Цель урока: формирование навыка построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов.
Задачи:
- Совершенствовать навык построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов;
- Развивать пространственное мышление, графические умения;
- Познакомить с профессиями, в которых востребованы умения в построении аксонометрических проекций.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-практикум.
Оборудование: компьютер, проектор, модели деталей, карточки-чертежи.
Ход урока
1. Организационно-мотивационный этап
- Приветствие
Пожелайте всего доброго друг другу!
Ученики желают друг другу добра.
Нашим гостям.
Чтобы гости захотели
К нам на урок прийти опять.
Ученики приветствуют учителей.
Выберите смайлики, которые покажут ваше настроение на начало урока.
- Слухо-речевая зарядка
- [Какую тему мы изучаем?]
- Аксонометрические проекции
- [Повторите «Аксонометрия»]
- [Скажите «Аксонометрическая проекция»]
- [Скажите на одном выдохе «Аксонометрическая проекция»]
2. Актуализация опорных знаний
Из табличек, лежащих на столе, давайте составим схему, которая поможет вспомнить изученный материал.
Дети сами выстраивают на доске схему.
Молодцы, вы вспомнили, что такое аксонометрическая проекция и ее виды.
3. Изучение нового материала
Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик и ответить на вопрос с чем связана тема нашего урока и попробовать назвать ее самим
Просмотр видеоролика
Как вы думаете, с чем связана тема нашего урока?
Тема нашего урока связана с умением выполнять объемные модели.
Тема урока: "Аксонометрические проекции плоскогранных предметов"
- А людям каких профессий надо уметь чертить и читать аксонометрические проекции?
- Архитектора
- Строителя
- Слесаря
- Конструктора
4. Практическая часть
Вы сегодня будете работать конструкторами.
Мы будем выполнять аксонометрические проекции по чертежу.
Выбирайте чертеж.
По чертежу из набора находите модель и выполняйте ее чертеж.
Физкультминутка для глаз. РЫБКИ
5. Оценочно-рефлексивный этап
Взаимопроверка
Рефлексия «Кубик Блума».