Коррекционная педагогика
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Повторение темы "Предлоги"» 2017
Представленное логопедическое занятие способствует усвоению и закреплению темы «Предлоги» у младших школьников с различными речевыми нарушениями. Это занятие помогает систематизировать полученные знания по данной теме, автоматизировать навык использования предлогов. Наглядность повышает познавательный интерес и способствует быстрому усвоению материала занятия учащимися с ОВЗ.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Родовые окончания имен существительных» 2020
Занятие направленно на формирование навыка словоизменения, с отработкой родовых окончаний и склонений имен существительных в именительном падеже. Материал предназначен для проведения коррекционно-развивающей или профилактической работы с учащимися 3–4-х классов с ОВЗ, либо с детьми имеющими только предпосылки к нарушению письменной речи в условиях инклюзии общеобразовательной школы.
-
Логопедическое занятие для младших школьников на тему "Слова-предметы и слова-признаки" 2016
Представленное коррекционное занятие, способствует усвоению навыков работы со «словами-предметами» и «словами-признаками», установлению связи между ними. Материал применяется в практике коррекционной логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ. Практическая наработка, предполагает использование технических средств, способствующих оптимизации учебного процесса. Ступенчатая структура занятия дает возможность адаптации, к уровню восприятия материала учащимися.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация б–п, д–т" 2016
Занятие проводилось в 4-м классе для детей с ОВЗ (дети с диагнозами: ЗПР церебрально-органического генеза и легкая степень УО). Занятие предполагает достаточно серьезную подготовку со стороны логопеда, т.к. в ходе него используется большое количество дидактического материала. Презентация составлена так, что занятие позволяет не только научить детей дифференцировать парные согласные звуки [Б]–[П], [Д]–[Т], но и провести профилактику по дифференциации оптически сходных букв П–Т и Б–Д.
-
Логопедическое занятие на тему "Осень" 2014
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелётные птицы); животные готовятся к зиме, люди собирают урожай овощей и фруктов.
-
Логопедическое занятие на тему "Фруктовая семья" 2013
Представлена авторская разработка занятия для первоклассников с диагнозом "ОНР" на тему: "Фруктовая семья". Во время работы у детей развиваются мышление, память, воображение, мелкая и общая моторика, активизируется словарь по теме "Фрукты".
-
Логопедическое занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе "Звук С" 2013
Изменение фонематического восприятия приводит к тому, что дети с нарушением зрения не воспринимают на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Их словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем дети начинают отставать от возрастной нормы. Развитие звуковой культуры речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно строить предложение ‒ одна из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
-
Логопедическое занятие по теме "Гласные 2-го ряда, их функции". 2-й класс 2014
Опыт работы в школе показывает, что учащиеся допускают ошибки при выполнении письменных заданий из-за замен, смешений гласных 1 и 2 ряда при обозначении мягкости согласных. Данный вид ошибок может быть следствием неверного объяснения учителя при знакомстве учащихся с йотированными гласными. Конспект данного логопедического занятия может быть использован практикующими логопедами школ с группой детей с нарушениями чтения и письма, обусловленными недостаточной сформированностью фонематических процессов речи.
-
Логопедическое занятие по теме "Правописание предлогов со словами" 2011
Занятие предназначено для работы с группой учащихся 3–4-х классов с общим недоразвитием речи. В рамках занятия проводится выборочный диктант, поэтому урок нацелен на проверку умения выделять предлоги из потока речи и навыка правильного написания предлогов со словами. Также внимание уделяется развитию произносительной стороны речи, связной речи, активизации словарного запаса.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоговой анализ и синтез слов" 2014
Цель занятия: развитие навыков слогового анализа и синтеза; закрепление знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе; отработка навыка выделения гласных звуков из слов; развивитие умения определять количество и последовательность слогов в словах; обучение дифференцированию слов различной слоговой структуры; активизация словарного запаса учащихся.
-
Логопедическое занятие по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде". 3-й класс 2016
Коррекционное логопедическое занятие разработано для учеников 3-го класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Оно посвящено устранению ошибок при согласовании имён существительных с именами прилагательными. Уточняется базовое понятие «род имён существительных»; закрепляется алгоритм написания окончаний имён прилагательных при согласовании их с именами существительными. Параллельно ведётся работа по обогащению словарного запаса на материале сказок.
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2013
На занятии совершенствуется и обогащается словарь, формируются навыки словообразования, развивается языковое чутьё. Форма занятия – игра «В гостях у принцессы Морфологии».
-
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР "Проделки Снежной Королевы" 2010
Закрепляющее занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Времена года. Зима». При составлении конспекта учтены речевые и возрастные особенности детей данной группы. Во всех заданиях использован метод наглядного моделирования, красочный дидактический материал, яркие наглядные пособия, приёмы активизации самостоятельного мышления.
-
Логопедическое занятие с детьми 3-летнего возраста по теме "Путешествие в осенний лес" 2011
Занятие рассчитано на детей 3 лет, имеющих общее недоразвитие речи II уровня. Занятие проводится в форме сказки. В данное занятие включены игры по развитию речи, познавательной сферы, занимательные упражнения, сюрпризные моменты, которые способствуют созданию положительного настроя, помогают заинтересовать детей, наиболее полно решить поставленные задачи.
-
Логопедическое занятие с детьми ОНР в детском саду в условиях логопункта 2012
Цели: закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, детенышах. Активизировать и расширять словарь по теме "Дикие животные. Совершенствовать грамматический строй речи. Практически усваивать в речи притяжательные прилагательные, предлоги.
-
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы "Как тигр научился читать" 2012
Занятие проводится в игровой форме. Дети вместе с логопедом учат тигра читать, делить слова на слоги, составлять предложения по графическим схемам.
-
Логопедическое занятие-игра "Драматизация сказки "Репка"" 2012
Занятие разработано для учащихся 1-х классов, имеющих ФФН и ОНР, для профилактики нарушения письма и чтения. Использует технологии деятельностного метода с ИКТ. Театрализованная игра приносит ребенку большую радость, активизирует детей, поддерживает внимание, они лучше усваивают учебный материал.
-
Логопедическое занятие-путешествие с использованием мультимедийной презентации "Весенняя прогулка" 2012
Нестандартные логопедические занятия, в течение которых разворачиваются сюжетные линии любимых сказок, очень нравятся детям. Преимущество компьютерных средств обучения в том, что презентации позволяют повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий, особенно если при этом происходит погружение ребенка в сказочный мир.
-
Логопедическое сопровождение учащихся, страдающих дизартрией, в общеобразовательной школе 2013
В статье предлагается система работы по логопедическому сопровождению учащихся, страдающих дизартрией, в общеобразовательной школе. Представлены вкладыш к речевой карте учащегося, страдающего дизартрией, и перспективный план индивидуальной работы с ребенком-дизартриком.
-
Логоритмика в системе здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2012
В статье представлена система работы, исправляющая нарушенные речевые функции, развивающая функциональные системы ребенка. При речевой патологии неречевые симптомы не формируются. В процесс коррекционно-логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи внедряется здоровьесберегающая технология. Отличается от традиционной системы тем, что основной коррекционный фактор здесь – движение.
-
Логоритмика с пеленок (интегрированные занятия с детьми в возрасте от года до двух лет) 2011
Занятия направлены на создание условий для развития эмоционального, социального, речевого и интеллектуального потенциала ребёнка. Будут интересны педагогам, которые работают с детьми раннего возраста, занимаются коррекционно-развивающей работой с детьми, имеющими задержку психо-речевого развития.
-
Логоритмические занятия в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи 2012
В статье описывается необходимость включения логоритмических занятий в систему коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор предлагает занятие по логопедической ритмике в подготовительной группе для детей с ТНР, проведенное с детьми и подростками с нарушениями речи и слуха.
-
Логоритмическое занятие «Кем быть?» 2015
Развитие чувства ритма у детей с отклонениями в развитии необходимо. Метод логоритмического воспитания применяется у детей, имеющих нарушения речи. Фонетическая ритмика используется в работе с детьми, имеющими нарушения слуха, и предполагает формирование голосообразования и просодии.
-
Логоритмическое занятие в 3-м классе школы VII вида по теме "Моя родина – Богородский край" 2012
Конспект логоритмического занятия в 3-м классе школы VII вида, обогащающего словарный запас школьников, развивающего фонематическое восприятие на основе дифференциации речевых и неречевых звучаний; ориентировку в пространстве и времени; ритмичную и выразительную речь. Занятие способствует воспитанию чувства патриотизма.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Где живет тишина" 2019
Цель урока: преодоление речевых нарушений у детей с ТНР путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-
Логоритмическое занятие в средней группе детского сада с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей: «Кошка и котята» 2011
Представлен логопедический урок, работа которого строится на развитии общей моторики и мелкой моторики пальцев рук, речевого дыхания, органов артикуляции, слухового внимания. Логопедическая работа направлена на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.
-
ЛЭПБУК как результат проектно-исследовательской деятельности обучающихся младших классов коррекционной школы 2022
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов на основе использования лэпбука.
-
Малая Родина. Город Губкин 2021
На реке Осколец, в 20 километрах от Старого Оскола и в 116 км от Белгорода расположен город Губкин. Губкин сегодня – это современный красивый город, один из индустриальных центров Белгородской области с богатыми культурными и духовными традициями, развитой инфраструктурой.
-
Малые жанры фольклора как инструмент активизации речи детей раннего возраста 2020
В данной статье рассматривается развитие активной речи детей первого года жизни. Основным инструментом формирования готовности к овладению активной речью предлагается использование малых жанров фольклора через режимные моменты.
-
Малые фольклорные жанры на уроках русского языка в школе для детей с ОВЗ 2021
Детский фольклор – это особый вид устного народного поэтического творчества. Использование материала именно данного вида помогает нам достичь поставленных целей и задач гораздо быстрее и эффективнее, т.к. произведения детского фольклора короткие (поэтому их еще называют произведениями малого фольклорного жанра), что очень нравится детям с ОВЗ, имеющим интеллектуальное недоразвитие, емкие по содержанию, что помогает в умственном развитии, а также позволяет работать над развитием речи, делать ее меткой, выразительной, богатой в моральном и эмоциональном плане. Также, разделяя все произведения по их функциональности, возможно использование игрового материала (пестушки, заклички, считалки, припевки) в устной работе. А, работая над словесным содержанием, использование материала вне зависимости от игрового действия (песни, прибаутки, пословицы и поговорки, скороговорки, небылицы) возможно на любом этапе урока: при изучении, закреплении, контроле и коррекции.