Цели:
– совершенствование умения работать вслед за учителем; закрепление навыков
работы с ножницами, клеем;
– коррекция и развитие связной устной речи; расширение словарного запаса,
развитие памяти;
– воспитание аккуратности и усидчивости.
Оборудование: альбомный лист, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, клеенки, нарукавники, предметные картинки, магнитофон, игрушка (машинка).
Ход урока
1. Организационный момент.
Внимание, сядет тот, кто назовет транспорт.
– Это автобус.
– Это поезд.
– Это самолет.
– Это мотоцикл.
2. Введение в тему урока.
Хорошо. А теперь садитесь правильно и послушайте загадку:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно, с ней.
– Это машина. (Один, каждый, хором.)
Ребята, посмотрите на доску. Прочитаем хором слово.
– Машина. (Хором.)
Какое правило встретилось в слове? Жи-ши пиши с буквой “и” (каждый, хором).
Дети, посмотрите на машину. Это какая машина?
– Это грузовая машина (один, каждый, хором*).
– Что это?
– Это кабина. *
– Кабина какого цвета?
– Кабина желтого цвета.*
Что находится на кабине?
– Это окно.*
– Окно какого цвета?
– Окно синего цвета.*
– Какой формы окно?
– окно квадратное.*
– В чем возят груз?
– Груз возят в кузове.*
– Кузов какого цвета?
– Кузов желтого цвета.*
– Какой формы кузов?
– Кузов прямоугольный.*
– Ребята, а это что?
– Это колеса.*
– Сколько колес у машины? Давайте посчитаем.
У машины четыре колеса.*
Я поверну машину боком. Сколько теперь колес вы видите?
– 2-а колеса.*
– Посмотрите, из чего сделана машина?
– Машина сделана из цветной бумаги.*
Молодцы, а теперь отдохнем.
Летит стрелой автомобиль.
Вздымает тучей дым и пыль.
Летит и дышит, как живой,
Вокруг него и шум и вой.
3. Работа по теме урока.
Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением продолжим наш урок. Ребята, сегодня на уроке мы будем делать аппликацию “Машина”. Чтобы приступить к вырезанию фигур, нужно вспомнить правила работы с ножницами.
- Ножницы нельзя брать в рот.*
- Вырезай строго по контуру.*
- Ножницы передавать кольцами вперед.*
Пальчиковая гимнастика “Этот пальчик”.
Я возьму шаблон машины. Что сделаешь ты?
– Я возьму шаблон машины.*
Я обведу шаблон машины. Что ты сделаешь?
– Я обведу шаблон машины.*
Я возьму ножницы. А ты что сделаешь?
Я вырежу кабину по контуру. Что ты сделаешь?
Что ты вырезал?
– Я вырезал кабину.*
Я обведу окно. Что ты сделаешь?
Я вырежу окно. Что ты сделаешь?
Что ты вырезал?
Я обведу колеса. Что ты сделаешь?
Я вырежу колеса. Что ты сделаешь?
Что ты вырезал?
Сколько колес ты вырезал?
Что мы вырезали?
– Мы вырезали фигуры. *
Собрать ножницы.
Чтобы приступить к наклеиванию колес, нужно вспомнить правила работы с клеем.
- Клей нельзя брать в рот.*
- Клей наносить кисточкой.*
- Не наносить много клея.*
- После работы закрыть клей.*
Пальчиковая гимнастика “Замок”.
Открыть клей. Я наклею кабину. Что ты сделаешь?
Взять кисточку.
Что ты наклеил?
Я наклею кузов. Что ты сделаешь?
Наклеить. Что ты сделал?
Я наклею колеса. Что ты сделаешь?
Наклеить. Что ты сделал?
Сколько колес ты наклеил?
– Я наклеил 2 колеса.*
Закрыть клей. Кисточки положить на тряпочку.
Дети, положите на парты головы, закройте глаза. И послушайте магнитофон.
Что ты представил?
4. Итог урока.
Вот и наши машины отправляются в путь. Мне понравились машины (имена детей). Они вырезали все детали ровно, выполнили свою работу аккуратно.
Какую аппликацию делали? Из чего?
Всем спасибо.