Елена Алексеевна Селиверстикова |
Темы Открытых уроков автора
-
Фольклорный праздник "Осенины" в 1-м классе 2009
Фольклорный праздник «Осенины» для учащихся 1-го класса проводится в честь уходящей осени. В сценарии праздника задействованы чтецы, исполнители сказки, ведущие. Праздник проводится с музыкальным сопровождением, с приглашением гостей и родителей.
-
Педагогический поиск 2008
В настоящее время стал более сложным для ребёнка окружающий мир. У детей возникает социальная потребность получить средства решения его собственных проблем, а школа не может в полной мере помочь ему в этом, научить его искусству самоопределения, самоадаптации, самореализации. Наша школа пытается в своей образовательной деятельности в рамках проекта «Наш мир и мы» найти варианты по выстраиванию содержания образовательной деятельности, которая бы соответствовала времени, была интересной, полезной, важной для каждого. В рамках проекта «Наш мир и мы» мы занимаемся конструированием содержания образования для саморазвития личности. В качестве приоритетов своей деятельности выделяем толерантность, активность, социальную адаптивность личности. Проекту «Наш мир и мы» - 4 года. На протяжении этого периода участники проекта (учителя, родители, учащиеся школы, общественные городские организации) воплощали в образовательную практику идею саморазвития личности. Проект « Наш мир и мы» понимается как модель по выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий саморазвития личности. Проект ориентируется на то, чтобы дать импульс к такой направленности развития личности, когда возможны, в различной степени проявленности, следующие приобретения личности: способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу и нести ответственность за сделанный выбор, ориентированность на непрерывное самообразование, саморазвитие.
-
Урок русского языка для учащихся 3-го класса разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Основой обучения русскому языку при решении задач общего развития младших школьников и овладения знаниями являются типические свойства системы: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность. Изучение темы о составе слова должно служить значительному пополнению словарного запаса учащихся. Большая роль отводится упражнению в написании суффиксов. Для суффиксов -ек-, -ик- выводится учащимися правило написания.