разработка установочного августовского педагогического совета, где подводятся итоги работы за прошедший учебный год и намечаются планы на будущий год с учетом мнения каждого учителя. Дополняет разработку презентация педагогического совета.
-
Педагогический совет "Взаимодействие семьи и школы" 2015
Педсовет, посвящённый одной из актуальных и сложных проблем в работе каждой школы – проблеме взаимодействия семьи и школы проводится в форме деловой игры, где используются интерактивные методы: «мозговой штурм», групповая дискуссия, метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления», выполнение ролей в группе, позволяющие включиться в работу всем членам педагогического коллектива. Такая форма проведения педсовета поможет педагогам овладеть педагогическими навыками, приемами, формами и методиками
-
Педагогический совет "Дети: их интересы и досуг — что мы об этом знаем" 2008
Педагогический совет в нашей школе - это рабочий процесс всего педагогического коллектива. И администрация школы должна сделать его интересным, чтобы каждый участник педсовета смог реализовать свои возможности в ходе творческой работы. Обновлённый подход к организации досуговой деятельности учащихся - объективное требование времени. Что же предстоит сделать, в каких направлениях работать – эти вопросы стали предметом обсуждения нашего педагогического коллектива.
-
Педагогический совет "Защита технологий" 2009
Педсовет с целью ознакомления с педагогическими технологиями. Сопровождается видео и набором презентаций.
-
Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии - основа построения образовательного процесса в гимназии" 2007
Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим педагогическим системам. Ее главная отличительная особенность - приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса. Каковы основные принципы здоровьесберегающей педагогики, основные факторы, влияющие на формирование здоровья школьников? Эти вопросы обсуждаются на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии - основа построения образовательного процесса".
-
Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в организации учебно-воспитательного процесса" 2013
Данная статья предназначена для проведения заместителем директора по учебно-воспитательной работе очередного планового педагогического совета. В ней содержится материал, определяющий степень усталости учителя и ученика, перечислены симптомы, факторы и стадии "профессионального выгорания" на работе, а также ценные советы, как этого избежать.
-
Педагогический совет "Инновационные подходы к профильному обучению" 2009
Педсовет проводится в форме урока с использованием технологии модульного обучения . Представлена модульная карта с учебными элементами, указанием заданий и методические рекомендации к их выполнению. Определение итогового уровня знаний педагогов проводится по результатам выполнений тестов.
-
Педагогический совет "Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса" 2009
Программой модернизации российской школы компетентностный подход заявляется как приоритетное направление. Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса должно определяться и измеряться по-новому. Данный педагогический совет направлен на определение параметров и критериев нового качества образования.
-
Педагогический совет "Конфликты в педагогическом общении и способы их преодоления" 2014
Педагогический совет призван раскрыть проблему конфликтов в педагогическом общении, освоить способы и приёмы бесконфликтного общения. Педсовет по данной тематике является этапом реализации управленческого проекта по профилактике и устранению пропусков школьниками учебных занятий.
-
Педагогический совет "Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды" 2010
Основной целью работы является выявление путей и способов формирования культуры здоровья и определение резервов и возможностей совершенствования в данном направлении.
-
Педагогический совет "Личность ученика – цель образовательной политики" 2012
Коррекционная школа является важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений и формирования новых жизненных установок личности. Личность целостна. Поэтому и условия для ее развития должны быть направлены на развитие. О том, как развивать личность ученика, обучающегося в коррекционной школе, шла речь на данном педагогическом совете.
-
Педагогический совет "Модель личности выпускника начальной школы" 2010
На педсовете совместной деятельностью педагогов, родителей обучающихся и представителей общественности был получен необходимый продуктивный результат: разработана модель выпускника начальной школы № 279.
-
Педагогический совет "Нравственное и духовное воспитание современного человека" 2006
В числе важнейших проблем воспитания - вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи, поскольку это затрагивает судьбы самих молодых людей, судьбу России. На каком фоне сегодня идёт формирование молодёжи? Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка, общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Происходит коммерциализация сфер молодёжного досуга, туризма и спорта, они всё менее доступны для средне- и малообеспеченных молодых людей. Чему учить и как воспитывать? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, выходим на блистательный вечный образец - общечеловеческие ценности и идеалы.
-
Педагогический совет "О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка" 2009
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка. Определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка. Сформировать у педагогического коллектива представление о различных подходах к семье в зависимости от ее структуры. Разработать правила педагогической этики работы с родителями, памятку педагогам при работе с семьей, памятку родителям.
-
Педагогический совет "Определение способов развития профессионализма учителя" 2013
Задача проекта состоит в том, чтобы определить для педагогического коллектива, с учетом имеющихся условий, наиболее значимые критерии успешности педагогической деятельности. Диагностика успешности учителя состоит не в том, чтобы дать ему экспертную оценку извне, а в том, чтобы стимулировать его к осмыслению и решению своих профессиональных проблем. Критерии успешности позволят динамично развивать имеющийся успех, помогут скорректировать деятельность учителя, поддерживают и адаптируют его.
-
Педагогический совет "Организация деятельности по сохранению и укреплению психологического, физического и духовно-нравственного здоровья участников образовательного процесса" 2013
Цель педсовета: актуализация знаний педагогического коллектива по основным компонентам здоровья в образовательном процессе, анализ проблемы сохранения психологического, физического и социального здоровья участников образовательного процесса, определение способов сохранения и укрепления основных компонентов здоровья участников образовательного процесса.
-
Педагогический совет "Организация здоровьесберегающего пространства" 2009
Деятельность педагогов и медицинского персонала в направлении укрепления здоровья лицеистов следует считать оздоровительно-образовательной работой, которая является комплексом оздоровительных мер гигиенической, лечебно-профилактической, физкультурной, психолого-педагогической, природно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности.
-
Педагогический совет "Организация ситуации успеха на уроке. Каковы приёмы и методы?" 2007
Педагогический педсовет локально-модульной технологии. Его целью является систематизировать приемы и методы конструирования на уроке ситуации успеха в учебной деятельности. Организация ситуация успеха используемая учителем при опросе, изучении нового материала и в ходе закрепления. Какими способами учитель создает благоприятный психологический климат в классе.
-
Педагогический совет "Организация учебно–воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся" 2009
Цель педагогического совета: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.
-
Педагогический совет "Патриотическое воспитание как одно из основных направлений деятельности школы по формированию у обучающихся гражданского сознания" 2012
Цель проведения педсовета: обновление содержания и форм работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся согласно ступеням обучения, учитывая возможности взаимодействие педагогов, обучающихся, родителей и социума.
-
Педагогический совет "Патриотическое воспитание школьников" 2009
Задача: создание условий для развития нравственной, культурной, творчески активной личности, живущей в связи с окружающим миром и осознающей свою ответственность перед ним; воспитание личности, любящей свою родину.