Педагогический совет "Инновационные подходы к профильному обучению"

Разделы: Администрирование школы, Общепедагогические технологии


Цель: Рассмотреть инновационные подходы к профильному обучению, определить эффективность и дальнейшие пути реализации профильного образования в рамках мониторинга выполнения Программы развития школы на 2006-2010 года.

Форма проведения: урок.

Технология: модульное обучение – как  перспективная технология личностно-ориентированного обучения. В модульной технологии применяются различные формы и методы обучения: возможность работать в парах и группах, общаться с коллегами, ориентация не только на учебное содержание, но и на деятельность.

Место проведения: компьютерный класс с локальной сетью и доступом Интернет.

Методическое сопровождение: методическая выставка, мультимедийные презентации, модульная карта, тест «Инновационные подходы к профильному обучению».

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, кафедра, модульные карты, листы бумаги, ватманы, клей

Структура педсовета содержится в модульных картах, выданных каждому участнику педагогического совета. (Приложение 1)

Модули педсовета:

  1. Организационно-мотивационный модуль.
  2. Теоретический модуль.
  3. Практический модуль.
  4. Организационно-итоговый модуль.

Определение итогового уровня знаний и принятие решения о дальнейшем обучении проводится по результатам выполнения заданий теста «Инновационные подходы к профильному обучению» (Приложение 2), теста неоконченного предложения и написания эссе.

Формы оценок: «Спасибо!», «Молодец!», «Весьма хороший успех», «Посредственный успех», «Худой успех».

I. Теоретический модуль (представлен в виде тезисов)

1. «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики» [1]

2. Профильное образование. Проблемы профильного образования. (Приложение 3)

Приоритетом современной школы является развитие предметных компетентностей выпускника, готового к продолжению образования, способного решать проблемы как личностные, так и социальные. Одним из условий решения данной задачи является введение ПО, разработка его модели с точки зрения компетентностного подхода. Каждая школа стремится найти самую оптимальную и эффективную форму профилизации с точки зрения учащихся, родителей, учителей, социума.

Модель нашего общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и обеспечивает гибкую систему профильного обучения. Эта система включает в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные, которые определяются по выбору, склонностям учащихся.

Далее выделяются задачи ПО,  определение ПО.

Профильные группы на третьей ступени и предпрофильные классы на второй ступени  обучения  есть форма реализации этой цели.

Совершенно естественно, что, сделав подобный выбор, ученик вправе рассчитывать на то, чтобы получить в школе такой уровень подготовки, который обеспечил бы ему возможность определиться с выбором будущей профессии, поступить в соответствующее среднее специальное или высшее учебное заведение. Поэтому введением ПО преследуется цель – обеспечить преемственность и непрерывность на всех ступенях обучения, старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

Этапы реализации ПО:

Подготовительный этап – обновление содержания образования и его обеспечение. На этом этапе составляются учебные планы, программы, методические пособия. Проводится выбор профиля по результатам анкетирования учащихся, бесед с родителями.

Первый этап – переход на предпрофильное обучение в 8, 9 классе, где учащиеся могут пробовать свои силы на разных профилях, переходить из одной группы в другую. Условие: обязательная сдача государственного (итогового) экзамена по выбору за курс основного общего образования по профильному предмету.

Второй этап – процедура приема выпускников с предпрофильной подготовкой  в профильные группы, создание профильных групп, через собеседование, тестирование, заявления родителей.

Управление ПО:

1. Стратегическое управление ПО на уровне школы осуществляет директор школы, совет школы, педагогический и методический совет. Они определяют цели и задачи школы ПО, выявляют оптимальные формы его организации, разрабатывают нормативно-правовую базу, контролируют использование ресурсов, осуществляют мониторинг результатов профильного обучения.

2. Тактическое управление осуществляют заместители директора. Они отвечают за информационную работу с учащимися 8-9-х классов, комплектование групп для изучения предметов и элективных курсов, составление учебного плана ПО по индивидуальным образовательным маршрутам, работу по ИУП, методическую разработку используемых образовательных программ и технологий, профориентационную работу с учениками 10-11-х классов.

3. Реализационное управление осуществляют педагоги, работающие в предпрофильных и профильных группах, классах, классные руководителей, психолог, библиотекарь.

Современная профильная школа невозможна без педагогов, размышляющих над собственным трудом, продвигающих его и делающих это занятие, в свою очередь, важнейшим фактором образования своих подопечных. Сейчас требуется, профессионально компетентный педагог, владеющий большим творческим потенциалом, обладающий высокими духовно-нравственными качествами и новым педагогическим мышлением, новым видением школы, ученика, окружающего мира.

Профилизация является одним из наиболее позитивно оцениваемых инновационных направлений деятельности школы. ПО - это механизм, позволяющий учесть способности и интересы учеников. Вместе с тем это возможность плавного преодоления порога “школа – вуз”. Выбор профиля самими школьниками часто происходит по вполне случайным причинам, нравится не предмет, а учитель; а иногда под давлением родителей. Между тем, исследование эффективности ПО вскрыло ряд проблем:

1) Выбор профиля, чаще всего, зависит от наличия кадров, личности учителя. Прежде всего, необходимо определить критерии педагогического мастерства. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

На сегодняшний день пути повышения мастерства учителя в школе ПО разнообразны: работа в ШМО, консультации в методкабинете и участие в семинарах, дистанционных курсах, лекциях, творческих группах, которые в последние годы интенсивно ищут новые формы и методы работы.

2) Одна из главных проблем - увеличение количества часов на изучение предмета далеко не всегда ведет к качественному углублению знаний.

3) Распространенный аргумент в пользу профильной школы – разгрузка учащихся за счет непрофильных предметов. Однако на практике так происходит далеко не всегда.

Во-первых, учителя по непрофильным предметам часто предъявляют достаточно высокие требования из-за сокращения количества часов на базовом уровне. Учителя не могут смириться с мыслью, что их предмету отводится столь скромная роль, и продолжают за меньшее количество часов выдавать привычное им предметное содержание на прежнем уровне требований. Основной способ – увеличение домашних заданий. Это приводит к перегрузке учащихся и мешает качественному усвоению профильных курсов.

Во-вторых, известно, что нагрузка в старших классах формируется без дополнительных занятий,  подготовки к ЕГЭ, а их в сумме набирается не мало, возникает учебная перегрузка.

Есть и другие проблемы, волнующие сегодня педагогов, связанные с разработкой нового содержания. Разобраться в специфике направлений педагогической деятельности, определиться с выбором и освоить выбранное направление, т.е. овладеть расширенным арсеналом педагогических средств, позволяющих по-разному работать с различными категориями учащихся,- вот основная задача педагогов в настоящий период. И эффективно эта задача может быть решена только средствами педагогического проектирования, направленного на разработку специальных средств разрешения конкретной проблемной ситуации. Работа в проектном режиме – это результат целостного самоопределения педагога, проявление его позиции. И именно от педагогического мастерства учителя и зависит, чтобы данные проблемы не возникали среди учащихся нашей школы. Поэтому необходимо рассматривать в первую очередь вопрос о личности учителя, работающего в профильных классах, способного к педагогическому поиску.

3. Образовательная среда под выбор учащегося. Индивидуальные профильные маршруты. (Приложение 4)

 ПО направлено на реализацию личностно-ориентированного обучения учащихся. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Одной из главных целей является создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

В нашей школе с 2002 года апробированы разные формы профильного обучения: профильные группы, профильные классы. Но в условиях небольшого количества классов на старшей ступени обучения, уменьшения количества выпускников и в то же время стремление старшеклассников получить образование по разным профильным направлениям в 2004 апробирована идея организации ПО по индивидуальным учебным планам. В 2008 г. данная идея усовершенствована и принята новая модель профильного обучения.

Индивидуальный учебный план (Приложение 5) выполняет функцию прогнозирования для старшеклассника – «Я выбираю предметы для изучения»; индивидуальная образовательная программа выполняет функцию проектирования для старшеклассника – «Я составляю программу образовательной деятельности» и, наконец, индивидуальный профильный маршрут конструирует образовательную деятельность – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа». Таким образом, реализация ИОУП направлена на самоопределение личности школьника в отношении профилирующего направления собственной деятельности. (Приложение 6) При реализации модели ПО по индивидуальным маршрутам наиболее полно решается проблема выбора, возрастает уровень мотивации учащихся по профильным предметам и уровень познавательной компетенции, создаются условия для достаточной степени свободы обучающегося, формируется самостоятельность мышления. ИПМ может быть ориентирован как на конкретный профиль, так и на универсальное обучение.

Задачи школы:

  1. Создать условия для правильного выбора ИПМ через предпрофильную подготовку
  2. Сформировать мобильные индивидуальные образовательные маршруты
  3. Скоординировать деятельность  учащихся на базовых, профильных,  элективных курсах разной направленности, на практике, НОУ в 10-11 классах.
  4. Использовать современные технологии обучения и сопровождения учащихся по ИПМ
  5. Использовать современные технологии обучения и сопровождения учащихся по ИПМ
  6. Разработать новую систему оценивания знаний и   достижений школьников, отслеживания их движения      по индивидуальным профильным маршрутам.

Много внимания уделяют педагоги вопросу повышения качества знаний путем применения на уроках новых методик, технологий (проектное обучение, ИКТ, дифференцированное обучение, модульное обучение, технология сотрудничества, проблемное обучение, развивающее обучение).

В связи с вышесказанным, предлагаю создать банк современных технологий и продолжить систематическое обучение педагогов новым методикам и технологиям, делая упор на индивидуальное обучение.

Для того, чтобы усилить процесс индивидуализации и дифференциации среднего образования, необходимо начинать эту работу уже  с учащимися младшего звена.

4. Инновационные программы начальной школы в системе ПО (Приложение 7)

Можно ли выявить специальные способности ребёнка?

В 5-6 лет специальных способностей у ребёнка ярко не проявляется, и даже специальные методики не позволяют достоверно определить их. Психологи считают, что ранняя специализация вредна. В ребёнке есть задатки всех способностей. И если развивать только одни, например гуманитарные, то другие, такие как способность, к логическому анализу, могут так и не развиться. Ребёнок должен заниматься максимально широким кругом деятельности для гармоничного и всестороннего развития. 

Выбор образовательной программы, для обучения ребенка в начальном звене действительно является проблемой, как для родителей, так и для учителей.  Нужно попытаться понять какая же программа подойдёт к вашему ребёнку, к вашим детям.

Существует педагогическая система и педагогическая программа. Педагогических систем всего три: система Занкова (развивающая), система Эльконина-Давыдова (развивающая) и традиционная. Программ же значительно больше. Кроме официально признанных, существует множество экспериментальных систем, а также авторских, внутришкольных. Все одобренные МО РФ системы и программы отвечают главному требованию: они позволяют ученику усвоить ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ знаний. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.

Нет плохих или хороших программ. Каждая система рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия  и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны. Поэтому коротко я выделю особенности каждой программы, которые позволят ребенку успешно учиться, те качества, которыми желательно должен обладать ребенок для того, чтобы показывать высокие результаты, не перенапрягаясь.

 В Новопортовской школе-интернате работает традиционная система, которая включила в себя 4 учебно-методических комплекта: «Гармония», «Школа 21 века, «Предшкольная пора», «Планета знаний», «Школа России». (Цели, особенности каждой программы)

Можно сделать вывод, что образовательные программы,  используемые в школе первой ступени соответствуют требованиям  государственного образовательного стандарта общего образования и являются основой для развития способностей и склонностей учащихся.

5. Способы оценивания в инновационном (профильном) обучении. Карта индивидуальной оценки деятельности. (Приложение 8)

Вопрос о формах, средствах, способах контроля при оценке результатов обучения учащихся остро стоит в современной системе образования и является одним из актуальных направлений в эксперименте по обновлению структуры и содержания образования. Школьное образование стоит на пороге принципиального реформирования школьной оценки. Совершенно очевидно, что оно вызвано несовершенством существующей системы оценки знаний, не отвечающей требованиям сегодняшнего дня.

Вектор современного подхода к обучению — его практическая деятельностная направленность, ориентация не только на усвоение знания, но и на способность его применения на практике. При этом новые формы оценивания «настраиваются» не на репродуцированную учеником информацию, а на созданный им самостоятельный продукт, в идеале имеющий прикладную ценность.

 Традиционная оценка выполняет ряд функции:

  • оценивание знаний;
  • средство отношения учителя к ученику;
  • наказание за ошибки;
  • «кнута и пряника»;
  • наказ за плохое поведение;
  • дифференциация на средних, хорошистов, двоечников;
  • выражение власти над учеником.

В настоящее время с особой остротой встает вопрос о пересмотре технологии оценивания деятельности учащихся. Можно выделить две основные тенденции, в русле которых рассматривается вопрос об изменении отметки:

а) усовершенствование оценочного компонента в рамках существующей (традиционной) системы обучения;

б) перестройка процесса обучения и, соответственно, оценочной деятельности на принципиально новой концептуальной основе (возможно, на основе формирования ключевых компетенций).

На страницах прессы и в научных и педагогических коллективах активно обсуждается возможность замены отметок другими формами оценки. В начальной школе таким подходом является безотметочное оценивание, в старшей школе в дополнение к существующей отметке – разработка учебного “Портфолио” ученика.

Оценка знаний учащихся важна и необходима, поэтому в педагогике оценка действует постоянно. Формы оценки деятельности ученика многообразны: от словесных обозначений, отметок по пятибалльной системе, 100-балловая система на ЕГЭ до показателей и коэффициентов по тестам.

Оценка

  • это мера, которая показывает соотношение знаний ученика с нормами, установленными обществом для определения различных этапов освоения культуры;
  • показатель готовности индивида к переходу на следующую ступень образования или к определённой деятельности;
  • средство социального утверждения, показатель продвижений и успехов в учёбе.

В свете модернизации российского образования нельзя не обратить внимания на те проблемы, которые связаны с оценкой деятельности учащихся, особенно в тех случаях, когда оценка не стимулирует, а наоборот, тормозит процесс развития ребёнка.

Никакой метод измерения не может обеспечить абсолютной его точности, всегда возникает ошибка. Анализ опыта показывает, что существуют многочисленные источники ошибок: и недостаточная компетенция оценивающих, и их субъективные установки, и неполная информация о работе оцениваемых, и несовершенство используемых методов, и многое другое. Можно выделить несколько типов наиболее распространенных ошибок:

  • Строгость - оценка ниже заслуженной.
  • Мягкость - оценка выше заслуженной.
  • Центризм - усреднение, сведение к середине диапазона.
  • Эффект ореола - тенденция оценивать одинаково по всем сферам деятельности.
  • Эффект  недавности,   свежести -  оценка  на  основе   недавних событий, а не за весь оцениваемый период.

Здесь перечислены основные, но, к сожалению, не все существующие ошибки оценивания. Вновь возникает необходимость изменить сам подход к оцениванию ученика, в центре внимания должен быть ученик, его деятельность, устремления; что требует нового подхода - обучения учащихся самоорганизации своей деятельности, что в свою очередь порождает требования заменить учительские оценки содержательной самооценкой учащихся, а это предполагает изменение философии оценки.

Изменение философии оценки видится в следующей системе проекций:

  1. Дискретность - непрерывность.
  2. Фрагментарность - системность.
  3. Единичность - множественность.
  4. Количественность - качественность.
  5. Жесткость — гибкость.
  6. Искусственность — естественность.
  7. Оценка - самооценка.

В условиях инновации надо оценивать достижения учащегося по другому, т.к. простая цифровая отметка не может «схватить» к примеру, умение работать в группе или степень выражения личностного отношения к какой-либо проблеме. Можно ли оценить сохранение или развитие уникальности каждого в «5» баллах? Нет. Поэтому значимыми становятся такие формы оценки: самооценка (использовать регулярно самому), взаимооценка (приобщать других к оцениванию своего результата), рефлексия.  Оценивать надо человеческую личность, но нестандартными отметками, особыми способами, которые позволят зафиксировать личностные изменения. Оценка – это не только функция  контроля результатов и подведение итогов, а еще и средство стимулирования, улучшение качества достижения.

Система инновационного ПО должна обеспечить не только усвоение школьниками знаний, умений и навыков по учебным предметам, но и социальную ориентацию и адаптацию личности. Следовательно, оценка деятельности учащего должна учитывать содержание ПО и включать в себя такие компетенции, которые обеспечивают интеграцию предметных знаний и навыков практической деятельности школьников в сфере самообразовательного и социального опыта. Те качества, которые развиваются в ходе данной деятельности, можно назвать образовательными компетенциями.

Педагогические технологии ПО в этом аспекте предполагают формирование определенной совокупности умений и навыков, без овладения которыми трудно рассчитывать на успешное функционирование в будущих условиях жизнедеятельности (обучение в учреждениях профессионального образования или работа). Педагогические технологии ПО обеспечивают формирование образовательных компетенций старшеклассника, а также возможность оценивания их сформированности.

Способы оценивания в инновационном обучении: 

1. Метод проектов представляет собой гибкую модель оценивания их сформированности. Оценка деятельности учащихся в проекте осуществляется как за весь проект, если он индивидуальный, так и за соответствующий этап, если он групповой.Оценивая содержание деятельности учащихся на различных этапах, учитель, а также учащийся выявляют сформированность соответствующих компетенций. В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.

2. Оценка умения работать со справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, навыков работы со специализированными образовательными серверами, содержащими информацию по многим учебным дисциплинам и направлениям образовательной деятельности, компьютерными программами прикладного, практического назначения и т.д.

3. Оценка уменияработать с информацией и использовать информационные (компьютерные) технологии в своей деятельности. В умении работать с информацией важную роль играют умения исследовать информацию: вести ее поиск, находить нужную и отбирать в ней приоритетную для темы поиска, а затем применять в требуемом направлении. Это умение очень ценное для решения практических (профессиональных) проблем, освоения профессии, совершенствования и продвижения к более высокому уровню в профессии.

4. Оценка умения представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, имеющими доступ к общему информационному пространству - одно из условий образовательной компетентности старшеклассника технологического профиля (веб-страницы или веб-сайты).

5. Оценка умений и навыков учащегося в форме “Портфолио”, конечную цель учебного портфолио видят в доказательстве прогресса обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. Основной смысл портфолио - “показать все, на что ты способен”.

6. Оценка собственных образовательных результатов – написание эссе. Этот способ связан с овладениями различными мыслительными умениями: понимать используемую теорию и мысли автора; самостоятельно и оригинально осмысливать материал; последовательно аргументировать высказывание; устанавливать и анализировать причинно-следственные связи; структуированно излагать содержание; указывать связь с практикой.

Проведение оценивания должно быть понятно одинаково ученику, учителю, родителю. Обучающиеся должны быть заранее информированы, каким образом результаты будут оцениваться. Для оценки деятельности инновационного ПО в нашей школе мы хотим предложить две формы -  карту индивидуальной оценки деятельности, в которую будут входить соответствующие способы оценивания и Портфлио.

1. Карта индивидуальной оценки деятельности (слайд).

2. В оценивании все больший вес придается самооцениванию, без которого невозможны самостоятельная организация и ответственность.

Формой такого аутентичного (истинного, наиболее реального) оценивания, ориентированного на результат учебной деятельности и включающего самооценивание, стала технология Портфолио школьника.

Портфолио - форма наиболее реального оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной деятельности. Он отвечает целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения. Это делает портфолио рабочим инструментом, позволяющим учащемуся эффективно контролировать, планировать и оценивать собственные образовательные достижения.

Портфолио позволяет решить следующие важные педагогические задачи, поставленные системой ПО:

  • поощрять активность и самостоятельность учеников, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • содействовать индивидуализации образования школьников;
  • повышать обоснованность выбора профиля и эффективность его коррекции.

6. Профдиагностика в профильном обучении. (Приложение 9)

II. Практический модуль

1. Компетентностный подход в предпрофильном и профильном обучении. (Приложение 10)

Цель: развитие умений поиска и представления информации, использование ИКТ, проверить знания видов учебных курсов предпрофильного и профильного обучения..

Задание: пользуясь ссылками в Интернет, заполнить представленные схемы «Профильное обучение», «Предпрофильная подготовка».

2. Моделирование перспективных предметно-тематических профилей

Стремление к универсальности и непрерывности образования определило  направления в профильных вариантах учебного плана. Каждая предметно-тематическая модель и учебный план в целом сопровождается комплектом документов, описывающих учебно-методическую базу, программно методическое обеспечение. Следующим этапом нашей работы будет моделирование профильных направлений, реализующихся в нашей школе. В качестве примера представлю модель химико-биологического профиля. (Приложение 11)

Практическая задача: используя учебный план, необходимо составить модель реализации принципа профильного обучения (одного направления) и сделать вывод - прослеживается ли непрерывность профильного обучения с 1 по 3 ступени.

Направления:

  1. Историко-гражданского образования.
  2. Филологического образования и  иностранных языков.
  3. Математического образования.
  4. Естественнонаучного образования.
  5. Информационного образования.
  6. Художественно-эстетического образования.

(Педагоги делятся на группы. Каждой группе выдается ватман, заготовки с названиями предметов, элективных курсов, учебный план).

Выход: Для каждой образовательной области  составлены, так называемые, перспективные  предметно – тематические модели. (Приложение 12)

Вывод: Модели доказывают преемственность в развитии и получении знаний в области определенных предметных областей с начальной школы до 3 ступени обучения. Т.е. школа предоставляет возможность выбора для всех категорий учащихся на всех ступенях обучения и реализует принципы инновационного подхода к ПО. Важно для нас, что эти модели не статичны, могут быть усовершенствованны, в связи с усовершенствованием образования и внедрением идей интеграции курсов, предметов.

3) Тест незаконченных предложений:

  1. Я думаю, что….
  2. Я знаю, что…
  3. Я уверен(а), что…

4) Напишите эссе на тему ««Школа с профильным обучением – это школа для среднего ученика и будущего высококвалифицированного рабочего или нет?». (5 ваших предложений – размышлений  на эту тему).

Все работы будут вам возвращены, опубликовываться ответы без вашего согласия не будут. Работы могут быть вложены вами в ваши «Портфолио достижений». Получив оценку, подумайте, в чем вы продвинулись, что вызвало затруднения?

III. Организационно-итоговый модуль

Обратитесь к своим записям: сейчас у Вас есть возможность предложить к общему обсуждению свои вопросы и предложения.

Проект решения педагогического совета:

1. Совместно с родителями, психологами, классными руководителями изучать и понять возможные склонности ребенка, способствовать формированию устойчивых интересов через создание оптимальной сети прдпрофильных и профильных образовательных предложений. Отв. Нармаева А.В., психолог школы

2. Создание творческой группы педагогов по организации и поддержке профильного обучения. Отв. Ряшина В.В.

3. Создать банк современных технологий и продолжать системное обучение педагогов новым методикам и технологиям, делая упор на индивидуальное обучение и  компьютерные программы обучения. Отв. Кондратова Г.Б., замдиректора по МЭР, руководители МО.

4. Разработать проект профильной (каникулярной) школы английского языка и информатики. Отв. Мирских О.В., руководитель МО филологии. Срок: май, 2009 г.

5. Совместно с родителями, общественностью поселка создать оптимальные или реально возможные условия для получения профессиональных умений  и навыков по тем профессиям, которые могут быть востребованы на рынке труда, через организацию стажировок и практики на предприятиях, где заняты родители, через заключение договоров с соответствующими профессиональными учреждениями. Отв. Черкашина С.О., директор школы. Срок: 2009 г.

6. Ввести в качестве эксперимента карты индивидуальной оценки знаний в профильных группах. Отв. Борисова С.П., рук. МО естествознания. Срок: февраль, 2009 г.

7. На методическом совете обсудить тематику элективных курсов с учетом общественного запроса (анкетирование).  Отв. Сухорукова Л.И., замдиректора по УВР 2-3 ступени. Февраль, 2009 г.

8. Применять технологию оценки «Портфолио» в профильных группах в 2009-2010уч.г.. Отв. Кондратова Г.Б., замдиректора по МЭР.

Обратите внимание на УЭ -0

Цель: в процессе изучения данной темы вы должны рассмотреть инновационные подходы к профильному обучению и определить для себя возможность и необходимость внедрения новых подходов в постоянной педагогической практике.

Достигли мы поставленной цели?

Итак, вашему вниманию сегодня был представлен современный урок модульного обучения. Среди перспективных деятельностно-развивающих технологий обучения выделяются модульная, как основополагающая личностно-ориентированного обучения. На своих уроках вы можете повторить форму урока, технологии данного урока или их элементы. А методическая служба школы поможет быть успешными вам и вашим ученикам. Без творческих педагогов невозможно развить мобильных, успешных учеников. Определив правильно свой профиль, ребенок выберет любимую профессию, станет успешным в карьере, значит здоровым и счастливым. И если сегодня здесь здоровые и счастливыми люди, значит, вы сделали правильный выбор. А на следующем педсовете постараемся определить - на сколько здоровы наши дети и как здоровье педагогов влияет на качество знаний ученика.