Администрирование школы
-
Особенности деятельности методических объединений общеобразовательной школы-интерната 2012
Автор рассматривает особенности деятельности методических объединений общеобразовательной школы-интерната. В статье отслежена история возникновения учебных заведений интернатного типа, принципы их формирования и работы. Статья будет интересна педагогам, работающим в учреждениях данного вида.
-
Особенности и условия социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в общеобразовательных школах-интернатах 2015
Цель работы: изучение особенностей и условий социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в условиях обучения в общеобразовательных школах-интернатах.
-
Особенности логопедической работы в условиях сельской школы 2007
МОУ Андрейковская средняя школа – это образовательное учреждение, в котором осуществляются школьное обучение, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей, логопедическая поддержка обучающихся в условиях сельской школы. С нормальной функцией речи связана в значительной степени социальная адаптация ребенка, поэтому работу логопеда следует рассматривать как важнейший этап в становлении устной и письменной речи учащихся.</p>
-
Особенности обучения детей с задержкой психического развития по коррекционной программе в общеобразовательном учреждении 2013
Статья призвана помочь классным и руководителям в работе с детьми, имеющими задержку в психическом развитии.
-
Особенности организации адаптивных программ, направленных на коррекцию нарушений детей с ОВЗ на всех ступенях обучения в рамках реализации ФГОС 2017
ФГОС обучающихся с ОВЗ / инвалидностью является той основой, которая позволяет выстраивать систему образования с учетом особенностей психофизического развития для каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности и потребности, обеспечивая полноценную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
-
Особенности организации образовательного процесса в школе, ориентированной на обучение интеллектуально одаренных детей 2010
В статье представлен опыт создания школы, основанной на концепции одаренности профессора М.А. Холодной. Рассматриваются принципы построения работы с одаренными детьми, особенности учебного плана школы и основные моменты организации образовательного процесса.
-
Особенности организации профильного обучения в сельской однокомплектной школе 2007
Проблемы однокомплектной сельской школы. Цель нашей образовательной деятельности – сделать сельского школьника конкурентоспособным на рынке продолжения образования и трудоустройства. Возможности БУПа 1998 года для профилизации сельской школы. Технология организации учебного процесса на основе профильного обучения по индивидуальному учебному расписанию, которое в полном объеме отражает личную образовательную траекторию каждого ученика.
-
Особенности организации учебно-воспитательного процесса ГОУ СОШ № 1716 "Эврика-Огонек" 2010
Целью работы школы является гармонично развитая и социализированная личность. Особую роль в воспитательном процессе играют воспитатели, как основные носители культуры школы, их задача выстроить траекторию развития каждого ребенка и помочь реализации его таланта.
-
Особенности оценки личностных результатов в соответствии с ФГОС и ФООП 2024
Введение новых образовательных стандартов, таких как Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП), привело к значительным изменениям в подходах к оценке личностных результатов обучающихся. Эти стандарты акцентируют внимание на развитии личности, что требует особого подхода к оценке. В статье рассмотрены основные особенности оценки личностных результатов обучающихся в рамках ФГОС и ФООП.
-
Особенности преподавания экономических знаний в начальных классах 2012
В новых условиях социально-экономического развития вопросы формирования экономической культуры подрастающего поколения становятся важной стратегической проблемой образовательной системы. В статье представлены цели, задачи, принципы и содержание работы по формированию экономических знаний.
-
Особенности реализации образовательной области "Технология"в контексте педагогической поддержки интеллектуального развития лицеистов 2005
Программа образовательной области "Технология" составлена с учетом интересов и потребностей лицеистов и специфики учебного плана Лицея естественных наук г.Кирова.
-
Особенности сетевого взаимодействия программно-отраслевого профессионального колледжа 2009
В статье приведены некоторые теоретические подходы к модели сетевого взаимодействия программно-отраслевого профессионального колледжа с Ресурсным центром строительного профиля. Рассматриваются некоторые вопросы организации профессионального образования в современных условиях.
-
Особенности составления расписания с помощью программы "Ректор" 2010
В статье рассмотрены проблемные ситуации, с которыми можно столкнуться при составлении расписания, такие как определение методического дня учителя, ведение занятий по подгруппам, учет гигиенических требований.
-
Особенности управления вечерней школой закрытого типа в современных социально-экономических условиях 2013
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе пенитенциарной школы представляет опыт работы, раскрывающий особенности управления вечерней школой закрытого типа в современных социально-экономических условиях. Представленный материал адресован директорам и заместителям директора по учебно-воспитательной работе закрытых школ.
-
Особенности учебной мотивации учащихся второй ступени национальной школы 2007
Формирование адекватной учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы, в том числе национальной школы. При изучении особенностей учебной мотивации учащихся II ступени национальной бурятской школы по различным методикам было выявлено, что успешность обучения старших подростков в школе зависит от характера учебной мотивации. Причем для подростков-бурят социальные мотивы играют столь же важную роль, что и познавательные. Поэтому со стороны педагогов для каждого отдельного подростка необходим индивидуальный подход с учетом особенностей его мотивации.
-
Особенности формирования модели программно-отраслевого профессионального колледжа 2009
В статье рассматриваются основные индикаторы (показатели) формирования модели программно-отраслевого профессионального колледжа. Определены задачи повышения качества профессионального образования выпускников колледжа.
-
Особенность проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагогов (из опыта работы педагогического коллектива) 2013
Данная статья продолжает представление опыта работы школы по проблеме проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагогов.
-
Осознание миссии "Школы Сотрудничества" 2005
Представление результатов опыта проведения общешкольного проекта "Сотрудничество в деятельности" по осмыслению понятия "сотрудничество" участниками образовательного процесса в школе.
-
От вдохновения до результата..., или Открываем свою Точку роста 2023
Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОБУ «Медведевская СОШ №3» Республики Марий Эл создан в сентябре 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На базе Центра реализуются дополнительные общеобразовательные программы. Центр создан для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Работа в системе, в команде, с любовью и желанием привела к изменениям динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся, участников работы Центра.
-
От школьной ярмарки проектов к "Академии проектирования" 2012
В статье описана система работы с одаренными детьми в области проектирования.
-
Отдел дополнительного образования 2007
Наличие блока дополнительного образования является одним из условий полнокомпонентного образовательного процесса в школе, обеспечивающего личностное развитие ребенка. Выпускник гимназии, да и любого учебного заведения, должен обладать качествами, позволяющими ему продолжить образование для получения избранной специальности и адаптироваться в обществе. Успешность адаптации личности в современных условиях определяется, главным образом, тем, в какой мере она (личность) способна к адекватной оценке условий своего существования и собственных возможностей. Вот почему формирование у школьников способности и потребности к саморазвитию, самосовершенствованию становится важной задачей любого учебного заведения. Источником саморазвития становится желание школьников познать самих себя, выявить свои индивидуальные природные задатки и способности. Поэтому задача педагогического коллектива гимназии – создать условия для всестороннего развития личности каждого ученика.
-
Отдельные аспекты работы администрации в оздоровительно-образовательном (социально-педагогическом) центре 2012
В 2011 году исполнилось 15 лет с момента основания МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр» города Владимира. Атмосфера творческого поиска, заинтересованности, внимания к детям, родителям и педагогам делают Центр уникальным учреждением. Детский центр оказывает услуги более 25000 учащихся, около 30000 родителей.
-
Открытие МВД–класса – профильного класса правовой направленности на базе МОУ "СОШ №37" г. Ангарска Иркутской области 2011
В статье идет речь о создании на базе школы МВД-класса – профильного класса правовой направленности, задачами которого являются: повышение юридической, правовой грамотности обучающихся; предоставление им возможности подробнее познакомиться с правоохранительными органами, что будет способствовать осознанному профессиональному выбору; подготовка к дальнейшему обучению в вузе.
-
Открытый педсовет "Федеральный государственный стандарт: перспективы введения" 2011
Открытый педсовет организовывается с целью проектирования родительской и педагогической общественностью модели нового образовательного пространства начальной школы, соответствующего требованиям ФГОС НОО. В ходе практикума группы изучают особенности нового Стандарта и разрабатывают план по введению ФГОС НОО в инновационно-рекламном формате.
-
Открытый урок английского языка в 5-м классе к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой (Rainbow English). Тема урока: "Хобби. Работа с текстом" 2022
Цель урока: Узнать о чем текст. Задачи: повторить слова по теме «Хобби»; учить находить слова в тексе по теме; практиковать в чтении текста; понять основное содержание текста.
-
Отслеживание результативности обучения учащихся 1-х классов в условиях безотметочного обучения 2005
В данном материале представлен опыт работы методического объединения учителей начальных классов ГОУ "Средняя общеобразовательная школа №19 с углублённым изучением предметов" по отслеживанию результативности обучения и развития учащихся 1 классов в условиях безотметочного обучения.
-
Отчет по самоанализу 2010
В работе представлен опыт подготовки документации к аккредитации школы искусств, представлен краткий отчет по самоанализу работы школы за три учебных года.
-
Отчет руководителя школьного методического объединения учителей-дефектологов 2020
В 2019–2020 учебном году вся работа ШМО учителей была направлена на формирование у учителей новых подходов к организации учебного процесса, согласно требованиям новых ФГОС. Учителя активно внедряют в практику новые образовательные технологии, здоровье сберегающие технологии. Учителя постоянно занимаются самообразованием, в том числе и развитием собственной компетентности. Работа ШМО была направлена на координацию деятельности педагогов по реализации основных задач, оказание методической помощи учителям в овладении современными образовательными технологиями. Успешно решались задачи по повышению уровня квалификации и совершенствования мастерства педагогов, по изучению структуры урока по ФГОС и распространению опыта.
-
Оценивание качества образования в общеобразовательном учреждении 2010
Статья посвящена проблеме оценки качества образования. Автор предлагает рассмотреть качество образования как совокупность показателей, характеризующих эффективность деятельности образовательного учреждения в целях развития личности ученика и учителя.
-
Оценка и ее роль в современной школе 2006
Проблема оценки и оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. В различные периоды жизни общества измерение качества обучения и воспитания школьников, а также выражение результатов этих измерений всегда вызывали живой интерес педагогов. Если теоретический аспект проблемы более всего волнует ученых, то прикладной аспект, отражающий механизм оценки уровня обученности и достижений ученика в различных сферах учебной деятельности, все больше волнует учителей и руководителей образования. Отметка, которой приписывается невинная роль простого отражения и фиксатора результатов оценивания, на практике становится для ребенка источником радости или серьезных потрясений. Не замечать эту действительность – значит допустить серьезный психологический просчет в анализе оценочной деятельности учителя и всей системы обучения в школе.