Коррекционная педагогика
-
Конспект итогового логопедического занятия для обучающихся 2-го класса «Делай добро, и оно к тебе вернётся» 2016
Конспект составлен с целью закрепления знаний обучающихся по программе коррекции системного недоразвития речи. Занятие построено в виде «полёта» на четыре разноцветных планеты, жителям которых требуется помощь. В ходе занятия второклассники выполняют задания, направленные на развитие фонематического восприятия, навыка слогового анализа, возвращают «украденные космическими пиратами» буквы. К занятию прилагается презентация в формате файла EWB.
-
"Казачьему роду нет переводу" (жизнь и обычаи донских казаков) 2016
Изучая историю своей малой родины, молодое поколение знакомится с жизнью и обычаями донских казаков. На школьных праздниках и внеклассных мероприятиях дети с интересом участвуют в сценках, поют казачьи песни. А это значит, что казачьему роду нет переводу!
-
Интегративный подход к проблеме формирования общих компетенций в процессе преподавания химии по ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья 2016
В статье рассматриваются основные проблемы реализация ФГОС по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья через практику интегративного подхода.
-
Презентация о необходимости ранней диагностики миофункциональных нарушений челюстно-лицевой области "Ох уж эта уздечка!" 2016
Презентация и текстовое содержание к ней знакомит учителей-логопедов и родителей о необходимости ранней диагностики, предупреждении миофункциональных нарушений челюстно-лицевой области, последствиях и последующей помощи.
-
Социальная адаптация умственно отсталых школьников в школе VIII вида 2016
Обучение детей в коррекционных школах 8-го вида осуществляется с учетом не только их особенностей, но и возможностей овладеть элементарными знаниями и навыками. Что касается таких видов знаний, как основные законы науки, теории, то они могут иметь место в самом и ограниченном виде. Основной задачей коррекционной школы является формирование умений и навыков учебной деятельности, развитие и становление всех сторон личности.
-
Изучаем цвета и формы. 1-й класс 2016
Данный урок разработан с учетом психических и физических особенностей обучающихся 1-го класса по программе VIII вида (2-й вариант). Представленный материал может быть использован для проведения отдельного занятия по теме «Цвет и форма», а также как элемент урока при повторении и закреплении учебного материала. Презентации помогут родителям при работе с ребенком в домашних условиях.
-
Внеклассное мероприятие "Учимся общению" 2016
Общение - это взаимоотношение собеседников, целью которого является воздействие людей друг на друга. Чем правильнее люди общаются, тем большего взаимопонимания они добиваются. В данном мероприятии подобраны упражнения, позволяющие проводить активное обучение посредством приобретения жизненного опыта, моделируемого в групповом взаимодействии школьников.
-
Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны" 2016
Конспект урока биологии в 8-м классе, изучающего группу грызунов и ее отличительные признаки. Задачи урока: учить выделять общие и отличительные признаки животных одной группы; развивать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать); корригировать навык работы с текстом учебника; воспитывать чувство любви к диким животным.
-
Применение адаптивных методов в обучении шитью детей с ОВЗ 2016
Обучение шитью в дошкольном возрасте – это интересный момент трудового воспитания. Детям с нарушением зрения тяжелее овладеть этим процессом, поэтому авторы разработали свою технологию обучения с применением адаптивных методов, которые помогут воспитанникам с ОВЗ освоить простейшие приемы шитья наравне со своими здоровыми сверстниками. Задача технологии – помочь детям понять процесс шитья через компенсаторные чувства, в особенности через тактильные ощущения пальцев.
-
Внеклассное мероприятие "До свидания, Букварь!". 1-й класс 2016
Внеклассное мероприятие проводится в 1-м классе. Сопровождается презентацией.
-
Логопедическая работа с детьми-инвалидами, имеющими тяжелые речевые нарушения 2016
Статья посвящена программе развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, находящихся на домашнем обучении. На логопедических занятиях восполняются пробелы в речевом развитии детей, проводится работа по совершенствованию коммуникативной и обобщающей функциях их речи. Соблюдаются общедидактические принципы коррекционной педагогики. Работа строится индивидуализированно в зависимости от речевых и личностных особенностей.
-
Реализация технологий здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с умственной отсталостью 2016
В данной статье рассмотрено значение театрализованной деятельности в обучении детей с умственной отсталостью навыкам здорового образа жизни, формировании культурно- гигиенических навыков, самообслуживания и самостоятельности. Представлена важность технологии для социализации данной категории детей. Наша статья, основывается на долголетнем опыте работы в группе для детей с умственной отсталостью в легкой степени.
-
Возможности использования проектных задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2016
Использование проектных задач поможет решать современные проблемы коррекционного образования, в частности, перейти на компетентностный подход в коррекционном образовательном процессе. Он хорошо «встраивается» в классно-урочную систему, в изучаемую тему, интегрируется с другими методами и технологиями обучения. В решении проектных задач целенаправлено стимулируется система действий ученика, направленная на получение качественно нового результата и качественного изменения самого ребёнка.
-
Понимание связного текста в букварный период 2016
Чтение – это двусторонний процесс, включающий в себя технику чтения и понимание. Техника – необходимое средство для понимания прочитанного, основной же целью чтения является понимание. На начальной ступени развития чтения «понимание идёт не совместно с чтением, а следом за ним» (Егоров Т.Г.). Для начинающего чтеца понимание существенно, так как отставание понимания тормозит развитие техники чтения и способствует выработке вредного навыка механического, неосмысленного чтения.
-
Коррекционно-развивающая программа для младших школьников «В волшебном лесу» 2016
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими тревожность, направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию тревожности и развития коммуникативных навыков в целом. Программа создана в связи с высоким уровнем тревожности у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.
-
Коррекционно-развивающая программа для младших школьников «Мастерская развития» 2016
Коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. Направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию и развитие познавательных способностей и когнитивной сферы в целом. Программа создана в связи с необходимостью выравнивания уровня актуального развития у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.
-
Логопедическое занятие по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде". 3-й класс 2016
Коррекционное логопедическое занятие разработано для учеников 3-го класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Оно посвящено устранению ошибок при согласовании имён существительных с именами прилагательными. Уточняется базовое понятие «род имён существительных»; закрепляется алгоритм написания окончаний имён прилагательных при согласовании их с именами существительными. Параллельно ведётся работа по обогащению словарного запаса на материале сказок.
-
Профилактика и коррекция дисграфии у младших школьников в совместной деятельности на примере реализации проекта "Сложные буквы" 2016
Проект направлен на коррекцию (профилактику) смешанной дисграфии у учащихся младших классов массовой школы посредством воздействия на различные анализаторы и использование разных видов памяти.
-
Арт-терапия на уроках музыки 2016
Принципы воздействия произведений искусства на людей интересовали ученых во все времена. Основоположник российской школы арт-терапии А.И.Копытин и его последователи рассматривают арт-терапию как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства, позволяющих осуществлять психокоррекцию не только ученика, но и учителя в школе и за ее пределами. Арт-терапию как технологию можно применять в любом возрасте, но особенно она уместна на уроках музыки в начальной школе.
-
Урок на тему "Признаки весны" в 1-м классе специальной (коррекционной) школы 2016
В данный урок включена разнообразная наглядность, которая помогает удивить, игровые моменты, помогающие вызвать интерес, большое место отведено беседе между детьми и педагогом с целью развития речи детей, обогащению их словарного запаса. Главная задача урока – помочь в познании окружающего мира.
-
Современные подходы к обучению и воспитанию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении 2016
Современная система дошкольного образования на сегодняшний момент не отвечает в полной мере тем требованиям, которые предъявляет к ней современное общество. В эссе предоставлен материал из опыта работы учителя-дефектолога: рассмотрены вопросы о необходимости целенаправленной коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ, оказание помощи родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-
Формирование гражданской идентичности младших школьников в ОВЗ посредством исследовательской деятельности 2016
В статье рассмотрен опыт применения проектной технологии с целью создания условий для формирования гражданской идентичности у младших школьников с ОВЗ.
-
Урок чтения: "И.С.Соколов-Микитов «Белки»". 2-й класс 2016
Цель урока: учить работать с текстом, формировать читательскую компетенцию
-
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений 2016
Одним из современных инновационных методов обучения является проектное обучение – технология, которая позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. Под проектным обучением в дошкольных отделениях понимается весь комплекс средств (дидактических, психолого-педагогических), позволяющих, прежде всего, решить задачи пропедевтики проектных умений у будущих первоклассников (постановка цели, задач, участие в совместной деятельности и т.д.).
-
Коррекционная работа при сенсорной алалии 2016
Недоразвитие речи при сенсорной алалии носит системный характер. Методика коррекции предполагает постоянное корректирование программы занятий в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Лечение предполагает комплексный подход: специалисты совместно составляют программы, разрабатывают методы коррекционного воздействия. Изучение детей с сенсорной алалией и создание целостной системы коррекционно-воспитательной работы с ними – актуальная проблема коррекционной педагогики.
-
Татарские народные праздники 2016
Каждый народ богат своими традициями, обычаями, нравами. «У народа, который не знает своего прошлого, нет будущего» - гласит пословица. Театрализованное мероприятие способствует стремлению сохранять и приумножать культурное наследие, формированию у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, проявлению творческой активности, воспитанию эстетической культуры.
-
Внеучебные развивающие занятия в начальной школе 2016
Последнее время достаточно актуальными в начальной школе являются внеучебные занятия, которые должны включать в себя цикл систематических занятий, составленных на неучебном материале, создающих благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка. Представленные в статье примерные задания для внеучебных занятий в начальной школе можно использовать в работе учителей, воспитателей групп продлённого дня и дошкольных отделений.
-
Арт-терапия в помощь при работе с детьми с нарушением интеллекта 2016
Практика применения арт-терапии при работе с детьми с нарушенным интеллектом показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с задержкой психического развития при ДЦП, умственной отсталости. Эффективными способами формирования интереса детей к арт-терапевтическим занятиям являются организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий в которых дети демонстрируют свои творческие способности.
-
Комнатные растения 2016
Презентация к уроку природоведения для 3-го класса для учащихся школ с нарушением слуха I вида. Учащиеся знакомятся с видами и названиями комнатных растений и уходом за ними.
-
Внеклассное занятие "Посиделки в русской избе у печки" 2016
Внеклассное занятие направлено на приобщение учащихся к культурному наследию русского народа. Формирует у детей интерес к традициям и обычаям наших предков. Развивает психические процессы (память, внимание, мышление, речь). Воспитывает уважение и бережное отношение к духовному и культурному наследию своего народа. Пополняет словарный запас.