Коррекционная педагогика
-
Коррекционные занятия дефектолога по разделу "Восприятие времени" у младших школьников с задержкой психического развития 2011
Цели урока: развитие у детей с задержкой психического развития временных ориентировок на основе формирования следующих умений: воспринимать временные интервалы: время (части) суток (утро, день, вечер, ночь); неделя, месяц, год; времена года, их последовательность и основные признаки; измерять время по часам с точностью до минуты; решать несложные бытовые задачи на время.
-
Коррекционные занятия с детьми с ОВЗ 2023
Целью коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ является, в первую очередь, развитие когнитивной сферы обучающихся при помощи коррекционно-развивающей работы по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы.
-
Коррекционный логопедический курс "Пишу красиво. Читаю правильно" 2023
Программа курса внеурочной деятельности направлена на профилактику и преодоление сложных форм дисграфии, дислексии; предупреждение и коррекцию дизорфографии, способствует освоению школьной программы по русскому языку и чтению у младших школьников с ОВЗ. Цель программы: коррекция и профилактика дисграфии и дислексии у обучающихся с особыми возможностями здоровья.
-
Коррекционный урок во 2-м классе 2013
Коррекционное занятие с целью формировать умение ориентироваться на листе бумаги определяя верх – низ и т.д.; способствовать развитию памяти, воображения, зрительной памяти через комплекс упражнений.
-
Коррекционный урок по русскому языку 2011
На уроке все предложенные задания активизируют мыслительную деятельность. Использование самостоятельной работы способствует закреплению знаний и умений о нахождении причинно-следственных связей.
-
Коррекционный урок по сказке "Колосок" 2017
Цель коррекционных и групповых занятий: создание оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков. Для полноценного и эмоционально окрашенного восприятия художественного произведения детьми с умственной отсталостью необходимы не только прослушивание, ответы на вопросы по содержанию прочитанного, пересказ, но и организация предметных и игровых действий. Урок направлен на формирование нравственных качеств, общечеловеческих ценностей.
-
Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по лексической теме "Дикие животные" 2012
Коррекционный час – одна из форм логопедического воздействия на детей с нарушением речи. Закрепляет и совершенствует полученные ребенком знания и умения в практической речевой деятельности. Проводится в различных формах и с разной наполняемостью детей. Использует игровые, наглядные, словесные и практические приемы. Вызывает у дошкольников живой интерес, эмоциональный отклик и привлекает ребенка к предстоящей деятельности.
-
Коррекция агрессивного поведения подростков 2014
Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением.
-
Коррекция агрессивного поведения у воспитанников детского дома 2011
В статье рассматриваются проблемы в общении у воспитанников детского дома. Приведены примеры коррекционных занятий, каждое из которых строится определенным образом, подчинено групповым правилам и включает в себя несколько этапов.
-
Коррекция дефицита внимания и поведения у детей с СДВГ через занимательный материал во внеурочное время (работа с фокусами) 2019
Начиная работать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) необходимо изучить психолого-педагогические особенности этих детей и твердо знать, что многие нарушения преодолеваются в результате образовательной и коррекционно-воспитательной работы школы. Вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в настоящее время приобрели существенную значимость в связи с широким распространением данной патологии среди детей: от 2 до 45%.
-
Коррекция и развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2010
Своеобразие речевого развития детей с ОНР накладывает свой отпечаток и на развитие их внимания. Нарушение внимания в большей степени затрагивают произвольную деятельность. Сосредоточение, концентрация, устойчивость на непроизвольном уровне происходит значительно лучше. Эта особенность является одним из оснований, на котором строилась коррекционно-развивающая работа на занятиях.
-
Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида 2012
Такая познавательная область, как математика, в системе специального обучения обладает мощным коррекционно-развивающим потенциалом всех высших психических функций, в том числе и речи. В статье проведён анализ содержательной составляющей каждого метода обучения, применяемого на уроках математики, приведены рекомендации по коррекции и развитию речевой деятельности детей с особыми образовательными потребностями. Рекомендации снабжены практическими примерами из опыта работы учителя.
-
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2011
Одним из способов оказания психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирования адекватной самооценки является проведение групповых коррекционно-развивающих занятий. Представлен адаптированный вариант групповой работы с детьми с нарушением зрения.
-
Коррекция мыслительной деятельности дошкольников с отклонениями в развитии на основе применения развивающих игр при использовании нетрадиционных методов 2012
Разработка обеспечивает взаимосвязь участников коррекционно-развивающего воспитательно-образовательного процесса, что при наличии у детей с ОВЗ отклонений в развитии положительно влияет на мыслительную деятельность дошкольников и их речь, как основной психический процесс.
-
Коррекция нарушений письменной речи учащихся коррекционной школы VIII вида средствами мультипликации 2013
В статье описан коррекция нарушений письменной речи детей 4-го класса коррекционной школы мультфильмами, которые они создавали сами.
-
Коррекция нарушения осанки, плоскостопия посредством нетрадиционных методов при работе с умственно отсталыми детьми 2017
Показан опыт работы с умственно отсталыми детьми: индивидуальные и групповые занятия по профилактике и коррекции плоскостопия и нарушение осанки с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников детского дома-интерната. Используются нетрадиционные методы коррекции: логоритмические, кинезиологические, йоговские упражнения; применяются: массажные мячи, тактильные и массажные коврики, тренажеры для коррекции плоскостопия.
-
Коррекция отклоняющегося поведения подростков 2013
В статье описаны основные компоненты, направления, методы и приемы коррекционно-педагогической работы с подростками, имеющими отклонения в поведении.
-
Коррекция познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2016
Перед педагогом, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, стоит важная задача – осуществлять коррекционно-развивающее воздействие на детей. Важнейшей задачей специального обучения детей с ОВЗ является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения.
-
Коррекция предрасположенности к дисграфии при обучении грамоте детей с проблемами развития 2011
Конспект итогового логопедического занятия по теме.
-
Коррекция психических процессов у детей с ЗПР в условиях специализированного детского сада 2011
Методы и приемы, используемые на занятии, помогают расширить и закрепить знания о зиме. Занятие направлено на формирование у детей с ЗПР временных представлений, совершенствование внимания, памяти, логического мышления.
-
Коррекция психофизических недостатков детей с ОВЗ, подготовка их к успешной социальной, трудовой и бытовой адаптации (из опыта работы) 2018
Особенности познавательной и трудовой деятельности детей с ОВЗ, определяющие большие трудности в их обучении и воспитании, связаны с клиникой олигофрении. Существенные признаки олигофрении – нарушение динамики нервных процессов и инертность формирования условных связей. Все это приводит к выводу об особом значении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, воспитании, организации трудовой деятельности, коррекции психофизических недостатков умственно отсталых детей.
-
Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III-го уровня средствами устного народного творчества 2014
Целенаправленная работа по использованию устного народного творчества оказывает положительное влияние на развитие речи детей: улучшается интонационное оформление высказываний, темп и ритм речи, расширяется высотный и силовой диапазон голоса. Дети сознательно и адекватно применяют различные средства выразительности речи, передавая свои эмоции, чувства и состояния.
-
Коррекция речи у дошкольников с ОНР посредством театрализованных игр 2020
Главная задача системы образования, чтобы дошкольник с ОНР умел правильно общаться, т.к. от этого будет зависеть в будущем благополучие освоения детьми школьных знаний, умений и навыков; межличностное взаимодействие с педагогами и сверстниками, а главное – это благополучность в социальной адаптации детей дошкольников. К сожалению, сегодня в большинстве случаев степень речевого развития детей дошкольного возраста ниже положенной нормы.
-
Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития 2015
Опираясь на разное содержание специального обучения школьников с нарушением интеллекта, изучаются действия некоторых факторов, которые значительно обогащают процесс формирования личности. При одном и том же объеме содержания коррекционного воздействия, формирующем в детях нравственные, эстетические, творческие способности, динамика личностного развития оказывается более заметной. В этом видится прогрессивная роль дефектологического и педагогического подхода к воспитанию аномальных детей.
-
Коррекция эмоционально-волевой сферы школьников с нарушенным интеллектом средствами музыки 2011
Коррекция – система мероприятий, направленная на исправление недостатков психологического развития или поведения человека с помощью специальных средств воздействия. Подобные занятия развивают не только мышление, память, воображение, внимание – благодаря им вырабатываются усидчивость, самостоятельность, а это ведет к тому, что у ребенка проявляется интерес к работе, формируются мотивы деятельности.
-
Кохлеарная имплантация: что это такое, кому поможет 2018
Выраженные нарушения слуха являются одной из наиболее часто встречающихся патологий при рождении. При несвоевременном выявлении они приводят к задержке развития речи, языка, когнитивных функций ребенка. Кохлеарная имплантация – это самая современная технология реабилитации людей, дающая возможность слышать ребенку, который родился глухим или взрослому человеку, потерявшему слух.
-
Краеведение – средство патриотического воспитания в коррекционной школе VIII вида 2011
Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в социально-гражданском и духовно-нравственном развитии личности ученика. Только на основе чувства патриотизма укрепляется любовь к Родине. Появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
-
Креативно-художественная и телесно-ориентированная практика в развитии мелкой моторики рук у подростков с детским церебральным параличом 2012
В статье представлен опыт работы по улучшению уровня мелкой моторики у подростков с ДЦП введением в реабилитационные мероприятия занятий по лепке из соленого теста.
-
Креативное занятие (продуктивный вид деятельности) для детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта «Волшебство нитей». 4-й класс 2014
Занятие предназначено для детей с глубокой умственной отсталость и сложной структурой дефекта, для развития у детей мелкой моторики доминирующей руки и мышечного тонуса пальцев. Основная цель занятия: продолжать учить детей рисовать по бархатной бумаге ниткой, методом ниткографии.
-
Кровеносные сосуды. Круги кровообращения 2011
Урок биологии в 9-м классе разработан с учетом индивидуального и дифференцированного подхода в обучении воспитанников с ограниченными возможностями здоровья коррекционной школы VIII вида. Урок знакомит учащихся с кровеносными сосудами, кругами кровообращения, развивает умение конкретизировать, обобщать, воспитывает познавательный интерес. Учащиеся совершенствуют навыки работы с книгой и по инструктивным карточкам.