Коррекционная педагогика
-
Мастер-класс: «Развитие познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста, через игровые технологии» 2021
Цель мастер-класса: продемонстрировать опыт работы по использованию игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста.
-
Мастерская развивающих игр 2012
Статья рассказывает о работе с детьми с ОВЗ (имеющие проблемы в развитии высших психических функций в форме технологи. Раскрыты: теоретическое обоснование, условия реализации, ожидаемые результаты. Разработаны диагностические упражнения описан ход диагностики, критерии).
-
"Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100. Построение отрезков". 5-й класс 2012
Урок знакомит с понятием "масштаб"; закрепляет умение переводить из одной меры в другую; расширяет знания о масштабе, придает им практическую направленность; корригирует и развивает устную и письменную речь; воспитывает интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру.
-
Мат – не наш формат 2022
Представлена презентация на тему "Мат – не наш формат".
-
Математика. Тема: "Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом" 2023
Представлена разработка урока по предмету "Математика" для 4-го класса коррекционной школы VIII вида. Тема: «Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника». С помощью мультимедийных элементов урок визуализируется, становится увлекательным и насыщенным, тем самым, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого обучающегося.
-
Математическая игра "Кто хочет стать отличником?" 2012
Внеклассное занятие повышает интерес к математике, обобщает, повторяет и закрепляет знания, полученные за год. Занятие развивает логическое мышление, вызывает интерес к математике. В качестве основы использована популярная игра. Занятие проводится быстро и интересно.
-
Математический праздник-развлечение "Город геометрических фигур" в коррекционной школе I вида 2011
Мероприятие создает атмосферу праздника, хорошего настроения. Проводятся игровые моменты с геометрическими фигурами.
-
Математическое развитие. Особенности формирования пространственно-временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в играх 2017
Одним из основных направлений в обучении дошкольников с патологией зрения является работа по развитию и обогащению чувственного опыта и повышение предметно-практических действий. Одним из эффективных средств коррекционной работы являются дидактические, логико-развивающие игры.
-
Материал для подготовки и проведения итогов аттестации по программе "Плотник" 2014
Материалы для итоговой аттестации по программе «Плотник» содержат билеты с вопросами, охватывающими курс обучения, а также ответы на теоретические вопросы билетов и чертежи практических заданий. Этот материал может быть полезен для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников (12-й класс), прошедших курс обучения по программе «Плотник» для обучающихся коррекционных учреждений VIII вида.
-
Материалы в родительский уголок на тему "Игры для развития лексико-грамматического строя речи" 2011
Для совершенствования лексико-грамматического строя предлагаю родителям побеседовать с ребенком по дороге в садик, в транспорте, на кухне, в выходные или в будни вечером – всегда, когда есть свободная минутка.
-
Материалы и оборудование «Леготеки» в работе с детьми со зрительной патологией 2015
Статья раскрывает значение и варианты использования материалов и оборудования «Леготеки» в работе с детьми со зрительной патологией.
-
Машинная вышивка как средство реализации внеурочной деятельности у обучающихся с нарушениями зрения 2024
Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся с нарушениями зрения, создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка с ОВЗ, запросов семьи, культурных особенностей региона.
-
Машинная игла. 5-й класс 2011
Конспект урока предназначен для 5-го класса (девочки) по предмету профессионального трудового обучения «швейное дело» специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Урок рассчитан на 2 часа, где один час рассчитан на повторение и изучение нового материала. Второй час – самостоятельная практическая работа.
-
Медиаурок по природоведению по теме "Моя родина – Россия". 5-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2014
Урок в специальном (коррекционном) 5-м классе VIII вида призван закрепить и обобщить основные знания учащихся о России.
-
Междесциплинарная работа специалистов как фактор успешности коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением зрения 2018
Наличие физического недостатка накладывает отпечаток на развитие личности, задерживая развитие ребенка. Поэтому важнейшей задачей стала задача: всеми средствами физического, музыкального, художественно-эстетического, речевого, познавательного воспитания адаптировать ребенка к окружающему миру.
-
Межполушарное взаимодействие основа интеллектуального развития ребенка с речевыми нарушениями 2023
Человеку необходима работа, как левого, так и правого полушария, поэтому с самого детства очень важно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше будут интеллектуальные способности: восприятие, внимание, мышление, речь. Межполушарное воздействие – это механизм объединения левого и правого полушарий головного мозга в единую, целостно работающую систему.
-
Межпредметные связи на уроках математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида 2011
Автор рассказывает в статье о том, как осуществляется межпредметная связь на уроках математики, на базе многолетнего опыта работы учителем и использования знаний учащихся, полученных на уроках естествознания, географии, истории, труда, ИЗО, СБО. Особый интерес вызывают задания, связанные с числами из Книги рекордов Гиннесса.
-
Межпредметные связи на уроках чтения, развития речи и предметно-практического обучения в школе для глухих детей со сложной структурой дефекта 2012
В статье описаны цели и задачи, приведены примеры связи уроков чтения, развития речи и предметно-практического обучения в школе глухих.
-
Мелкая моторика в развитии ребенка 2020
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Отмечу также, что к сфере мелкой моторики относится огромное разнообразие всяческих движений. Это и примитивные жесты, такие как захват различных объектов, это и очень мелкие движения, от качества которых зависит почерк человека.
-
Меры длины. Миллиметр 2015
Урок математики по программе II вида II отделения, 2 варианта, систематизирует и обобщает знаний о единицы измерения миллиметр, формирует математическую речь. В конспекте показана индивидуальная работа с отстающими учащимися.
-
Место краеведения в воспитательно-образовательном процессе в условиях специальной коррекционной школы 2020
Изучение прошлого и настоящего своего родного края, его природы, истории, культуры, традиций, народов его населяющих, важно для, детей с нарушением интеллекта, так как коррекционная школа является единственным учебным заведением, формирующим социальный опыт для большинства из них. Опыт показывает, что миграция выпускников невелика, и в основном, по окончании школы они остаются жить и работать в своей местности.
-
Метод "Интервью", применяемый на уроках штукатурно-малярному делу 2012
В статье описан метод обучения и раскрыты задачи данного метода: ролевая деловая игра «Интервью», который помогает ученикам с нарушением интеллекта самореализоваться в штукатурно-малярной профессии на уроках профессиональной подготовки.
-
Метод наглядного моделирования как средство развития речемыслительной деятельности на занятиях по конструированию 2012
Метод наглядного моделирования активизирут, обобщает сенсорный опыт детей с ограниченными возможностями здоровья: расширяет представления о свойствах и отношениях предметов, изменяет соотношение и адекватность непосредственного и опосредованного обследования, развивает речь, успешно готовит ребенка к обучению в школе.
-
Метод наглядного моделирования как средство развития речи и мышления на занятиях по конструированию 2013
Метод наглядного моделирования в виде опорных схем на занятиях по конструированию облегчает детям с нарушением интеллекта планирование деятельности, делает их планы действий четкими, связными и последовательными, развивает речь и мышление дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида.
-
Метод проектов на уроках профессионально-трудового обучения в СКОШ VIII вида 2013
Метод проектов выбран, поскольку он позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога. Поставленная проблема завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным учащимися в виде красивых фигур из льняных салфеток при сервировке праздничного стола.
-
Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида "Подготовка клумбы к посадке цветов" 2015
Цель урока: учащиеся должны самостоятельно выполнить творческий проект в ходе озеленения территории школьного двора (подготовить многоярусную клумбу к посадке цветов).
-
Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Озеленение школьного двора" 2015
Социальная значимость урока заключается в вовлечении учащихся в общественно-полезную деятельность и представляет собой серию социально-значимых дел по благоустройству территории школы. В течение урока у учащихся закреплялись и обобщались знания с целью раскрытия общности понятий: «осмотр участка для посадки растений», «определение границ участка», «разметочный инструмент: виды, приёмы работы, соблюдение правил ТБ».
-
Метод творческого моделирования при работе над изложением с детьми с ОВЗ (ЗПР и ТНР) в начальной школе 2021
В настоящей работе будет представлен учебный материал для детей с ОВЗ, который используется в начальной школе. Разработанный метод творческого моделирования применяется на уроках развития речи и способствует лучшему восприятию текста для изложения.
-
Методика диагностики развития и коррекции эмоциональной сферы у детей «Эмо-тест» 2023
Диагностика уровня сформированности и коррекция эмоциональной сферы ребенка представляет интерес для психологов в связи с глобальностью влияния данной сферы на многие аспекты жизни формирующейся личности. В 1993 году Н.Я.Семаго разработал и предложил методику «Эмоциональные лица», которая предназначена для оценки возможности адекватного опознания эмоционального состояния и точности этого опознавания. В качестве стимульного материала используются две серии изображений эмоциональной лицевой экспрессии с распознанием 3 и 7 эмоций. Методика используется для работы с детьми от 3 до 11–12 лет.
-
Методика конкретных ситуаций в процессе обучения и практической деятельности учащихся при новых технологиях (классы ККО) 2014
Одной из наиболее острых проблем современной педагогики остается проблема стойкой неуспеваемости и трудностей школьной адаптации при переходе с младшей школы в среднее звено старшей школы. Причины трудностей в обучении и школьной дезадаптации учащихся в настоящее время достаточно глубоко и многосторонне изучены. В данной статье говорится о том, как помочь слабоуспевающему ученику.