Администрирование школы
-
Педагогический совет "Педагогика событий и педагогика мероприятий: в чем различие?" (деловая игра – тренинг) 2016
Современная школа все более ориентируется на самостоятельную педагогическую концепцию, построение оригинальной воспитательной системы. Чтобы коллектив школы был гибче, мобильнее, не терял боевого настроя и творческого духа, можно время от времени организовывать необычные, нестандартные педсоветы. Пропуская «через себя» конкретные обстоятельства, учителя выходили на новое понимание своей педагогической деятельности, взаимодействия со школьником, направлений личностного роста.
-
Педагогический совет "Педагогическое проектирование: реальность и перспектива" 2005
Статья посвящена основным этапам деятельности педагогического коллектива по внедрению проектировочной деятельности в образовательное пространство лицея.
-
Педагогический совет "Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями" 2011
В статье представлен сценарий проведения педсовета по теме «Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями». Цель педсовета: выявить характерные педагогические затруднения; разработать различные алгоритмы диагностики и самодиагностики педагогических затруднений; определить возможные методы и приемы выхода из затруднительных ситуаций; оказать методическую помощь учителям, имеющим затруднения в деятельности.
-
Педагогический совет "Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения" 2008
Внутренняя связь всех этапов школьного образования является главным условием эффективности нашего педагогического воздействия. Проблема преемственности в обучении должна рассматриваться не только с позиции непрерывности учебного материала, но и с позиции личностных и деятельностных преобразований учеников.
-
Педагогический совет "Применение ИКТ технологий в образовательном процессе ПЛ №7" 2010
Задачи урока: повышать уровень профессиональной компетентности преподавателей; показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе ПЛ №7; актуализировать учебно-методическое обеспечение отдельных профессий и дисциплин.
-
Педагогический совет "Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, проблемы" 2007
Компетентностный подход означает для педагогов и обучаемых постепенную переориентацию доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляции и освоения знаний, умений, навыков на создание условий для овладения комплексом компетенций, способствующих формированию личности, способностей адаптироваться в условиях социально-политического, рыночно-экономического, информационно- и коммуникационно-насыщенного пространства.
-
Педагогический совет "Профессиональное кредо классного руководителя" 2009
Целью педагогического совета являлось стремление рассмотреть основные подходы к взаимоотношениям субъектов образования. Педагогическим работникам необходимо было поделиться опытом работы с родителями, а также сформулировать педагогическое кредо классного руководителя.
-
Педагогический совет "Психолого-педагогическая компетентность учителя" 2009
Сегодня для нашей страны необычайно важна проблема обеспечения качества образовательного процесса. С качеством образовательного процесса тесно связаны компетентности учителя. Успех образовательного процесса во многом зависит от личностных качеств педагогов, профессионализма, способностей и компетенций.
-
Педагогический совет "Пути преодоления неуспеваемости учащихся" 2008
Представлен сценарий педагогического совета "Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями в предпрофильных и профильных классах".
-
Педагогический совет "Работа с учебником – проблемы, поиск, результаты" 2010
В последние годы во всем мире происходит осознание фундаментальной роли информации в обществе. Информационная культура становится сегодня важной составляющей общей культуры как учителя, так и ученика. Цель педагогического совета: повысить роль учебника на уроке при формировании и совершенствовании основополагающих знаний.
-
Педагогический совет "Развитие познавательной активности учащихся как технологический процесс" 2007
Одной из насущных задач совершенствования качества учебно-воспитательного процесса является повышение эффективности урока. Важно, чтобы педагоги, осваивающие интенсивные технологии обучения, не замыкались просто на россыпи нетрадиционных приемов и методов, но могли видеть обусловленность их в рамках обучения как технологического процесса, ставили перед собой и могли ответить на вопросы: Зачем это нужно? Какова тактическая и стратегическая необходимость использования данного приема?
-
Педагогический совет "Роль учителя в создании оптимальной организации учебного пространства на уроке" 2009
Для того чтобы вести работу по созданию оптимальной организации учебного пространства на уроке, необходимо обратить внимание на значимость профессионального уровня учителя. Учитель не имеет права на ошибку (дорого обходится). Для создания оптимальной организации учебного пространства на уроке учитель сориентирован на самоанализ и самодиагностику.
-
Педагогический совет "Семья и школа как социальные партнеры" 2010
Важная составляющая работы школы – информирование субъектов образовательного учреждения. Основная цель информационного обмена в коммуникативном процессе – выработка общего смысла, согласия по поводу различных проблем и явлений.
-
Педагогический совет "Современный учитель. Что главное?" 2013
Л.Н. Толстой писал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель". Каким должен быть совершенный современный учитель на этот вопрос отвечают педагоги в ходе педагогического совета.
-
Педагогический совет "Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся" 2008
Тема педсовета «Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся или школа без агрессии», на котором предстоит ответить на вопрос: «Как в столь воинственно настроенном мире помочь ребенку избежать проявления агрессии как с его стороны, так и в его сторону?»
-
Педагогический совет "Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида" 2012
К концу педагогического совета участники получают представление о существовании проблемы подросткового суицида. Формируется понятие о подростковом суициде, его видах, причинах, признаках готовящегося самоубийства.
-
Педагогический совет "Технология психологического сопровождения учебной группы" 2009
В последнее время в педагогической психологии все чаще стал встречаться термин "психопедагогика", цель которой – соединение научной психологии с образовательной действительностью. А начало этого соединения – школьный урок и его психологические составляющие. Педагогический совет проходит в форме деловой игры, в процессе которой педагоги пытаются интегрировать научную психологию с образовательной действительностью (т.е. с уроком).
-
Педагогический совет "Управление качеством образования на основе компетентностного подхода" 2010
В статье представлена разработка проблемного педагогического совета по теме: «Управление качеством образования на основе компетентностного подхода», основными целями которого являются: формирование мотивации педагогического коллектива для повышения качества образования и содействие обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход в образовании.
-
Педагогический совет "Учитель и ученик в творческом диалоге" 2011
План педагогического совета по взаимодействию учителя и ученика в творческом диалоге.
-
Педагогический совет "Формы работы с родителями" 2012
Анализируется работа педагогов школы с семьей учащегося, определяются эффективные формы сотрудничества. Педагогу важно знать, в какой семье растет ребенок.
-
Педагогический совет "Цели школы" 2003
В данной работе обобщен опыт управленческой команды школы № 161 города Зеленогорска Красноярского края по определению целей школы на педагогическом совете, проведенном в форме организационно-деятельностной игры. Подробно рассмотрены подготовительный, основной и заключительный этапы управленческого события, представлен оргпроект ОДИ-образного педагогического совета "Цели школы".
-
Педагогический совет "Школьная оценка: проблемы, поиски, находки" 2008
Слово "педсовет" означает советоваться, держать совет, обсуждать проблемы, волнующие педагогический коллектив. Мы постарались провести не тот педсовет, где просто заседают (просматривают классные журналы, проверяют контрольные работы, составляют планы), а совет, который принесет уверенности в своем профессионализме, вдохновение и стимул к творческому поиску. Во время проведения педсовета применялись элементы технологии "Дебаты", "Мозговой штурм". Применялись информационные технологии.
-
Педагогический совет «Новые педагогические технологии, или Деятельностное воспитание в развитии классного коллектива» 2019
Педагогический совет станет лабораторией педагогического мастерства, если на нем будут рассмотрены вопросы, которые вызывают интерес и потребность большинства членов коллектива. Проблема педсовета станет значимой для учителей, если они примут непосредственное участие в его подготовке и проведении. Это не только обогати багаж педагогических умений учителей школы, но и создаст в коллективе атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения.
-
Педагогический совет «Проектное управление как ведущий тренд в современном образовании» 2019
Методическая разработка является одним из механизмов организации работы с педагогическим коллективом по проектированию программы развития школы, планированию инновационной деятельности образовательной организации. В основу педагогического совета заложена методология организации и проведения форсайт-сессий, применения инструментов проектного управления в школе. Данная разработка будет полезна для руководителей, управленческих команд школ, которые организуют управление образовательной организацией в режиме развития.
-
Педагогический совет (деловая игра) "Проектная деятельность" 2019
Цель педагогического совета: систематизировать знания педагогов по развитию проектно-исследовательской деятельности детей; совершенствовать педагогическое мастерство; повышать методический уровень; способствовать творческому развитию учителей.
-
Педагогический совет на тему "Проектная деятельность в школе" 2010
Работа показывает, что такое на самом деле проектное обучение в школе. Выделяются этапы общешкольной проектной деятельности, формы работы с педагогами, обучающимися и родителями, рассматриваются оптимальные условия для обеспечения проектной деятельности.
-
Педагогический совет на тему "Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса" 2010
Статья посвящена раскрытию понятия «проектное обучение» и применению его при работе со школьниками для повышения качества образовательного процесса.
-
Педагогический совет на тему "Роль психолого-педагогического сопровождения в успешной социализации и самоактуализации личности" 2011
Цель совета: определить эффективность проводимых мероприятий в техникуме, направленных на социализацию и самоактулизацию личности обучающегося; проанализировать роль психолого-педагогического сопровождения в данном вопросе.
-
Педагогический совет на тему "Ситуации успеха на уроке" 2013
Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Представлены материалы для проведения педагогического совета на тему «Ситуация успеха на уроке».
-
Педагогический совет на тему "Стимулирование творческой активности учащихся на уроке и во внеурочное время" 2009
Каждый учитель в душе ребенок. Показать творческие способности и мастерство педагога на педсовете, раскрепоститься и представить себя на время учеником... Именно поэтому каждый учитель становится не только слушателем на педсовете, а и действующим лицом, при этом получает массу замечательных эмоций, после чего хочется дальше учить и творить.