Коррекционная педагогика
-
Развивающее занятие "Зеленый цвет" 2012
Формирование понятия о зеленом цвете у 3–5-летних детей с ЗПР.
-
Индивидуальное развивающее занятие "Умный зоопарк" 2012
Занятие проводится с ребенком в возрасте 3–5 лет. Закрепляется изученный материал по теме «Птицы и животные», учимся сравнивать птиц и животных, находить различия между ними и учимся проговаривать названия птиц и животных вслух.
-
Комплекс дидактических игр для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста 2012
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
-
Познавательно-продуктивный метод проведения коррекционных занятий учителем-дефектологом с детьми с нарушением зрения 2012
Реализуя познавательно-продуктивный метод, все специалисты в свои занятия включают либо дидактические игры, либо непосредственное создание детьми предметов окружающего мира, используя различные материалы. На каждом занятии используются разнообразные приемы работы, и ребенок получает знания через разные анализаторы. Все занятия проводятся индивидуально или по подгруппам с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей ребенка.
-
Открытый урок трудового обучения в 3-м классе. Тема урока: "Лепка героев из мультфильма "Смешарики" 2012
Еще с древних времен люди лепили глиняные игрушки. В настоящее время производится разнообразный пластичный материал. Так, из шарикового пластилина и самозатвердевающей пластичной массы можно вылепить забавных героев из мультфильма «Смешарики». А если прикрепить магнит, то получится сувенир, который можно прикрепить к холодильнику и всегда радоваться такому подарку. Эта идея осуществилась в проектной деятельности младших школьников на уроке трудового обучения.
-
Окно в природу. Весенняя сказка 2012
Цель занятия: формировать у учащихся знания по теме "Весна". На протяжении всего занятия идет рассказ учителя с элементами театрализации. Обучающиеся выполняют творческое задание. Проведение физкультминутки является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Выполнение посильных заданий создает ситуацию успеха и стимулирует развитие познавательной деятельности на основе положительных эмоций.
-
Программа развития школы "Формирование коммуникативных компетентностей обучающихся МКСКОУ СКОШ VIII вида" 2012
Цель программы: обеспечить устойчивое развитие школы в условиях модернизации российского образования, добиться развития с учетом специфики ОУ, разработать образовательно-методическую основу для развития коммуникативных компетентностей обучающихся, способствующую успешному воспитанию и социальной адаптации воспитанников.
-
Укладка волос холодным способом на бигуди в школах VIII вида 2012
Основной целью обучения является обеспечение единства теоретического и практического обучения. На уроке осуществляется коррекция недостатков познавательной деятельности: восприятия, речи, мышления, расширения кругозора, воображения, наблюдательности, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
-
Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида 2012
Такая познавательная область, как математика, в системе специального обучения обладает мощным коррекционно-развивающим потенциалом всех высших психических функций, в том числе и речи. В статье проведён анализ содержательной составляющей каждого метода обучения, применяемого на уроках математики, приведены рекомендации по коррекции и развитию речевой деятельности детей с особыми образовательными потребностями. Рекомендации снабжены практическими примерами из опыта работы учителя.
-
Урок чтения и развития речи в 4-м классе. И.А. Крылов. "Ворона и лисица" 2012
Урок знакомит детей с творчеством Ивана Андреевича Крылова и басней «Ворона и Лисица». Формирует знание о жанре, урок направлен на формирование навыка выразительного чтения. Учит понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о поступках героев. Урок обогащает словарь детей, прививает интерес к чтению. В конце урока предлагается тест для самопроверки.
-
Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников 2012
При психоэмоциональных проблемах используется метод сказкотерапии, так как сказка не только помогает лучше понять детей, обучать и воспитывать их, но и лечит, став полезным, эффективным и очень приятным лекарством. Автор предлагает познакомиться с видами сказок, методиками, используемыми в сказкотерапии, и правилами работы с авторской сказкой. А также понять, как правильно составлять сказочные задачи.
-
Занятие по теме "Мы сбережем свою планету" 2012
Занятие призвано уточнять и расширять представление о положительном и отрицательном влиянии человека на природу; воспитывать бережное отношение к природе; служить развитию коммуникативной функции речи; коррекции внимания, мышления; мелкой моторики; воспитанию положительных эмоций.
-
Реализация коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога во внеурочной деятельности. "Сердце добротой наполним" 2012
Занятие по психологии с элементами дыхательной гимнастики, арт-терапии для детей младшего школьного возраста. Можно использовать в работе школьных психологов по сплочению классного коллектива младших школьников, для развития навыков взаимодействия со сверстниками, как позитивный опыт проявления своих лидерских качеств, для развития творческого потенциала.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей с нарушениями слуха в группе 3-го года обучения 2012
Дети с нарушениями слуха воспринимают материал на зрительной основе, поэтому наиболее эффективным является метод экспериментирования на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. На таких занятиях дети знакомятся с качествами и свойствами предметов. Проведение опытов связано с постановкой задачи перед детьми, организацией наблюдений и анализом. Знания, полученные в ходе опытов, педагог закрепляет с дошкольниками в различных видах деятельности.
-
Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа 2012
Урок русского языка проведен в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по программе русский (родной) язык (В.В. Воронкова). Урок построен на основе информации о гербе родного города и русских народных пословицах.
-
Урок-репортаж по теме "Индия". 8-й класс коррекционной школы VIII вида 2012
Урок-репортаж "Индия" относится к категории нетрадиционных уроков. Проведение подобных уроков географии в коррекционной школе позволяет учащимся с легкостью осмыслить теоретические знания, полученные на уроках. На своих уроках я использую специальные приемы работы, направленные на коррекцию недостатков и дальнейшее развитие этих процессов.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" 2012
Урок составлен специально для учащихся с нарушением слуха, сопровождается мультимедийной презентацией. На данном уроке закрепляются знания и навыки применения формул для нахождения дискриминанта и корней уравнений.
-
Комплексное обследование глухих учащихся на момент поступления в школу 2012
В специальную школу, наряду с учениками, получившими полноценную дошкольную подготовку, поступают глухие и слабослышащие дети, которые в силу разных причин не усвоили полный курс дошкольного коррекционного обучения. Перед тем, как планировать работу необходимо знать, как можно больше о своих учениках. Для этого мы проводим комплексное обследование глухих учащихся на момент поступления в школу.
-
Структура музыкального занятия для детей с патологией зрения 2012
В настоящее время количество детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии неуклонно растёт. Среди них выявляется огромное количество детей с нарушением зрения. Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции всё больше ориентируется на использование искусства в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Художественные занятия решают как образовательные, воспитательные, так и коррекционно-развивающие задачи.
-
Программа "Здоровый ребенок" 2012
Целью образовательной программы «Здоровый ребенок» является обеспечение воспитанникам возможности сохранения физического, психического, социального и нравственного здоровья за период пребывания в учреждении и формирование у воспитанников необходимых здоровьесберегающих ЗУН с обучением использования их в повседневной жизни.
-
Формирование социального опыта детей-сирот в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2012
В статье рассматривается опыт работы педагогов по работе с детьми-сиротами. Атмосфера взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества в коллективе педагогов и детей помогает школе-интернату в выполнении своей миссии – социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья.
-
Система работы по развитию речевого общения у младших школьников с нарушением интеллекта посредством театрализованных игр 2012
Театрализованные игры повышают речевую активность, выступают в роли образца речевого реагирования, обогащают чувственный опыт детей, формируют все стороны речи (словаря, фонетики, синтаксиса), ее выразительности, речевой активности, перевода неречевых средств общения в речевые, в процессе чего происходит непосредственное формирование навыков речевого общения.
-
Открытое занятие "С детства дружбой дорожить" 2012
Урок поможет учащимся научиться индивидуальным приемам межличностного взаимодействия, корректировать развитие эмоционально-волевой сферы, сформировать адекватную самооценку.
-
Урок делового письма в 6–7-х классах на тему "Письмо другу" 2012
В школе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляются задачи, решаемые на более простом речевом и понятийном материале. Дети получают достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, учатся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме, быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
-
Логоритмическое занятие в 3-м классе школы VII вида по теме "Моя родина – Богородский край" 2012
Конспект логоритмического занятия в 3-м классе школы VII вида, обогащающего словарный запас школьников, развивающего фонематическое восприятие на основе дифференциации речевых и неречевых звучаний; ориентировку в пространстве и времени; ритмичную и выразительную речь. Занятие способствует воспитанию чувства патриотизма.
-
Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для учащихся 3-го класса школ I вида 2012
Цели занятия: тренировать ученика в произношении звука «с» в сочетании с согласными звуками; тренировать в слитном произнесении слов, научить произносить слова и фразы в нормальном темпе; упражнять в слуховом и слухо-зрительном восприятии речевого материала, знакомого и незнакомого ученику по темам «Описание погоды» и «Здоровье».
-
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с детьми со зрительной депривацией. Тема: "Школа светофорных наук" 2012
На занятии использованы игры по развитию зрительного восприятия, игры на ориентировку по рядам и столбикам с использованием дорожных знаков, игры на коррекцию отклонений в эмоциональной сфере. Цели занятия: закрепить знания детей о запрещающих, предупреждающих и информационно-указательных дорожных знаках; знания о поведении в общественном транспорте и на улицах города; умение детей ориентироваться по рядам и столбикам; развивать функции глаза.
-
Особености коррекционной логопедической работы с детьми с нарушением зрения 2012
В статье автор излагает особенности работы логопеда в условиях школы-интерната III, IV видов, определяет основные логопедические заболевания детей с нарушением зрения, делится опытом работы.
-
Особенности подготовки к школе детей с ЗПР 2012
Цель данной статьи – раскрыть основные нарушения, присущие детям с задержкой психического развития; обозначить пути и способы коррекции нарушения основных психических функций данной категории детей.
-
Внеклассное мероприятие для 5–6-х классов коррекционной школы 2012
Задачи урока: формирование представлений о лесе; коррекция высших психических функций; воспитание бережного отношения к природе.