Цели:
- Снижение уровня тревожности, развитие мимики.
- Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
- Развивать пространственное воображение, активизация словаря по теме "Космос", (созвездие, галактика), творческое мышление, формировать познавательную активность и фантазию.
- Воспитывать дружеские отношения.
Материал: мягкие модули, наушники, магнитофон, пиктограммы, шарик, звездочки, стрелки, письмо. (Комната психолога украшена картой созвездий, звездными кораблями, звездами.)
Ход занятия
Психолог: Приветствие.
-Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуйте, все мы! Здравствуй, наша планета "Земля"!
- Ребята, как Вы думаете, кто живет на других планетах? (инопланетяне).
Правильно, они также как люди на земле могут улыбаться и сердиться. К нам прилетели инопланетяне с "Зеленой" планеты. Я вам предлагаю, посмотреть на них и показать, какие выражения у них (работа с пиктограммами).
(Раздается сигнал).
- Ребята, что это за сигнал? Пойдемте посмотрим.
Дефектолог: с надетыми наушниками
- Да: да.. прием, детский сад "Золотая рыбка": В гости:? Хорошо, спасибо за приглашение!
(снимает наушники и обращается к детям)
- Ребята, Вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как Вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике?
- Да ребята, там живут цифры, числа, задачи, знаки.
- Вы согласны туда полететь? На чем же мы полетим?
- Надо построить космический корабль. Давайте построим его из больших модулей
(дети с педагогом строят космический корабль из мягких модулей).
Психолог:
Ждут Вас космические корабли
Для прогулок по планетам.
На какую захотите - на такую полетите!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Дефектолог: Корабль готов! А готовы ли Вы к трудному путешествию? Как Вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Космонавт должен быть сильным, выносливым - ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.
- Вы знаете кто был первым космонавтом? ( Юрий Гагарин)
- Проверим вашу выносливость и равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали! Считаем 12345678910 (дети выполняют задание).
- С заданием вы справились, молодцы!
- Входим в корабль (дети занимают места в космическом корабле).
- Одеваем шлемы, готовы!
- Начинаем обратный счет 5 4 3 2 1 - старт!
(Звучит аудиозапись "космической музыки")
- Мы прилетели на математическую галактику. Выходите из космического корабля.
- Вот мы и прибыли на первую планету "Звездочетов". ( Висит воздушный шарик, а внутри шарика лежат маленькие звездочки. Педагог иголкой протыкает шарик, и падают звезды-звездопад).
- Давайте, посчитаем звезды планеты "Звездочетов":
- Ребята, садитесь за столы, у вас на тарелочках есть звездочки красные и синие. Отсчитайте 5 красных звездочек и положите их в ряд (дети выполняют задание)
- Сколько звездочек вы отсчитали? (5 звездочек). Замените последнюю звездочку звездочкой синего цвета. Сколько красных звездочек в ряду? (четыре звездочки). Сколько синих звездочек? (одна). Сколько всего звезд в ряду? (пять звездочек).
- Четыре и один, вместе пять.
- А теперь отсчитайте три красные звездочки и положите в ряд.
- Сколько красных звездочек? (три)
- Отсчитайте две синих звездочки и положите их рядом с красными.
- Сколько синих звездочек? Сколько всего звездочек?
(Две синих. Три и два, будет пять).
- Вот и мы посчитали звезды планеты "Звездочетов", молодцы!
- Продолжаем путешествие по звездному небу.
Ой, посмотрите как много звезд вокруг! Это планета "Созвездие".
(показывает картины с созвездиями, называет созвездия).
-А хотите создать другое созвездие? (да)
- Садитесь за столы, перед вами лежат листочки со звездочками.
- Если последовательно пунктирной линией соединить все звезды, получится созвездие (дети выполняют задание).
- Красивое получилось созвездие? Ребята, а это созвездие называется как наш детский сад. Как называется наш садик? ("Золотая рыбка"). Да, а созвездие называется "Золотая рыба".
- Наше путешествие по математической галактике продолжается. Полетели на планету "Смешарики"
Психолог: - Вы приземлились на планету "Смешарики".
-Вас приветствует планета "Смешарики", но она не простая, а с секретом.
- Путешествуя по планете, по стрелкам вы должны найти секретное письмо.
(Дети входят в сухой бассейн, стараются по стрелкам найти секретное письмо.
Педагог направляет детей по стрелкам, называя направления: прямо, влево, вправо, вверх, вниз.
Когда дети нашли письмо, педагог предлагает вернуться обратно).
- Какое странное письмо, от кого оно? Давайте сначала отдохнем, ведь вы устали в путешествии. А потом прочитаем это письмо. Предлагаю вам полежать и послушать на планете "Отдыхай-ка" приятную космическую музыку (Релаксация)
(Под музыку, педагог зачитывает стихотворение)
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно:
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Вот мы и вернулись домой, на Землю. Будем любить и беречь нашу планету!
Дефектолог ( в образе корреспондента)
- Прилетели, ребята? Я корреспондент газеты "Детский мир". Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были?
- Чем вы там занимались? (Рефлексия). Спасибо, всего Вам хорошего! До свидания.
Психолог: - Ребята, мы забыли прочитать письмо. Давайте зачитаем его.
Дорогие дети!
Мы шлем вам привет с планеты "Смешарики", и предлагаем вам дружбу. На память вам дарим небольшие подарки. Мы подарки спрятали на вашем корабле. До встречи! Ждем в гости!
(Дети на корабле находят подарки).
- Вам понравилось путешествие? Да и мне тоже было интересно с вами. А теперь пожелаем друг другу новых приятных встреч и интересных путешествий. Спасибо, до свидания!