Коррекционная педагогика
-
Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида 2012
Такая познавательная область, как математика, в системе специального обучения обладает мощным коррекционно-развивающим потенциалом всех высших психических функций, в том числе и речи. В статье проведён анализ содержательной составляющей каждого метода обучения, применяемого на уроках математики, приведены рекомендации по коррекции и развитию речевой деятельности детей с особыми образовательными потребностями. Рекомендации снабжены практическими примерами из опыта работы учителя.
-
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2011
Одним из способов оказания психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирования адекватной самооценки является проведение групповых коррекционно-развивающих занятий. Представлен адаптированный вариант групповой работы с детьми с нарушением зрения.
-
Коррекция мыслительной деятельности дошкольников с отклонениями в развитии на основе применения развивающих игр при использовании нетрадиционных методов 2012
Разработка обеспечивает взаимосвязь участников коррекционно-развивающего воспитательно-образовательного процесса, что при наличии у детей с ОВЗ отклонений в развитии положительно влияет на мыслительную деятельность дошкольников и их речь, как основной психический процесс.
-
Коррекция нарушений письменной речи учащихся коррекционной школы VIII вида средствами мультипликации 2013
В статье описан коррекция нарушений письменной речи детей 4-го класса коррекционной школы мультфильмами, которые они создавали сами.
-
Коррекция нарушения осанки, плоскостопия посредством нетрадиционных методов при работе с умственно отсталыми детьми 2017
Показан опыт работы с умственно отсталыми детьми: индивидуальные и групповые занятия по профилактике и коррекции плоскостопия и нарушение осанки с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников детского дома-интерната. Используются нетрадиционные методы коррекции: логоритмические, кинезиологические, йоговские упражнения; применяются: массажные мячи, тактильные и массажные коврики, тренажеры для коррекции плоскостопия.
-
Коррекция отклоняющегося поведения подростков 2013
В статье описаны основные компоненты, направления, методы и приемы коррекционно-педагогической работы с подростками, имеющими отклонения в поведении.
-
Коррекция познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2016
Перед педагогом, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, стоит важная задача – осуществлять коррекционно-развивающее воздействие на детей. Важнейшей задачей специального обучения детей с ОВЗ является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения.
-
Коррекция предрасположенности к дисграфии при обучении грамоте детей с проблемами развития 2011
Конспект итогового логопедического занятия по теме.
-
Коррекция психических процессов у детей с ЗПР в условиях специализированного детского сада 2011
Методы и приемы, используемые на занятии, помогают расширить и закрепить знания о зиме. Занятие направлено на формирование у детей с ЗПР временных представлений, совершенствование внимания, памяти, логического мышления.
-
Коррекция психофизических недостатков детей с ОВЗ, подготовка их к успешной социальной, трудовой и бытовой адаптации (из опыта работы) 2018
Особенности познавательной и трудовой деятельности детей с ОВЗ, определяющие большие трудности в их обучении и воспитании, связаны с клиникой олигофрении. Существенные признаки олигофрении – нарушение динамики нервных процессов и инертность формирования условных связей. Все это приводит к выводу об особом значении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, воспитании, организации трудовой деятельности, коррекции психофизических недостатков умственно отсталых детей.
-
Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III-го уровня средствами устного народного творчества 2014
Целенаправленная работа по использованию устного народного творчества оказывает положительное влияние на развитие речи детей: улучшается интонационное оформление высказываний, темп и ритм речи, расширяется высотный и силовой диапазон голоса. Дети сознательно и адекватно применяют различные средства выразительности речи, передавая свои эмоции, чувства и состояния.
-
Коррекция речи у дошкольников с ОНР посредством театрализованных игр 2020
Главная задача системы образования, чтобы дошкольник с ОНР умел правильно общаться, т.к. от этого будет зависеть в будущем благополучие освоения детьми школьных знаний, умений и навыков; межличностное взаимодействие с педагогами и сверстниками, а главное – это благополучность в социальной адаптации детей дошкольников. К сожалению, сегодня в большинстве случаев степень речевого развития детей дошкольного возраста ниже положенной нормы.
-
Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития 2015
Опираясь на разное содержание специального обучения школьников с нарушением интеллекта, изучаются действия некоторых факторов, которые значительно обогащают процесс формирования личности. При одном и том же объеме содержания коррекционного воздействия, формирующем в детях нравственные, эстетические, творческие способности, динамика личностного развития оказывается более заметной. В этом видится прогрессивная роль дефектологического и педагогического подхода к воспитанию аномальных детей.
-
Коррекция эмоционально-волевой сферы школьников с нарушенным интеллектом средствами музыки 2011
Коррекция – система мероприятий, направленная на исправление недостатков психологического развития или поведения человека с помощью специальных средств воздействия. Подобные занятия развивают не только мышление, память, воображение, внимание – благодаря им вырабатываются усидчивость, самостоятельность, а это ведет к тому, что у ребенка проявляется интерес к работе, формируются мотивы деятельности.
-
Кохлеарная имплантация: что это такое, кому поможет 2018
Выраженные нарушения слуха являются одной из наиболее часто встречающихся патологий при рождении. При несвоевременном выявлении они приводят к задержке развития речи, языка, когнитивных функций ребенка. Кохлеарная имплантация – это самая современная технология реабилитации людей, дающая возможность слышать ребенку, который родился глухим или взрослому человеку, потерявшему слух.
-
Краеведение – средство патриотического воспитания в коррекционной школе VIII вида 2011
Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в социально-гражданском и духовно-нравственном развитии личности ученика. Только на основе чувства патриотизма укрепляется любовь к Родине. Появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
-
Креативно-художественная и телесно-ориентированная практика в развитии мелкой моторики рук у подростков с детским церебральным параличом 2012
В статье представлен опыт работы по улучшению уровня мелкой моторики у подростков с ДЦП введением в реабилитационные мероприятия занятий по лепке из соленого теста.
-
Креативное занятие (продуктивный вид деятельности) для детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта «Волшебство нитей». 4-й класс 2014
Занятие предназначено для детей с глубокой умственной отсталость и сложной структурой дефекта, для развития у детей мелкой моторики доминирующей руки и мышечного тонуса пальцев. Основная цель занятия: продолжать учить детей рисовать по бархатной бумаге ниткой, методом ниткографии.
-
Кровеносные сосуды. Круги кровообращения 2011
Урок биологии в 9-м классе разработан с учетом индивидуального и дифференцированного подхода в обучении воспитанников с ограниченными возможностями здоровья коррекционной школы VIII вида. Урок знакомит учащихся с кровеносными сосудами, кругами кровообращения, развивает умение конкретизировать, обобщать, воспитывает познавательный интерес. Учащиеся совершенствуют навыки работы с книгой и по инструктивным карточкам.
-
Куликовская битва 2011
Урок направлен на формирование исторических представлений, что сложно сделать у учащихся с нарушением интеллекта. Основная задача – приблизить исторический факт к сознанию учащихся. Иллюстрации, учебные картины, аппликации, исторические карты (статические и анимированные), цифровой материал, игры и игровые приемы, план изложения нового материала – все, что способствует лучшему усвоению исторического материала учащимися с нарушением интеллекта.
-
Культурный принцип в процессе коррекции речевых нарушений у детей старшей логопедической группы 2012
Культурологический подход – это, с одной стороны, принцип отбора содержания образования, а с другой – метод его подачи детям на всех ступенях образования. На наш взгляд, в жизни современных детей народная культура, прежде всего, образует эстетический и эмоциональный фон. Она особенно эффективна для восстановления психоэмоционального равновесия ребенка с тяжелыми нарушениями речи, когда сила образного «запечатления» особенно велика.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Лексическая работа на уроках русского языка в классе с коррекционным составом учащихся 2011
В настоящее время в Российской Федерации возникла реальная необходимость создания в общеобразовательных школах специальных классов для обучения детей мигрантов, среди которых все больше тех, для кого русский язык не является родным.
-
Лексическая тема "Весна" 2020
Игры и упражнения, предложенные вашему вниманию, помогут интересно и полезно провести время. Выполняя эти упражнения, мы закрепляем знания детей об окружающем мире, воспитываем чувство любви к природе, развиваем и обогащаем словарь ребенка, совершенствуем грамматический строй речи, развиваем связную речь.
-
Лексическая тема "Цветы" 2020
Игры и упражнения, предложенные вашему вниманию, помогут интересно и полезно провести время. В ходе выполнений этих упражнений у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, совершенствуется грамматический строй речи, развиваются навыки связной речи.
-
Лексические упражнения при изучении глагола 2015
Работа над глагольным словарем переплетается с упражнениями в лексической сочетаемости, тесно связана с изучением грамматического материала и чтением.
-
"Лес – природное сообщество: значение, влияние человека, охрана". 4-й класс 2014
Урок коррекционно-развивающего обучения 7-го вида формирует понятие "лес как природного сообщества", призван раскрыть экологические проблемы окружающего мира, расширить представления детей о необходимости охраны природы от влияния хозяйственной деятельности человека.
-
Лесные опасности. 2-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды, ядовитые растения. Ученики сравнивают внешний вид похожих друг на друга съедобных и ядовитых ягод. Использование мультимедийных технологий повышает обучающий эффект при изучении данной темы. Работая в группах, дети выводят правила безопасного поведения в лесу. Одно из важных направлений урока – воспитание ответственности за свое здоровье и сохранение своей жизни.
-
Летние литературные недели для детей с особыми образовательными потребностями в детском саду “Поиграем-Почитаем” 2023
Лето – лучшее время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего развития. В работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в дошкольном образовательном учреждении в летний период на первое место выходят развивающие и игровые технологии. “Летние литературные недели для детей с особыми образовательными потребностями” были задуманы и проведены нами с целью развития у ребят интереса к художественному слову и чтению книг.
-
Линейная система программированного обучения по штукатурно-малярному делу на тему "Виды трафаретов, их применение". 5-й класс 2014
Урок знакомит с определением и видами трафаретов.