Коррекционная педагогика
-
Малые формы фольклора на занятиях по развитию детей с интеллектуальной недостаточностью 2013
В статье раскрывается методика знакомства детей с русскими народными сказками. Сказка, как самый эмоциональный из всех видов искусств близка впечатлительной натуре ребенка. При работе с детьми над сказкой выделяется нравственный урок. Уделяется внимание развитию речи и математическим способностям, мелкой моторике рук, экологическому воспитанию.
-
Мамина школа: педагогическое образование родителей в условиях взаимодействия коррекционной по зрению группы и семьи 2012
В целях активизации родителей и приобретения ими навыков эффективного взаимодействия с детьми и педагогами предложили такой вариант как "Мамина школа". Она ориентирована на предоставление родителям возможности "добыть" знания, а не получать их из уст воспитателя. Родители получили возможность не только понять причины своих проблем в воспитании ребёнка, но и выработать навыки соответствующего поведения.
-
Марафон для детей и родителей "Бойкот гаджетам" 2021
Представлена презентация к марафон для детей и родителей "Бойкот гаджетам".
-
Маскотерапия – эффективное средство развития навыков общения детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2016
Различные виды театротерапии, организованные в МБДОУ, дают положительную динамику в качественном развитии коммуникативных способностей, воображения, произвольного внимания, коррекции психо-эмоционального состояния детей с нарушением зрения. В статье представлен опыт коррекционной работы с театральными масками. Использование масок помогает сформировать навыки, которые в последствии будут являться основой для социализации и адаптации детей.
-
Мастер-класс "«Волшебные колечки» как метод развития связной речи" 2016
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.
-
Мастер-класс "Готовимся к Новому году" 2022
В давние времена на Руси Новый год праздновали весной, затем, когда стало велико влияние на Русь Византии, стали встречать наступление нового года с 1 сентября – но те празднества совсем не походили на наши современные. Когда в России начали праздновать новый год 1 января?
-
Мастер-класс "ИКТ на интегрированных уроках математики в С(К)ОУ" 2013
Дети с ОВЗ с трудом самостоятельно устанавливают взаимосвязь между знаниями, полученными по различным учебным предметам. Интегрированный урок математики с ИКТ позволяет учащимся в интересной форме рассмотреть понятия и определения, увидеть важные математические объекты в видеороликах и на фотографиях, закрепить материал, повышет познавательную активность.
-
Мастер-класс "Образовательный конструктор LEGO Education WeDo" 2015
Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий. Основные принципы обучения: проектирование и сборка, обдумывание и поиск нестандартных решений, навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.
-
Мастер-класс "Развитие учебной мотивации в обучении биологии в С(К)ОУ" 2013
Мастер-класс показывает методические приемы для восприятия учебного материала через различные каналы, что сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, развивает зрительную память, акцентирует внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала.
-
Мастер-класс "Яблоневый цвет в стиле "канзаши"". 5-й класс 2014
Мастер-класс дает возможность детям ощутить себя настоящими мастерами. Дети работают в различных художественных мастерских. Для них важно внимательно слушать учителя и запоминать все секреты мастерства. Из шелковых лент каждый создает цветок яблони и в конце занятия получается картина «Яблоневый цвет». Так своими руками ребята могут украсить интерьер помещения.
-
Мастер-класс «Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов как специфическая форма работы учителя начальных классов в школе VIII вида». 4-й класс 2015
Мастер-класс представлен в форме семинара-практикума для учителей начальных классов, психологов, педагогов-дефектологов, работающих с младшими школьниками в коррекционной школе VIII вида. Содержит текст с теоретической частью и конспект коррекционного занятия по теме «Зимние забавы». Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.
-
Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала» для детей с ОВЗ 2023
В преддверии праздника, День защитника Отечества, с детьми решили сделать своими руками подарок для папы, в виде фоторамки. Так как папа это самый сильный, дорогой и любимый человек, каждого ребенка. При слове "папа" зажигаются глаза, особенно у мальчишек, и столько хорошего и красивого, и радостного хочется им сделать.
-
Мастер-класс для детей «Приготовление глазуньи» 2023
Представлен мастер-класс для детей «Приготовление глазуньи». Глазунья – одно из самых популярных блюд из яиц.
-
Мастер-класс на тему "Игровая деятельность в коррекционно-развивающем процессе для детей с ОВЗ" 2016
Сейчас любой ребёнок имеет возможность играть с мячом. Однако опросы родителей за последние годы показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Мы давно используем в своей практике игры с мячом для коррекционной работы. Обучали родителей на родительском собрании играть в мяч. Игры с мячом имеют большое значение в развитии ребёнка.
-
Мастер-класс на тему "Межпредметные связи уроков «Мир вокруг нас» и «Развитие речи» для формирования целостной картины мира". Повторение 2012
Сегодня я поделюсь опытом проведения конкретного урока "Луг. Луговые цветы. Составление рассказа по картинке": как отрабатываются межпредметные связи уроков "Мир вокруг нас" и Развития речи". Как устанавливаются "мостики между островками знаний".
-
Мастер-класс по теме "Метод наглядного моделирования. Предлог из-под" 2013
Мастер-класс знакомит учителей-дефектологов с одним из перспективных методов коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР.
-
Мастер-класс: «Развитие познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста, через игровые технологии» 2021
Цель мастер-класса: продемонстрировать опыт работы по использованию игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста.
-
Мастерская развивающих игр 2012
Статья рассказывает о работе с детьми с ОВЗ (имеющие проблемы в развитии высших психических функций в форме технологи. Раскрыты: теоретическое обоснование, условия реализации, ожидаемые результаты. Разработаны диагностические упражнения описан ход диагностики, критерии).
-
"Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100. Построение отрезков". 5-й класс 2012
Урок знакомит с понятием "масштаб"; закрепляет умение переводить из одной меры в другую; расширяет знания о масштабе, придает им практическую направленность; корригирует и развивает устную и письменную речь; воспитывает интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру.
-
Мат – не наш формат 2022
Представлена презентация на тему "Мат – не наш формат".
-
Математика 1-й класс. Тема: "Обобщение и закрепление в пределах 10" 2024
На уроке учащиеся закрепляют навыки устного счёта в пределах 10, состав чисел, умение решать примеры, равенства и неравенства, умения решать простые задачи и закрепляют геометрический материал.
-
Математика. Тема: "Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом" 2023
Представлена разработка урока по предмету "Математика" для 4-го класса коррекционной школы VIII вида. Тема: «Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника». С помощью мультимедийных элементов урок визуализируется, становится увлекательным и насыщенным, тем самым, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого обучающегося.
-
Математическая игра "Кто хочет стать отличником?" 2012
Внеклассное занятие повышает интерес к математике, обобщает, повторяет и закрепляет знания, полученные за год. Занятие развивает логическое мышление, вызывает интерес к математике. В качестве основы использована популярная игра. Занятие проводится быстро и интересно.
-
Математический праздник-развлечение "Город геометрических фигур" в коррекционной школе I вида 2011
Мероприятие создает атмосферу праздника, хорошего настроения. Проводятся игровые моменты с геометрическими фигурами.
-
Математическое развитие. Особенности формирования пространственно-временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в играх 2017
Одним из основных направлений в обучении дошкольников с патологией зрения является работа по развитию и обогащению чувственного опыта и повышение предметно-практических действий. Одним из эффективных средств коррекционной работы являются дидактические, логико-развивающие игры.
-
Материал для подготовки и проведения итогов аттестации по программе "Плотник" 2014
Материалы для итоговой аттестации по программе «Плотник» содержат билеты с вопросами, охватывающими курс обучения, а также ответы на теоретические вопросы билетов и чертежи практических заданий. Этот материал может быть полезен для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников (12-й класс), прошедших курс обучения по программе «Плотник» для обучающихся коррекционных учреждений VIII вида.
-
Материалы в родительский уголок на тему "Игры для развития лексико-грамматического строя речи" 2011
Для совершенствования лексико-грамматического строя предлагаю родителям побеседовать с ребенком по дороге в садик, в транспорте, на кухне, в выходные или в будни вечером – всегда, когда есть свободная минутка.
-
Материалы и оборудование «Леготеки» в работе с детьми со зрительной патологией 2015
Статья раскрывает значение и варианты использования материалов и оборудования «Леготеки» в работе с детьми со зрительной патологией.
-
Машинная вышивка как средство реализации внеурочной деятельности у обучающихся с нарушениями зрения 2024
Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся с нарушениями зрения, создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка с ОВЗ, запросов семьи, культурных особенностей региона.
-
Машинная игла. 5-й класс 2011
Конспект урока предназначен для 5-го класса (девочки) по предмету профессионального трудового обучения «швейное дело» специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Урок рассчитан на 2 часа, где один час рассчитан на повторение и изучение нового материала. Второй час – самостоятельная практическая работа.