Урок чтения в 5-м классе по теме «Г.Скребицкий «Март»

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 5

Ключевые слова: весна, гости, Солнце, Г.Скребицкий, чтение


Цели и задачи:

  • Познакомить с новым произведением известного автора.
  • Закрепить навык осознанного восприятия материала через выполнение заданий учителя.
  • Развитие речи учащихся через обогащение активного словаря.
  • Активизировать речь через употребление слов из тематического словаря при построении ответов на вопросы.
  • Повышение учебной мотивации через создание благоприятного эмоционального климата на уроке.
  • Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Оборудование:

  • Учебники
  • Карточки словарных слов
  • Иллюстрации

Ход урока

1. Организационный момент

Сегодня у нас гости. Но нам это нравится.

- Проверьте, все ли у вас готово к работе?

- Я очень надеюсь на то, что вы будете активны, старательны, дисциплинированны и сумеете показать все, что знаете и умеете.

Георгий Алексеевич Скребицкий

2. Сообщение темы и целей урока

Познакомимся с новым рассказом хорошо известного вам автора Георгия Алексеевича Скребицкого. (портрет) Мы читали его рассказы в сентябре, потом зимой.

Если вы правильно отгадаете загадку, то сможете понять, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...

Выберите иллюстрацию, которая может быть отгадкой к загадке (см. приложение). Почему не подходят две другие?

Наш сегодняшний рассказ посвящен первому месяцу весны и называется «Март»

3. Речевая зарядка (чтение с доски)

Давайте сначала подготовимся для четкого и выразительного чтения.

мы –мы – мы – долго ждали мы весны (сначала про себя, вполголоса, индивидуально)
на - на - на - наступила уж весна.
но - но - но - мы распахнем окно.
не - не - не - рады все весне.

4. Работа с текстом

- словарная работа

  • ПРИГОРОК
  • СОЛНЦЕПЕК
  • ПРОТАЛИНЫ
  • ЗАДОРНО

- Чтение рассказа учителем.

Нацеливающий вопрос: С чем сравнивает автор весенние облака?

- Эмоциональный отклик.

- Ответ на нацеливающий вопрос.

- Деление рассказа на логические части

(1 – описание теплого дня, 2 - описание ненастного дня)

- Самостоятельное чтение учащимися 1 части рассказа.

5. Физминутка

Я буду называть различные слова и словосочетания.

Если они о весне, вы хлопаете, если не относятся – топаете.

Ручей, проталина, вьюга, набухшие почки, иней, подснежник, подорожник, сосулька, капель, февраль, март, радостные голоса птиц.

6. Чтение с разбором по содержанию (чтение по цепочке)

(2 группа короткие предложения)

  • о каком весеннем месяце говорит автор?
  • о каких облаках рассказывается в этом отрывке?
  • как выглядят воробьи в теплый весенний день?
  • как изменилась ворона?
  • куда приглашает нас Григорий Скребицкий в погожий весенний денёк?

7. Работа с иллюстрациями (на доске пронумерованы)

(Подбор картинки по авторскому описанию. Зачитывает учитель)

(Картинки с кучевыми облаками, почерневшей дорогой, проталинами)

8. Итог урока

Я предлагаю вам поиграть в игру. (на доске запись)

Догадайтесь, про что можно сказать:

- Теплое, яркое, ласковое, лучистое - солнце.

- Голубое, чистое, высокое, ясное – небо

- Грязный, рыхлый, темный – снег

- Веселый, звонкий, быстрый - ручей

- Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная - весна

9. Выставление оценок

10. Домашнее задание

  1. Стр. 141-142, читать, пересказ.
  2. Работа с раскраской (раскрасить рисунок, подобрать описание из текста).