I. Организационный момент (за
экраном) …, попроси ребят сесть.
– Можно. Сядь.
– Снимите аппараты. Наденьте наушники.
(за экраном) Ты слышишь, …?
– Слушайте внимательно, говорите хорошо.
(за экраном)…, спроси у … какой сейчас урок?
– Какой сейчас месяц?
– Ребята, скажите, какая погода в ноябре?
– В ноябре идёт дождь?
– В ноябре идёт снег?
– Погода холодная или тёплая?
– Погода разная. |
– Ребята, сядьте, пожалуйста.
– Я попросил(а) ребят сесть. С.Л., можно мне сесть?
– Я сел(а).
– Я снял(а) аппараты.
– Я надел(а) наушники.
– Я слышу Вас, Светлана Леонидовна.
– Я понял(а).
– …, скажи пожалуйста, какой сейчас урок?
– Сейчас урок чтения.
– … ответила верно.
– Сейчас ноябрь.
хмурая, погода пасмурная
да, идёт дождь
да, идёт снег
– Бывает холодная и тёплая.
– Погода разная. |
II. Чтение рассказа –
Послушайте, что мы будем делать сегодня на уроке.
(за экраном) Сегодня мы будем читать рассказ.
– Что мы будем читать на уроке?
(за экраном) Вероника!
(за экраном) Рассказ написал Николай Иванович
Сладков.
– Кто написал рассказ,… ?
– Повтори. …!
– Рассказ называется «Почему ноябрь пегий».
– Давайте прочитаем, кто такой Николай Иванович
Сладков.
– Сначала я прочитаю рассказ, а вы
проговаривайте шёпотом.
Учитель читает рассказ.
– Назовите действующих лиц рассказа.
– О чём рассказ?
– О каком времени года ?
(за экраном) Откройте книгу.
(за экраном) Прочитайте рассказ.
– Читайте вслух.
Дети читают рассказ. |
– Сегодня на уроке мы будем читать
рассказ.
Рассказ написал Николай Иванович Сладков.
Рассказ называется «Почему ноябрь пегий». (Читают
с доски)
Николай Иванович Сладков – русский писатель,
который пишет о природе.
– Действующие лица рассказа – это куропатка,
заяц, волки, медведь.
– Рассказ о … (затрудняются ответить)
– Об осени.
– На какой странице?
– Я открыл(а) книгу.
– Как читать?
– Я понял(а).
– Я прочитал(а) рассказ. |
III. Словарная работа Чтение
по цепочке
(за экраном) Будем читать рассказ по цепочке и
отвечать на вопросы. Повтори, … .
– Начни читать, … .
Учитель объясняет, что значит высунулась туча.
На доске нарисован лес, учитель показывает тучу,
вырезанную из бумаги, и демонстрирует на доске.
Затем зовёт ученика к двери и просит высунуться.
– Посмотрите, … высунулась из-а двери.
высунулась – показалась
в лесу переполох – в лесу стало неспокойно
– Кто такой заяц-беляк?
– Какого цвета зимой шубка у зайца?
– Поздней осенью, когда появляется снег, заяц
меняет цвет шубки. Так его не найдёт волк или
лиса.
Заверещит – можно сказать по другому –
резко закричит
– Ребята, кто такой охотник?
– Прочитаем вместе: охотник – это человек,
который ловит зверей и птиц.
– Что сделала туча?
– Туча двинулась в лес. (Учитель демонстрирует)
– А что сделала куропатка?
– И туча двинулась назад. (Демонстрация)
– Кто такая куропатка? (Учитель показывает
картинку)
– Что значит: нечего пятится?
нечего пятиться – не надо медленно идти
назад
Учитель зовёт к доске ученика и показывает, что
значит пятиться.
– Прочитайте, что значит заворчал
заворчал – сердито заговорил
скорей – быстрей
– Что такое берлога?
– А что зимой медведь делает?
– Волки хотят снега?
– Что значит заколыхалась?
(Учитель показывает на бумажной туче)
заколыхалась – закачалась
– Посмотрите: туча то вперёд, то назад. (Учитель
показывает)
– Пегий можно сказать по другому – пятнистый.
– Осенью идёт то дождь, то снег. Посмотрите
(нарисованы пятна на доске) то снег, то земля
–земля пятнистая. Ни зима, ни осень.
– Что такое оттепель?
оттепель – тёплая погода |
– Мы будем читать рассказ по цепочке и
отвечать на вопросы.
Почему ноябрь пегий. Автор Н. Сладков.
Высунулась из-за леса снеговая туча, наделала в
лесу переполоху.
… высунулась из-за двери.
Высунулась – показалась
в лесу переполох – в лесу стало неспокойно
Увидал тучу заяц-беляк да как заверещит:
– Скорей, туча, скорей! Я давным- давно белый, а
снегу всё нет да нет!
Того и гляди охотники высмотрят!
заяц – это животное
Зимой у зайца шубка белая.
Заверещит – резко закричит
Охотник – это человек, который ловит зверей и
птиц.
Услыхала туча зайца и двинулась в лес.
– двинулась в лес
– Нельзя, туча, назад, назад! – закричала серая
куропатка.– Землю снегом засыплешь – что я есть
стану? Ножки у меня слабые, как я до земли дороюсь?
Туча двинулась назад.
– Нельзя, уходи туча – закричала куропатка.
птица
– Давай вперёд, нечего пятиться!– заворчал
медведь.
нечего пятиться – не надо медленно идти назад
заворчал – сердито заговорил
– Засыпай берлогу мою скорей: от ветра и мороза
укрой, от глаза чужого спрячь!
скорей – быстрей
Это дом медведя.
Медведь зимой спит.
Туча помедлила и опять двинулась в лес.
– Сто-ой, сто-ой! – завыли волки. – Насыплешь
снегу – ни пройти, ни пробежать. А нас, волков,
ноги кормят!
– Нет, им трудно бегать.
Туча заколыхалась – остановилась.
А из лесу крик и вой.
– Лети к нам, туча, засыпай лес снегом! – кричат
одни.
– Не смей снег высыпать! – воют другие. – Назад
поворачивай!
Туча то вперёд, то назад. То посыплет снежком,
то перестанет.
Потому-то ноябрь и пегий: то дождь, то снег, то
мороз, то оттепель. Где снежок белый, где земля
чёрная.
Ни зима, ни осень!
пегий – пятнистый
Осенью идёт то дождь, то снег.
оттепель – тёплая погода |
IV. Итог урока (за экраном) Что
мы делали на уроке? (Все вопросы написаны на
доске)
(за экраном) Кто автор рассказа?
(за экраном) Как называется рассказ?
– О ком рассказ?
– О чём рассказ?
(за экраном) Вам понравился рассказ?
(Учитель спрашивает каждого ученика)
(на доске – опорная фраза)
– Мне понравился рассказ потому, что он … (весёлый,
грустный, интересный)
Д/з: Дома вы будете читать рассказ. Я
вам дам слова, вы вклеите их в тетрадь, и будете
учить.
(за экраном)…, узнай у меня, какие оценки вы
получили?
… читала хорошо, думала, тебе пять(и т. д.)
(за экраном) Закройте книги.
(оценка говорится за экраном)
(за экраном) Снимите наушники.
– Наденьте аппараты.
– Идите отдыхать. |
– Мы читали рассказ и отвечали на
вопросы.
– Автор рассказа Николай Иванович Сладков.
– Рассказ называется «Почему ноябрь пегий».
– Рассказ о животных
– В рассказе говорится о том, почему ноябрь
пегий.
– Мне понравился рассказ, потому что он
интересный.(и т. д.)
– Я понял(а).
– С. Л., скажите, пожалуйста, какие оценки мы
получили?
– Я закрыл(а) книгу.
– Я снял(а) наушники.
– Я надел(а) аппараты. |