Логопедический утренник "Путешествие в страну Ошибок"

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика


Цель:

  • закреплять приобретенные знания и речевые умения;
  • развивать познавательную деятельность;
  • воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: конверт с наклеенными картинками, карточки со словами, буквами, кроссворд, ребусы, мягкий конструктор, квадраты разной величины с написанными на них буквами, карта с маршрутом, декорации.

Ход утренника

Ведущий: – Сегодня мы проводим последнее логопедическое занятие в этом учебном году. Занятие это необычное, потому что мы собрались все вместе. А пригласила я вас всех потому, что

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку на окошко заманил?

(Показывает письмо.)

– Как же узнать, от кого письмо? Какие-то картинки на конверте… Наверное, нужно вписать в клетки первые буквы из названия картинок (бабочка, улитка, кошка, ворона, в последней клетке написана буква Ы). Давайте попробуем.

Б У К В Ы

Ведущий: – Что за слово получилось? Так это письмо прислали нам буквы, давайте поскорее прочтем его.

(Читает ученик.)

Ребята! Нас похитила злая Очепятка и заточила в своем замке, который
находится в стране Ошибок. Пользуясь этой картой, вы сможете нас найти.
Помогите!

Ведущий: – Вы поняли, что случилось с буквами? Они попали в страну Ошибок. А вы знаете, кто такая Очепятка? Настоящее ее имя Опечатка, потому что она всегда делает ошибки или опечатки. Вот даже в своем имени она сделала ошибку и стала называться Очепятка. Нам нужно как-то попасть во владения Очепятки. Попробуем сделать это с помощью песни.

(Песня на усмотрение ведущего.)

Ведущий: – А теперь закройте глаза и послушайте музыку.
(Музыка.)

Ведущий: – Посмотрите, куда мы попали. Здесь что-то написано, давайте попробуем прочитать.
(Вывеска: Страна Ошыбок.)

Ведущий: –Что-то мне здесь в этом названии не нравится. Все ли здесь правильно написано?
(Исправляют ошибку.)
(Выбегает Очепятка.)

Ведущий: – Ой, кто это?

Очепятка: – Как это кто! Это я – Очепятка! А вы кто? Что вам тут надо? Убирайтесь отсюда!

Ведущий: – Мы пришли сюда, чтобы выручить из беды буквы, которые ты украла.

Очепятка: – А зачем они вам?
(Отвечают дети.)

Ведущий: – Если исчезнут все буквы, то мы не сможем читать и писать.

Очепятка: – А разве это обязательно?

Ученик: – Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.

Ведущий: – Вот послушай, что бывает, если не знаешь букв и не умеешь читать.
(Сценка.)

Ученик 1 : – Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошел он, читать не умея.

Ученик 2 : – Вывесок много, а мальчик один.
Входит несмело Андрей в магазин.

Ученик 3 : – Кто-то в халате и молвит Андрею:
Сядьте, я бороду вашу побрею.

Ученик 4 : – Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Андрей, что попал не туда.

Очепятка: – Что-то я не поняла, куда зашел Андрей? (В парикмахерскую.) Ну и ладно, побрили бы и дальше пошел. Ну а писать-то уметь зачем?

Ученик: – Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу мы научились все писать.

Ученик: – Без букв не составить телеграмму и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить.

Очепятка: – И что, вы прямо все буквы знаете? А я сейчас проверю, вам загадки загадаю (показывает нарисованные буквы).

Эта буква широка и похожа на жука. (ж)
На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3 (з)
В этой букве нет угла, до того она кругла.
До того она кругла, укатиться бы могла. (о)
С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (ф)

Очепятка: – Ой-ой-ой, прямо такие умные!!! Ну, еще посмотрим кто кого! Да я ваши буквы в лес завела, в замке заточила, вы их теперь никогда не найдете!!!

Ведущий: – Найдем! Во-первых, мы все вместе, а ты одна, а во-вторых – у нас карта есть!

Очепятка: – Ах, так! Тогда я вперед вас побегу, всю дорогу вам запутаю. Вы вообще из моей страны не выберетесь! (Уходит.)

Ведущий: – С Очепяткой трудно справиться, но мы с вами многое умеем и знаем, поэтому спасем буквы. Отправляемся в путь? Тогда заглянем в карту. На нашем пути дремучий лес. Боитесь? Ну, тогда вперед!

Очепятка: – А пройти через лес вы не сможете. Каждое дерево заколдовано, оно вам пройти не даст. (Прячется.)

Ведущий:– Деревья всегда были помощниками человека. Что же она с вами сделала? Да здесь на каждом дереве ребусы! Давайте расколдуем деревья, разгадаем ребусы.

(Ребусы должны соответствовать возможностям обучающихся.)


Рис. 1


Рис. 2


Рис. 3


Рис. 4


Рис. 5

Ведущий: – Ну вот, путь свободен. Дремучий лес прошли. Давайте песенку споем, чтобы веселее было идти.
(Песня.)

Ведущий: – Куда же дальше идти? (Смотрит в карту.) Нужно пойти по этой тропинке.

Очепятка: – А я вам тропинку загорожу, и вы не пройдете!
(Разбрасывает мягкий конструктор.)

Ведущий: – Что это за камни на тропинке? Что-то тут на них написано. Да тут стишки, да еще с ошибками. Я думаю, надо исправить ошибки и путь будет свободен.
(Во время разгадывания Очепятка крадет карту.)

Писем мы не написали, тучку (ручку) целый день искали.
Загремел весенний гном (гром), тучи на небе кругом.
Писать закончил строчку, в конце поставил бочку (точку).
Быть должны всегда в порядке твои школьные козлятки (тетрадки).
Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку).

Ведущий: – Теперь можно свободно пройти. А где же наша карта?

Очепятка: – Ха-ха, ваша карта у меня! Я ее у вас украла и спрятала вон в том домике. А дверь закрыта на волшебный замок.

Ведущий: – Идёмте, посмотрим, что за волшебный замок. Да это же обыкновенный кроссворд!

  1. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач.)
  2. Кто рано встает, ку-ка-ре-ку поет? (Петух.)
  3. Черная вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча.)
  4. Не ворона, не синица, как зовется эта птица?
    Примостилась на суку – раздалось в лесу: ку-ку. (Кукушка.)
  5. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Собака.)

Ведущий: – Вот и открыли замок. А вот и наша карта. Давайте посмотрим, куда дальше идти. Впереди у нас река, недаром главное слово в кроссворде было речка. А как же нам через нее переправиться? Да в карте-то у нас подсказка есть.

Через речку лег, пробежать помог. (Мост.)

Очепятка: – А по мосту вы пройти не сможете! Я его перегородила словами, а буквы из них перемешала. Вы никогда не разберетесь.

Р . БЯТА
Т.ТРАДЬ
К.РОВА
В.РОНА
К.ПУСТА
ЗА .Ц
МЕС .Ц

(Вставить буквы в слова.)

Ведущий: – Теперь путь свободен. А вон и замок!

Очепятка: – А я буквам зелье дала, они спят непробудным сном и не слышат ничего.

Ведущий: – Ребята, давайте споем песню, буквы нас услышат!
(Песня.)

Буквы: – Ребята, мы здесь! Мы так рады, что вы нас нашли, но мы не можем выйти. Чтобы открыть дверь, нужно прочитать слово на двери.

Ведущий: – Какие это фигуры? (Квадраты.) Расставьте их от большего к меньшему и прочтите слово. (Знание.)
(Выбегают буквы и танцуют.)

Очепятка: – Освободили, да! Довольны? Все в моей стране перепутали, с ног на голову поставили. Убирайтесь, видеть вас не могу.
(Закрывает глаза и уходит.)

Ведущий: – Пора уходить из этой страны Ошибок. Волшебный ветерок поможет нам перенестись в нашу школу. Давайте закроем глаза и подуем.
(Музыка.)

Ведущий: – Вот мы снова в школе. Нужна ли нам страна Ошибок и Очепятка?

– Старайтесь, чтобы ошибок в вашей жизни было как можно меньше.

Вот и подходит к концу еще один учебный год. Вы многому научились и показали это сегодня. Я хочу пожелать вам хорошего летнего отдыха, набирайтесь сил и приятных впечатлений и не забывайте следить за своей речью.