Цель: закреплять знания о понятиях «лицо и число» местоимений
Задачи:
- знать, какого лица и числа бывают местоимения;
- уметь определять лицо и число местоимений, правильно их употреблять в речи;
- создавать условия для развития операций анализа, синтеза, обобщения; для развития речи и обогащения активного словаря;
- создавать условия для воспитания навыка самоконтроля, чувства взаимопомощи
Оборудование: учебник «Русский язык 9 класс» Н.Г. Галунчикова, Э.Я. Якубовская; рабочие тетради по письму; мультимедийная презентация, индивидуальные карточки для работы, для выполнения теста
Речевой материал: адвокат, былина, ежемесячный, восстание, досуг, жюри.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент (2 мин.) Презентация. Слайды |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Здравствуйте. Перед началом урока посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Хочу прочитать небольшое стихотворение, которое поможет настроиться на работу. |
Дети записывают в тетрадях число, классная работа. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Повторение пройденного (10 мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Постановка цели и задач урока
– Как называются эти местоимения? Почему? Как различаются эти местоимения?
8 б – «5» 7 б – «4» 6 б – «3» 2) Словарная работа. ОЦЕНКА В ТАБЛИЦУ 3) Словарно-орфографическая работа. Актуализация знаний – Для того, чтобы вспомнить лицо и число местоимений, предлагаю такую работу. В предложениях пропущены местоимения. Нужно их правильно вставить в предложения, а потом заполнить таблицу: вставить записанные местоимения в нужную строку.
«Смотри, уж ... хрипишь, а ... себе идёт вперёд и лаю твоего совсем не примечает. А , ... , друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. А … бы повару иному велел на стенке зарубить… . Очков с полдюжины себе … достала.» Постойте ж, я сыскал секрет?– Кричит Осел,– …, верно, уж поладим, коль рядом сядем". |
Пропущены местоимения Личные, указывают
Записывают слова.
При определении рода
Вставляют местоимения в предложения, заполняют таблицу, проверка таблицы по слайду |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Основная часть (15 мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– На кого указывают местоимения в речи, вспомним ещё раз: |
Отвечают на вопрос
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Закрепление изученного (8 мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Урок подходит к концу. Какую тему повторяли? Предлагаю небольшой тест. За правильный ответ – 1 балл. 3 балла – 5, 2 балла – 4, 1 балл – 3 1. Что такое местоимение? Слова, которые…
2. Сосчитай количество местоимений: как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.
3. К 1 лицу относятся местоимения:
ОЦЕНКА В ТАБЛИЦУ |
Повторяют правила |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия (5 мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– О чём говорили на уроке? ОЦЕНКА В ТАБЛИЦУ ОБЩАЯ ЗА УРОК |
Подводят итог урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Домашнее задание: стр. 99, № 126, закончить. |