Педагогический совет "Модель личности выпускника начальной школы"

Разделы: Администрирование школы


Воспитание максимально сильного и
максимально общественного человека – вот
наша конечная задача. Полная власть над
силами природы и полное участие в жизни
человечества – таков наш идеал.

П. П. Блонский.

Слайд №1, приложение 1.

Цель педагогического совета: формирование образа выпускника в ходе совместной деятельности педагогов, родителей обучающихся и представителей общественности.

Участники педагогического совета: педагоги, воспитатели, специалисты школы, родители (законные представители) обучающихся, представители общественности. Участники делятся на игровые группы, в каждой группе количество ее членов не должно превышать 7 человек.

Оборудование и инвентарь: для каждой группы оборудуется игровое место (стол, стулья, бумага, ручки, карандаши, листы с индивидуальными характеристиками личности), ноутбук, проектор; на столах – карточки с указанием участников группы, столы располагаются по кругу, чтобы все участники могли видеть и слышать друг друга.

Ход проведения педагогического совета

1. Добрый день уважаемые коллеги, гости! Мы рады приветствовать Вас всех в нашей школе на педагогическом совете школы. Прежде, чем приступить к теме нашего педсовета, предлагаю вернуться к первому педагогическому совету по определению целей и задач педагогического коллектива на 2009-2010 учебный год. Решение педагогического совета (слайд №2, приложение 1.):

  1. Продолжена работа по дальнейшему совершенствованию содержания образования, внедрению основных положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», внедрению новых образовательных технологий.
  2. Организовано своевременное прохождение курсовой подготовки и переподготовки (в том числе путем дистанционного обучения в соответствующих центрах) в целях повышения профессионализма учителя. Составлен план прохождения курсовой переподготовки педагогов, зачислены на курсы дистанционного обучения.
    (Слайд №3, приложение 1.)
  3. Созданы постоянные подвижные творческие и проблемные группы по следующим темам:
    • изучение и подготовка к внедрению стандартов II поколения.
    • совершенствование познавательной деятельности учащихся в рамках изучения РНК.
    • совершенствование учебного процесса в целях повышения качества знаний, оценка качества при переходе с первой ступени обучения.
      (Слайд №4, приложение 1.)
    • адаптационный период учащихся 1-х классов (сентябрь-октябрь).
    • создание основной образовательной программы школы (ноябрь-апрель).
    • организация исследовательской и проектной деятельности через работу школьного научного общества (декабрь-май).
      (Слайд №5, приложение 1.)
  4. Повышать влияния школы на социализацию и самоопределение личности школьника, его адаптивность к новым экономическим условиям, обеспечивать законодательные, экономические, материально-технические и правовые гарантии образования. (в течение года). В частности на данном этапе: 16 сентября школа переименована, утвержден и зарегистрирован в ИФНС №7 Устав школы в новой редакции, 19 ноября получена лицензия на ведение образовательной деятельности сроком на 1 год, ведется работа по сбору документов для получения лицензии сроком на 5 лет.
  5. Усилить психолого-педагогический аспект для сохранения здоровья учащихся для пропаганды здорового образа жизни.
  6. Продолжена работа МО учителей начальных классов над проблемой успешного применения в УВП эффективных форм и приёмов воспитания и обучения младших школьников.
    (Слайд №6, приложение 1.)

Разъяснение цели сегодняшнего педагогического совета

Развитие современного общества предъявляет новые требования к школьному образованию, особенно в условиях введения стандартов второго поколения. В Мурманской области введение вышеуказанных стандартов планируется с 01 сентября 2010 года. И главным нормативным документом, реализующим требования Госстандарта, является основная образовательная программа начального общего образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса начального общего образования. Педагогический коллектив школы уже начал работу по разработке ООП школы. Одним из этапов создания данной программы является формирование образа выпускника начальной школы. Мы должны знать, какого ученика ждут через четыре года родители, общество, вторая ступень обучения. Я надеюсь, что сегодняшней совместной деятельностью мы получим необходимый нам продуктивный результат.

Слайд №7, приложение 1.

2. На первом этапе группам предлагается из общего списка индивидуальных характеристик личности (см. ниже) определить 6-7 качеств, которыми обладает обычный ребенок НОШ №279 (продолжительность этапа 5—7 минут).

Слайд №8, приложение 1.

Индивидуальные характеристики личности

  1. Дух соперничества.
  2. Креативность, способность к творчеству.
  3. Способность критически мыслить.
  4. Любознательность.
  5. Озабоченность материальным успехом.
  6. Порядочность.
  7. Честность.
  8. Доброта.
  9. Независимость.
  10. Интеллектуальная развитость.
  11. Потребность выполнять правила для учащихся.
  12. Предприимчивость.
  13. Открытость.
  14. Наличие собственных убеждений.
  15. Уравновешенность.
  16. Организованность.
  17. Чувство юмора.
  18. Эмоциональность.
  19. Искренность.
  20. Социальная адаптивность.
  21. Воспитанность.
  22. Овладение общеучебными знаниями, умениями и навыками, определенными стандартами.
  23. Умение различать хорошие и плохие поступки людей.
  24. Прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию (учению).
  25. Потребность в здоровом образе жизни.

Слайд №9, приложение 1.

3. Каждая группа информирует о результатах выполнения задания.

4.  По одному человеку от каждой игровой группы представляют свою модель и выписывают на доске качества личности для создания обобщенного образа нормального ребенка, (продолжительность 3—5 минут). Его характеристики фиксируются на ватмане и параллельно на компьютере.

5. На втором этапе предлагается определить 5качеств идеального ребенка. В дальнейшем работа строится уже по известному алгоритму.

6. На третьем этапе участникам предлагается определить качества ребенка, формирование которых ожидают от НОШ №279 родители (законные представители) и школа (учителя второй ступени образования).

7. В итоге получаются 4 разные характеристики, которые нужно согласовать друг с другом. Эти характеристики фиксируются на компьютере.

8. Согласованный вариант, обязательно обозначенный на ватмане и на компьютере, может служить «моделью» выпускника НОШ №279.

9. Из участников педагогического совета от каждой присутствующей группы избирается по одному представителю в творческую группу, которой поручается на основе анализа и обобщения полученных результатов завершить проектирование образа выпускника НОШ №279.

10. Предлагаю следующее решение педагогического совета:

Слайд №10, приложение 1.

  1. Творческой группе на основе анализа и обобщения полученных результатов завершить проектирование образа выпускника НОШ №279.
    Ответственные: зам. директора по ВР.
    Сроки исполнения: до 25 декабря 2009 года.
    Слайд №11, приложение 1.
  2. Определить конкретные формы и способы совместной деятельности педагогов, воспитателей, специалистов, родителей, представителей школы, которые будут способствовать формированию желаемых качеств выпускника НОШ №279.
    Ответственные: зам. директора по ВР,  руководитель МО классных руководителей.
    Сроки исполнения: декабрь 2009 г – январь 2010 г.
    Слайд №12, приложение 1.
  3. Продолжить работу по созданию основной образовательной программы школы.
    Ответственные: директор.
    Сроки исполнения: декабрь 2009 г – март 2010 г.

11. Прошу проголосовать. Принято единогласно.

Слайд №13, приложение 1.

12. На этом наш педсовет закончен. Спасибо за работу.