Анализ деятельности школы

Разделы: Коррекционная педагогика


1. Общая характеристика школы

Деятельность школы соответствует Типовому положению о специальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья

В школе разработана Программа  развития, приоритетом разработки которой является развитие образовательного учреждения, концептуальной идеей которой стала модель адаптивной школы. Положения концепции: ребёнок – главная ценность.

С первых дней пребывания ребёнка в школе осуществляется работа по изучению его личностных и психофизических особенностей, которую ведут учитель начальных классов, логопед, врач, социальный педагог.

Целью их деятельности является определение потенциальных возможностей ученика, установление путей коррекции выявленных недостатков.

Главными задачами работы коррекционного учреждения становятся:

  • Обеспечить учащихся ценностными ориентациями, повышающими их адаптивные возможности;
  • Способствовать стабилизации самооценки воспитанников;
  • Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своей страны;
  • Сохранение состояния здоровья учащихся;
  • Развитие детского самоуправления;
  • Коррекция у обучающихся недостатков эмоционально-волевой сферы, умственного и физического развития;
  • Мотивация к непрерывному пополнению знаний через дальнейшую индивидуализацию учебного процесса;
  • Воспитание психологической выносливости, умения адекватно реагировать и преодолевать сложные проблемы, ожидающие учеников коррекционных учреждений за школьным порогом.

Представленная программа позволяет сказать, что проблемы обучения и воспитания, из чисто педагогических по существу, стали социальными.

На 2011-2012 учебный год определен круг задач:

1.Создание условий для личностного и профессионального роста всех участников образовательного процесса;

2.Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

3.Мотивация к непрерывному пополнению знаний через дальнейшую индивидуализацию учебного процесса;

4. Воспитание гражданина, любящего Отечество;

5.Изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания;

6.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.

2. Состав обучающихся

Динамика основных количественных данных: Состав учащихся

Показатели по школе на 01.09.ежегодно

Учебный год

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

Численность учащихся

102 человека

99 человек

88 человека

Количество смен

1

1

1

Количество классов

11

11

10

Кол-во групп полного дня

2

2

1

Социальный состав учащихся школы

Сентябрь 2011 г.

 

семей

детей

Количество всего учащихся в школе

85

88

Количество многодетных семей

16

37

- учатся в школе  

24

- находятся в дошкольном учреждении  

11

- находятся дома  

2

Количество малообеспеченных семей

27

47

- состоящих на учете в социальной защите

13

 
Количество неполных семей

32

 
- воспитывает 1 отец    
- воспитывает 1 мать

32

 
- воспитывается в семьях родственников    
Количество дисфункциональных семей

13

19

- учатся в школе  

16

- находятся в дошкольном учреждении  

3

- находятся дома  

-

- проживают в приюте  

-

- состоят на учете в ОДН  

2

- состоят на учете соц.защиты

13

 
Количество детей, оставшихся без попечения родителей:

7

8

- сироты (оба родителя умерли)  

-

- социальные сироты (родители живы, но лишены родительских прав, один родитель умер, другой лишен родительских прав)  

3

- приемные семьи  

5

Количество детей - инвалидов  

44

- детей, обучающихся на дому  

17

Количество учащихся состоящих на учетах    
- ОДН  

2

- КДН  

1

- ВШУ  

10

- дети “группы риска” (девиантные дети)  

13

Количество детей, занятых дополнительным образованием (всего по школе)  

51

- детей, состоящих на ОДН  

2

- детей, состоящих на КДН  

1

- детей, состоящих на ВШУ  

10

Количество детей, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством  

2

Количество учащихся, употребляющих наркотические вещества  

-

- систематически курящих детей  

7

- употребляющих спиртные напитки  

1

Количество учащихся обеспеченных    
- бесплатным молоком  

88

- бесплатным питанием  

88

- льготным питанием в ГПД  

12

Количество семей беженцев (имеющих статус беженцев)  

-

Количество родителей, злоупотребляющих спиртными напитками

5

 
- мать

3

 
- отец

1

 
- оба родителя

1

 
Количество семей, где родители безработные (состоят в центре занятости) По уходу за ребёнком - 12  

Безработные - 8

 

Домохозяйка - 9

 

Всего - 29

 

Анализ социального состава учащихся показывает, что большинство детей имеют неблагоприятные социальные условия для развития и обучения. Контингент учащихся характеризуется сложной структурой дефекта, сочетанными формами олигофрении, множественными хроническими сопутствующими заболеваниями. В коррекционной школе-интернате VIII вида обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью – 100%.

 

За последние годы контингент детей изменился, он характеризуется более сложной структурой недоразвития, поэтому содержание коррекционного образования и воспитания этих детей в условиях интерната имеет доступные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств психолого-педагогического и социокультурного сопровождения индивидуального развития каждого ребенка. В школе функционирует 2 класса со сложной структурой дефекта.

Анализ социального состава   показывает, что подавляющее большинство учащихся школы из малообеспеченных и многодетных семей. Значительное количество детей в этих семьях не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания.

3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, РТ и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школой являются: общее собрание трудового коллектива, Совет учреждения, Педагогический совет.

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления - Совет школы.

Совет школы является высшим органом самоуправления в учреждении. В Совет школы входит по должности директор школы.

Коллегиальные органы управления:

1.      Общее собрание трудового коллектива – трудовой коллектив учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива учреждения осуществляются общим собранием.

Утверждает основные  направления развития школы, ее цели и задачи, избирает Совет школы и его председателя.

2.     Совет школы -  постоянно действующий орган самоуправления, представленный учителями и родителями. Рассматривает и утверждает предложения об основных направлениях развития школы, целях и задачах, режиме работы.

3.      Педагогический совет  - решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводится 5 раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методических объединений, касающихся развития образования в школе.

4. Условия осуществления образовательного процесса

В нашей школе комфортный микроклимат, доброжелательная обстановка. Классы, кабинеты обеспечены достаточным количеством наглядного, дидактического, раздаточного материала, ТСО, учебными фильмами. Кабинет логопедии оборудованы мебелью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Достаточное количество систематизированных наглядных пособий, раздаточного и демонстрационного материала позволяют учебному процессу и коррекционным занятиям быть качественными и результативными.

В школе имеются:

  • библиотека – 1,
  • столовая, кухня - 1,
  • медицинский блок -1,
  • спортзал – 1,
  • наружная спортплощадка – 1.

Сравнительные количественные показатели обеспеченности школы техническими средствами обучения представлены в таблице:

Технические средства обучения  
2010 год 2011год
компьютеров 10 12
телевизоров 1 2
магнитолы и магнитофоны 2 2
музыкальный центр 1 2
принтеров 2 3
интерактивная доска 1 1
сканеры 1 2
ксероксы 0 1
цифровой фотоаппарат 1 1

5.Учебный план

специальной (коррекционной) школы VIII вида № 7 на 2011/12 уч. год

(II вариант)

td VALIGN=

Образовательные

области

Образовательные

компоненты

Количество часов в неделю, классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

Федеральный компонент

Язык и речь

Русский язык и литература

5

5

5

5

4

4

4

4

4

40

Родной язык и литература

4

4

4

4

4

4

4

4

3

35

Математика

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36

 

История Отечества

-

-

-

-

-

1

1

1

1

4

История Татарстана

-

-

-

-

-

1

1

1

1

4

Этика

-

-

-

-

-

-

1

1

1

3

География

-

-

-

-

-

2

2

2

2

8

Естествознание

Живой мир

2

2

2

2

2

-

-

-

-

10

 

Природоведение

-

-

-

-

-

2

-

-

-

2

 

Естествознание

-

-

-

-

-

-

2

2

2

6

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

-

-

-

-

5

Технологии

Занимательный труд

Домоводство

2

-

2

-

2

-

2

-

-

2

-

2

-

2

-

2

-

2

8

10

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

-

-

-

-

-

8

Обеспечение безопасной жизнедеятельности

ОБЖ

1

1

1

1

-

-

-

-

-

4

Региональный (национальный) компонент

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

Обществознание

Естествознание

Искусство

Технологии

Физкультура

История и культуры родного края

Человек и его среда (ОБЖ)

ИЗО

Музыка, пение (танец)

Профильный труд

Физкультура

-

-

2

-

-

-

2

-

-

-

2

-

-

-

2

-

-

-

2

6

2

-

-

1

2

6

2

-

-

-

8

2

-

-

-

10

2

-

-

-

12

2

-

-

1

12

42

10

Количество часов в неделю

23

23

23

23

27

31

31

33

34

248

Школьный компонент

Коррекционные технологии

ЛФК

1

1

1

1

-

-

-

-

-

4

 

Ритмика

1

1

1

1

-

-

-

-

-

4

 

Логопедическая коррекция

3

3

3

3

2

2

-

-

-

16

 

Игра, игротерапия

1

1

1

1

-

-

-

-

-

4

 

Психологический практикум

-

-

-

-

-

-

2

2

2

6

Факультативы

Черчение

-

-

-

-

1

1

1

1

1

5

Информатика

-

-

-

-

1

1

1

1

1

5

Максимально допустимое количество часов в неделю  

29

29

29

29

31

35

35

37

38

292

Трудовая практика

в днях

 

-

-

-

-

-

6

10

12

12

 

Учебный план

(для классов со сложной структурой дефекта)

Наименование предметов

Количество часов по классам

Всего недельных часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Чтение и письмо

Счет

Развитие речи предметные уроки и экскурсии

Предметно-практическая деятельность, конструирование, ручной труд

Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания

Физическая культура

Пение и ритмика

Рисование

Трудовое обучение

2

3

3

2

2

2

2

2

-

2

3

3

2

2

2

2

2

-

2

4

3

2

2

2

2

1

-

2

4

2

2

2

2

1

1

2

4

4

2

-

2

2

1

1

2

4

4

2

-

2

2

1

1

2

4

4

2

-

4

2

1

-

3

6

4

-

-

4

2

1

-

3

6

4

-

-

4

2

1

-

4

32

34

17

8

24

18

12

8

16

Всего обязательных занятий

Социально-бытовая ориентировка

Индивидуальные логопедические занятия

Итого

18

-

4

22

18

-

4

22

18

-

4

22

18

2

3

23

18

2

3

23

18

2

3

23

20

3

-

23

20

3

-

23

21

2

-

23

169

14

21

204

Учебный план составлен с учетом способностей учащихся со сложной структурой дефекта

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 8 ВИДА

(2 ВАРИАНТ)

Учебный план разработан на основе базисного учебного плана приказом Министерства образования РФ № 29/2065-п, от 10 апреля 2002г., и рекомендательного письма Министерства образования и науки РТ № 1739 от 26.08.2002г., который является нормативным для разработки региональными органами управления образования примерных учебных планов для специальных образовательных учреждений 8 вида.

Учебный план состоит из 3-х частей: федерального, регионального, школьного. В федеральную (инвариантную) часть включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности, обучающихся с умственной отсталостью от младшего школьного возраста (1-4 классы) до юношеского (9 класс).

В региональной части наряду с предметами, отражающими специфику того или иного региона РФ в части истории, искусства, физического воспитания и другой большой объем часов заложен на профильный труд, который по нравственности содержания разрабатывается на основе местных ресурсов, перспектив самостоятельной жизнедеятельности выпускников учреждений.

В школьном компоненте представлены конкретные технологии, обязательные для преодоления специфических нарушений у обучающихся: индивидуальные логопедические занятия, социально-бытовая ориентировка, игры, игротерапия, ОБЖ, психологический практикум в 7-8 классах, факультативы.

Для расширения общего кругозора обучающихся и для изучения основ информационной технологии с 5 по 9 класс 1 час в неделю вести уроки информатики за счет факультатива.

На уроках трудового обучения обучающимся требуется умение читать и оформлять чертежи, для этого 1 час в неделю с 5 по 9 класс вести урок черчения за счет факультатива.

Для развития графической культуры учащихся, пространственной ориентации, формирования умения читать и выполнять несложные чертежи, введены уроки черчения по 1 часу с 5-9 классы (вместо факультативов).

Предлагаемый учебный план является инновационным.

Содержание обучения на каждой ступени строиться на основе общих закономерностей развития психики ребенка и новообразования, возникающих благодаря коррекционному обу-чению и социальному развитию.

Специфические особенности, характерны, для учащихся с умственной отсталостью явились основанием для введения в учебный план новых предметов, направленных на усиление коррекционного воздействия, на личностное развитие обучающихся: устная (разговорная) речь (1-4 классы), живой мир (1-4 классы), домоводство (5-9 кл.), этика (7-9 кл.), психологический практикум (7-8 кл.). Первая ступень образования: начальная школа (1-4 классы). Основными задачами начального обучения являются: формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения образовательных областей: язык и речь, математика, живой мир и других в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося.

Вторая ступень образования: основная школа (5-9 классы). Названная ступень является продолжением начальной школы, но в отличие от нее расширяет и углубляет практическую основу образовательных областей, закрепляет навыки самостоятельной учебной деятельности, завершает подготовку по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей обучающихся. Особое внимание на второй ступени уделяется трудовому обучению. Трудовое обучение - важная составляющая часть всего учебно-воспитательного процесса, поэтому обучение обучающихся разнообразным профилем труда необходимо рассматривать в неразрывной связи с общеобразовательной подготовкой, самостоятельной дальнейшей жизни выпускников с учетом ресурсных возможностей регионов. Трудовая подготовка представлена в региональной части учебного плана, что дает возможность учреждению изучать перспективы дальнейшего трудоустройства учащихся и в соответствии с ними разрабатывать учебные программы, создавая необходимую методическую и материально производственную базу.

К региональной части отнесены образовательные области:

Искусство (музыка, пение, танец), физкультура, что дает возможность учреждению максимально использовать традиции и культуру регионов.
Образовательная область Физкультура направлена на коррекцию психофизического развития и выполняет обще развивающую функцию, включает элементы спортивной подготовки и национальных видов спорта.

Федеральный компонент включает язык и речь, математику, обществознание, естествознание, технологии.

Образовательная область Язык и Речь представлена в 5-9 классах предметами русский язык и чтение, родной язык. На территории РТ в специальных и коррекционных учреждениях 8 вида обучение ведется на русском и татарском государственных языках. Изучение языков в контексте монологической, диалогической и других видов речи, расширение разговорной, литературной, деловой, книжной лексики на уроках русского, татарского языков и чтения позволяет преодолеть характерный для обучающихся речевой негативизм, бедность оборотов речи, приблизить к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров.

Образовательная область Математика представлена элементарной математикой и геометрическими понятиями. В 5-9 классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся.

По ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профессиях. Математические знания реализуются при изучении других дисциплин учебного плана: домоводство, истории, географии, естествознания, физкультуры, черчения, и др.

Образовательная область Обществознание включает в себя: историю отечества, историю Татарстана, этику, географию. История Отечества и история Татарстана формируют систему знаний о самых значительных исторических событиях в становлении и развитии, основ Российской государственности и Татарстана с древнейших времен до новейшей истории. Принцип социокультурного развития средствами истории способствует воспитанию гражданских, патриотических чувств, широкому использованию примеров из истории регионов, формированию простейших представлений о религиях, структурах власти, морали, этике, правовых устоях, культурных достижениях общества.

География - элементарный курс физической географии России и зарубежья, позволяющий на основе межпредметных связей сформировать доступные представления о природах. Климатических ресурсах, влияющих на образ жизни, культуру, хозяйственную деятельность человека на Земле. Особое место в географии отводится изучению родного края, дополняя систему воспитательной работы по гражданскому, нравственно этическому воспитанию.

Этика - новый учебный предмет, направленный на формирование нравственного самосознания учащихся среднего и старшего подросткового возраста, развитие навыков социального поведения в ближайшем окружении: семье, среди сверстников, в трудовой и досуговой деятельности и т.д. Содержание предмета имеет практическую направленность, где в ходе обсуждения и анализа нравственных категорий и понятий: товарищество, совесть, дружба, любовь и др. Учащиеся учатся дифференцировать приемлемые и отвергаемые обществом формы социального поведения человека.

Образовательная область Естествознание - реализуется предметами:
Природоведение и Естествознание с соответствующими разделами: Растения, Животные, Человек.

Основной коррекционной задачей изучения этих предметов является преодоление инертности психических функций, расширение представлений о многообразии форм жизни окружающей среды. Формируют практические навыки взаимодействия с объектами природы, ее явлениями. Естествознание тесно связано с домоводством и различными профилями трудового обучения, в частности животноводство, огородничество, растениеводство.

Раздел Человек - позволяет изучить не только строение, функции органов человека, но прежде всего вопросы профилактики различных заболеваний , в том числе: наркомании, алкоголизма, ВИЧ инфекции, венерических, и др. заболеваний, .характерных для социальной жизни современного общества. Знания о социальной .сущности человека помогают ориентироваться в сложных межролевых и межполовых отношениях, возникающих между людьми, что особенно важно для Самостоятельной жизни юноши, девушки после окончания школы.

Образовательная область Технологии и профильного труда - включает разделы домоводство, трудовое обучение, профильный труд. Домоводство в большей мере соответствует задачам трудового обучения и социального воспитания, позволяет поэтапно с 5-го по 9-ые классы формировать навыки по ведению домашнего хозяйства, применять интеллектуальные умения из других учебных предметов, заложить основу экономического хозяйствования в семье, а также комплекс прикладных умений: стирка, глажение, ремонт, кулинария, уход за больными и многое другое.

В 5-6 классах уроки трудового обучения проводятся 3 раза в неделю по 2 часа (6 часов), а в 7 классах 4 раза в неделю по 2 часа (8 часов), в 8 классе 3 раза в неделю по 2 часа , субботу – 4 часа (10 часов), в 9 классе 4 раза в неделю по 2 часа , субботу – 4 часа (12 часов).

Пояснительная записка к учебному плану классов для детей со сложной структурой дефекта специальных коррекционных общеобразовательных школ

Учебный план разработан в соответствии с действующим законодательством РФ в области общего образования и образования лиц с особыми нуждами, реализует основные принципы и положения концепции ИКП РАО РФ о поэтапном реформировании системы специального образования и составлен с учетом индивидуальных способностей учащихся со сложной структурой дефекта.

Учебный план определяет основные образовательные направления, перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения детей со сложной структурой дефекта и максимально допустимой нагрузки часов при 5-дневном обучении.

Учебный план разработан на основе базисного учебного плана, который является нормативным для разработки региональными органами управления образования примерных учебных планов для глубоко умственно отсталых детей специальных образовательных учреждений VIII вида.

Учебный план состоит из двух частей: федерального и школьного. В федеральную часть включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности, обучающихся со сложной структурой дефекта от младшего школьного возраста (1- 4 классы) до юношеского (9 класс). В этой части особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарной основы математики и предметно-практической деятельности, конструировании, и ручного труда. Соотношение объема образовательных предметов федеральной части плана по объему, предоставленному в школьной составляет 75%.

В школьном компоненте представлены конкретные технологии, обязательные для преодоления специфических нарушений у обучающихся: индивидуальные логопедические занятия, социально-бытовая ориентировка.

Первая ступень образования: начальная школа (1-4 классы). Основными задачами начального обучения являются: формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения образовательных областей: язык и речь, и элементарный счет. Уроки предметно-практической деятельности конструирования и ручного труда, распределяются по 2 часа в неделю в 1-4классах.

Часы, отведенные на хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания в 1-6 классах, посвящаются полностью привитию санитарно-гигиенических навыков и самообслуживанию (2 часа в неделю), в 7-8 классах по 5часов, в 9 классе 4 часа отводится на привитие санитарно-гигиенических навыков, самообслуживания и бытовой труд. Уроки трудового обучения проводятся в 4 классе 1раз в неделю 2 часа.

Вторая ступень образования: основная школа (5-8 классы). Названная ступень является продолжением начальной школы, но в отличие от нее расширяет и углубляет практическую основу образовательных областей, закрепляет навыки самостоятельной учебной деятельности и особое внимание уделяется трудовому обучению и привитие навыков самообслуживания.

Реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению обучающихся.

В 5-8 классах уроки трудового обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

В 9 классах уроки трудового обучения проводится как трудовой день 1 раз в неделю

(6 часов).

Режим обучения.

Школа работает в режиме школы полного дня: с 8.00 до 15.00 , пятидневная учебная неделя при 40-минутном уроке.

Школа работает по утвержденному режиму. В первой половине дня по расписанию проводятся учебные занятия, факультативы. Во второй половине дня проводятся коррекционные занятия и воспитательные мероприятия, в соответствии с режимом дня и расписанием занятий.

В своей деятельности учреждение реализует государственные образовательные программы специального (коррекционного) образования, допущенные Министерством образования РФ (под ред. В.В.Воронковой).

Для улучшения коррекционной работы, последующей социальной адаптации обучающихся в индивидуальный учебный план внесены изменения, не требующие дополнительного финансирования и не допускающие перегрузки учащихся.

Расписание уроков в учреждении соответствует утвержденному Учебному плану, составлено с учетом охранительного режима, работоспособности и утомляемости детей по дням недели, соблюдаются нормы предельно допустимой учебной нагрузки. В расписании учитывается правильное распределение предметов обеспечивающих смену видов учебной деятельности с учётом сложности их усвоения. Продолжительность перемен соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. На переменах предусматривается решение вопросов двигательной активности, воздушный режим.

Структура образовательного учреждения и система его управления

В учебно-воспитательном процессе школы выделены блоки деятельности:

  • образовательный процесс,
  • системы коррекционно-воспитательной работы,
  • лечебно-оздоровительная деятельность,
  • психологическая поддержка,
  • социальная защита детей,
  • трудовое обучение.

Основой организации учебного процесса в учреждении является личностно-развивающий характер образования, реализуемый через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития.

Учебный, воспитательный, дополнительного образования, социально-оздоровительный, коррекционный, административно-хозяйственный блоки соответствуют задачам и Уставу школы и способствуют:

  • совершенствованию режима работы школы с группами продленного дня;
  • мониторингу психического развития школьников с интеллектуальной недостаточностью;
  • диагностическим наблюдениям отклонений в психофизическом развитии детей, комплексному подходу коррекционной и реабилитационной работе;
  • разработке вариативного набора, разно - уровневых учебных программ с учетом личностных особенностей и резервных возможностей;
  • разработке программ Дополнительного образования;
  • созданию системы здоровьесберегающих технологий;
  • внедрению эффективных педагогических технологий;
  • выбору оптимальных средств и условий коррекции.

Данная структура позволяет всесторонне воздействовать на каждого ученика, координировать деятельность учителей, специалистов для достижения учебных, воспитательных, коррекционных, оздоровительных целей, развитию материально-технической базы школы.

Образовательная программа является документом, характеризующим специфику содержания образования школы и особенности организации учебно-воспитательного и оздоровительного процесса. Одно из значимых направлений Образовательной программы - осуществление личностного ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, предусматривает организацию образовательного процесса на основе психофизических и индивидуальных особенностей учащихся и используется педагогическим коллективом как при изучении, закреплении программного материала, так и при проведении контрольных работ. Образовательная программа показывает, как изучаются и учитываются в работе с учащимися их индивидуальные особенности, интересы, возможности, как повышается мотивация их учебной деятельности. Образовательная программа основывается на принципах, дифференциации и индивидуализации обучения, системности и управляемости. В образовательной программе прописаны особенности организации учебно-воспитательного процесса. Основной задачей учебно-воспитательного процесса является формирование личности ребёнка в условиях школы, создание коррекционно-развивающего пространства как оптимального условия для формирования и развития личности соматически ослабленного ребёнка. Для успешного решения этой проблемы в школе используются педагогические, логопедические, медицинские подходы.

Педагогический коллектив отчетливо представляет, что ребенка следует учить не только читать, писать, считать, заниматься трудом, не менее важным является формирование личности ребенка: опыта общения, сотрудничества, усвоение навыков культурного и социального поведения, креативных умений в доступных и разнообразных видах деятельности.

Дефектологическая наука оптимистически смотрит на возможности формирования личности умственно отсталого ребенка. Л.С.Выготский считал, что нет особых целей его воспитания, отличных от целей воспитания нормального ребенка, но “воспитание нужно отсталому ребенку больше, чем нормальному”.

Воспитание должно учитывать психологические закономерности развития личности умственно отсталого ребенка:

1. Умственно отсталый учащийся – это развивающаяся и формирующаяся личность.

2. Специальной задачей учителя и воспитателя коррекционной школы является коррекция личности аномального ребенка, то есть воспитание осознанных положительных форм поведения деятельности и такого уровня самосознания, который поможет ему стать активным членом общества.

3. Воспитание положительных социальных качеств личности ребенка, должно основываться на особенностях его психики, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы.

4. Формирование и социализация личности учащихся вспомогательной школы должно быть подчинено решению актуальных задач дальнейшего совершенствования образа жизни, социальной адаптации, трудоустройства. Это связано по следующей форме:

Коррекционная работа в специальной коррекционной школе имеет непрерывный характер и проводится в течение всего учебно-воспитательного процесса. Типовой учебный план включает особый курс психомоторного развития для младших классов, логопедические занятия, часы ритмики, ЛФК.

Коррекционная работа в школе отвечает общим требованиям, предъявляемым к учреждениям подобного вида: обеспечена кадрами, оборудованием, методическим сопровождением, соответствует современным технологиям обучения детей с проблемами развития, обеспечивает дифференцированный подход с учетом темпа, особенностей развития учащихся.

Основная задача работы с тяжело умственными детьми в период их пребывания в школе заключается в том, чтобы всемерно способствовать развитию сохранных у них возможностей,

обеспечить выработку необходимых навыков и привычек, формировать определенные обслуживающие и трудовые навыки. Во время обучения силами учителей ведется работа над развитием их познавательных возможностей в области восприятия и узнавания предметов окружающей действительности, т.к. кругозор детей крайне узок, ограничен рамками семьи, дома. Главным показателем работы в классах детей со сложной структурой дефекта является то, что у детей появилось желание учиться, находиться в коллективе детей, посильно принимать помощь специалистов, принимать участие в коллективных мероприятиях.

Логопедические занятия играют важную роль в коррекционной работе.

Логопедическую помощь получают 100% нуждающихся в ней учащихся 1-6 классов.

Принципиальным в работе педагогов является умение работать в контакте “учитель - логопед - медицинский работник”, имеется координация при составлении планирования, выработки единых педагогических требований, определении зоны ближайшего развития ребенка. Взаимодействие специалистов отражено и в конкретной документации школьной медико-психолого-педагогической комиссии.

Учителям очень трудно работать с такими детьми, часто требуется вмешательство психолога, а в школе нет своего психолога, приходится обращаться городским службам (“Шанс”, “Ариадна”). Это требует время и упускается момент, создает трудность в комплексном изучении личностных и психофизиологических особенностей детей, которое включает в себя психологическое обследование детей, изучение психологических особенностей, интересов, склонностей, диагностика характера общения с взрослыми и сверстниками, определение потенциальных возможностей каждого ребенка, составление психологических заключений по материалам исследовательских работ. Профилактика отклонений в социальном и психологическим здоровье, включающая формирование психологической культуры детей, предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов, оказание психологической помощи, создание позитивной мотивации к обучению, подготовки к обучению в школе, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам.

Проведение систематической коррекционно - развивающей работы, которая включает в себя планирование и разработку индивидуальных и коррекционных программ, развитие психических функций, развитие речевой активности, развитие коммуникативных качеств, развитие навыков самоанализа, коррекцию отклонений в психическом развитии, снятие негативных переживаний, развитие готовности к ориентации в разных жизненных ситуациях.

Трудовое обучение организовано в соответствии с Положением о коррекционных школах VIII вида, Государственных программ и тематического планирования в соответствии с областным базисным учебным планом.

Общешкольной задачей трудового обучения в школе является подготовка учащихся к участию

в производительном труде в составе обычных трудовых коллективов. В процессе трудового обу-чения решаются специальные коррекционные развивающие задачи для исправления недостат-ков познавательных процессов и воспитания положительных качеств личности ученика.

Трудовое обучение в школе осуществляется в системе общепедагогических и специальных коррекционных задач с учетом степени сопутствующих дефектов учащихся.

Трудовое обучение в учреждении ведется с 5-го по 9 классы. Учащиеся занимаются в учебных мастерских различных профилей, в том числе:

швейная мастерская - 1,

столярная мастерская - 1,

слесарная мастерская – 1.

Уровень знаний, умений, навыков у учащихся сформирован правильно и соответствует уровню требований базовой программы по видам трудового обучения и представлен до 72 % практическая работа.

Учащиеся самостоятельно ориентируются в задании, владеют навыками работы контрольными и разметочными инструментами, подбирают необходимый для работы инструмент, правильно им пользуются, без нарушений охраны труда.

В школе имеется теплица (круглогодичный), в котором учащиеся с удовольствием трудятся, выращивают рассады томатов, огурцов и цветов разных сортов, проводят опыты по биологии.

В апреле 2011 года на зональной олимпиаде по профессионально-трудовому обучению в г. Нижнекамск обучающиеся заняли 2 место по столярному делу и 2 место по швейному делу.

Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011года

Выпускники СКО VIII вида

9 класс

%

Всего на конец учебного года

19

*

Из них допущено к государственной (итоговой) аттестации

19

100

Прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили документ об образовании государственного образца

19

100

Результаты экзаменов 9 класс

Перечень предметов Количество выпускников, сдававших данный предмет Кол-во выпускников , подтвердивших годовую оценку Получили оценку выше годовой Сдали на "4" и "5" Сдали на "2

(указывается количество выпускников получивших за экзамен “2”, до пересдачи)

К-во % К-во % К-во % К-во % К-во %
Всего учащихся 9 классов -19 человек                    
В щадящем режиме – 3 человека                    
Технология – 16 человек 16 89,3 15 93,8 1 6,2 12 75 0 0
В т.ч.                    
Швейное дело 7 100 7 100 0 0 5 71,4 0 0
Столярное дело 4 100 4 100 0 0 2 50 0 0
Слесарное дело 5 100 4 80 1 20 5 100 0 0

В школе организована профориентационная работа: на специальном стенде представлена выставка работ учащихся по видам трудового обучения, необходимая информация о ПУ г. Нижнекамска и Наб.Челны, в которых учащиеся смогут продолжить трудовую подготовку по выбранной профессии.

После окончания школы выпускники школы продолжают обучение в в данных училищах, где отмечается хороший уровень их воспитанности, социальной адаптации.

Продолжение образования выпускников 9-х классов 2011 г., их трудоустройство

Всего в НПУ на работу не устроено (по инвалидности)
19в том числе

4 инвалида

14 2 3

В школе большое внимание уделяется воспитательной работе, задачей которого является формирование навыков самостоятельного поведения, адаптированных к разным жизненным ситуациям, соответствующих социальным нормам.

Воспитательная работа с умственно отсталыми школьниками выстраивается в целостную систему и проводится по направлениям, охватывающим весь воспитательный процесс с учетом развития и коррекции умственно отсталых детей. Режим второй половины дня составлен с учетом возрастных групп и предъявляемых требований.

Вся воспитательная работа в школе строится на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса, находится в тесной связи с коррекционно-образовательным процессом. Основным объектом педагогического воздействия является формирование у учащихся системы сознания, которое определяет его социальное поведение. Для реализации данных задач составлен отвечающий требованиям, предъявляемым к данному типу школ, план воспитательной работы, который в полном объёме содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям:

Все разделы плана содержат практический материал, направленный на развитие, коррекцию и воспитание детей с учетом возрастных и психофизических особенностей.

На основе годового плана составлено тематическое планирование по каждому классу, содержание которого соответствует как возрастным, так и психофизическим особенностям, направлено на развитие положительных личностных качеств.

Весь воспитательный процесс учитывает знание особенностей структуры дефекта, индивидуально-личностных особенностей каждого ученика.

Наряду с традиционными мероприятиями (праздник труда, Даты красного календаря, Неделя детской книги и т.д.) проводятся нетрадиционные формы внеклассной работы: праздник русской зимы, Рождество, Масленица, фольклорные праздники. Все традиционные и нетрадиционные формы и методы работы дают определенный положительный результат в вопросах воспитания и развития детей.

В школе отработана система по формированию положительных черт личности, по реализации задач воспитательного процесса через кружковую работу.

Функционирует сеть развивающих кружков по разным направлениям: художественно - эстетическое, спортивно – оздоровительное, трудовое, в которых задействовано 85 % от всего контингента воспитанников, в том числе “трудные дети”.

Положительным результатом всего учебно-воспитательного процесса является постоянное участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях.

В системе ведётся работа с трудными воспитанниками, количество которых составляет 15 % от общего числа учащихся. На них заведена картотека, имеется план индивидуальной работы с каждым воспитанником.

Проводится систематическая работа по профилактике токсикомании и наркотической зависимости.

В школе работает 4 методических объединений:

учителей начальных классов;

учителей предметников;

учителей трудового обучения;

классных руководителей.

Планирование работы методического объединения строится на основе анализа учебно-воспитательного процесса и в соответствии с тематикой педсоветов на текущий учебный год. Единая методическая тема школы проходит через педсоветы, методические объединения, темы по самообразованию педагогов.

На заседаниях методических объединений обсуждаются пути изучения личностных особенностей школьников, структуры их дефекта, с целью оказания им педагогической поддержки, внедрение инновационных технологий, обеспечивающих более высокий уровень обучения, вопросы совершенствования коррекционной работы. Все педагоги участвуют в обобщении, распространении своего педагогического опыта и мастерства путём докладов, выступлений на семинарах, конференциях. Процесс обучения и воспитания взаимосвязан.

Работа коллектива организована посредством неукоснительного соблюдения правил внутри школьного порядка, продуманного расписания уроков и внеклассных мероприятий, должностных инструкций членов коллектива. Реализация педагогами своих профессиональных интересов и возможностей идёт через проведение открытых уроков, выступлений на педсоветах, методических объединениях, совещаниях при директоре, школьных мероприятиях.

Итоги учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Перед руководителями методического объединения школы стояла цель: помочь педагогу углубить различные аспекты его профессиональных умений и подготовки.

Содержание методической работы отвечало запросам педагогов и соответствовало саморазвитию каждого; работа планировалась исходя из затруднений педагогического коллектива.

Совершенствованию деятельности в 2010-2011 учебном году предшествовал глубокий анализ

каждого из звеньев методической службы с точки зрения влияния их на рост педагогического и профессионального мастерства педагогов образовательного учреждения.

Педагогический коллектив работал над методической темой:

“Индивидуализация коррекционного воспитания и образования”

Основными задачами педагогического коллектива является повышение интереса учащихся к учебе, повышение качества обучения и воспитания школьников, воспитание у ребенка привычки человека, ведущего здоровый образ жизни, предоставление ребенку возможности развивать свои творческие способности.

Методическая работа строилась на основе направлений деятельности:

  • аналитическая деятельность;
  • информационная деятельность;
  • организационно-методическая деятельность.

Анализ работы методической службы целесообразнее строить, основываясь на эти направления.

  1. Аналитическая деятельность

Мониторинг – необходимая составляющая в анализе деятельности методической работы, который представляет собой базу данных по разным критериям.

1.1 Создание базы данных о педагогических работниках:

а) количественный состав:

  • общее количество педагогов: 24 из них
  • число педагогов по предметам: 15
  • начальные классы: 4,
  • 1 воспитатель ГПД, директор, завуч по учебно-воспитательной работе, завуч по воспитательной работе, учитель-логопед.

1.2.В образовательном учреждении ведётся мониторинг профессиональных и информационных потребностей, а также выявляются затруднения педагогов в организации обучения.

I.3. Ведётся сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной деятельности по следующим показателям:

  • успеваемость;
  • качество знаний;
  • уровень развития общего учебного умения и навыков;
  • уровень воспитанности;
  • участие и достижения учащихся на уровне района и республики.

I.4. Изучается, обобщается и распространяется передовой опыт в форме:

  • потфолио педагога, электронного портфолио (охват составил 100%);
  • участие в городских, региональных научно-практических конференциях;
  • участие в зональных семинарах коррекционных школ;

Вывод: Как показывают данные мониторинга – педагогический коллектив необходимо мотивировать: 3 учителей на получение высшего специального образования, других на повышение более высоких квалификационных категорий.

Отслеживание динамики детских достижений необходимо продолжать дальше, создавая ситуацию успеха.

II. Информационная деятельность

II.1. Формирование банка педагогической информации.

В этом учебном году педагогический коллектив школы руководствовался в своей работе следующими локальными актами:

  • положением о классном руководстве;
  • положением по информатизации учебно-воспитательного процесса;
  • положением о Совете профилактики;
  • положением о дежурном классе;
  • положением о портфолио педагога, учащегося;
  • положением о материальном стимулировании педагогов;
  • положение о календарно-тематическом планировании;
  • положение о конкурсе “Ученик года”.

6. Кадровое обеспечение.

Педагогический коллектив стабильный, имеет достаточно высокий профессиональный уровень, квалификацию, опыт работы.

Коллектив школы – коллектив единомышленников, способных выпускать учащихся из образовательного учреждения подготовленных к самостоятельной трудовой жизни, достаточно социализированных, умеющих, с учетом возможностей каждого, определиться в жизни.

Самообразование и курсы повышения квалификации прямо влияют на уровень преподавательской работы. Учителя знают и учитывают в своей работе особенности развития учащихся с умственной отсталостью, на уроках используют разнообразные памятки, схемы, карточки, алгоритмы решения задач, построение чертежей и т. д., что способствует соблюдению коррекционных принципов в работе со всеми обучающимися.

Общее количество педагогов в школе - 21 человек

Учителя:

высшее профессиональное образование – 17 человек, из них специальное дефектологическое образование – 14 человека – 66,7%

среднее специальное педагогическое –4 человека - 19%, из них обучаются в ВУЗах - 1человек.

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательными процессами. Аттестация является комплексной оценкой уровня квалификации и педагогического профессионализма педагогов. В школе еще есть потенциал хорошо работающих учителей, которые в дальнейшей своей работе могут повысить свою квалификационную категорию.

Высшую категорию имеют -2 человека – 9,5%

Первую категорию - 12 человек – 57,1%

Вторую категорию - 5 человек -23,8%.

7. Материальное оснащение.

В 2011году школа приобрела:

  2010-2011
1.Компьютер 5
2.Принтер  
3.Ноутбук 23
4.Цифровой фотоаппарат 1

Вывод:

  • школа к новому учебному году принимается без существенных замечаний;
  • школа соответствует правилам пожарной безопасности;
  • санитарное состояние удовлетворяет нормативным требованиям;

В 2010-2011 учебном году сделан замена окон в школе

8. Информатизация учебного - воспитательного процесса

Школьная локальная сеть

Проведена большая работа по созданию школьной локальной сети. Объединены в единую сеть: канцелярия, директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, бухгалтерия.

Участие педагогов школы в конкурсах

Творческие достижения учащихся за 2010- 2011 учебный год на районном и региональном уровнях.

Наши учителя участвуют на Всероссийском фестивале “Открытый урок”,

г. Москва (Гарнаева Е.И., Гимазова Л.Б., Костина О.В.). В конкурсе “Педагогической инновации”, г. Москва (Зинатуллин И.М., Гарнаева Е. И.), Участие в интернет-конференциях: “Детство, открытое миру”, традиции и новации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста, г. Омск. Специальное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: “Актуальные вопросы, теории и практики”, г. Йошкар-Ола. Учителя Гимазова Л.Б., Насибуллина М.Р., Гарнаева Е.И., Тарасова Н.Н. и Насыбуллина Ф.К. участвовали в региональных семинарах учителей -логопедов, г Наб. Челны, учителей коррекционных школ г. Нижнекамск.

Участие педагогов в городских методических объединениях: учителя школы посещают и принимают участие в городских методических объединениях начальных классов, учителей технологии и предметников.

Участие учащихся в различных конкурсах и фестивалях:

Мероприятия Ф.И. учащегося, класс Уровень мероприятия Результат (призер, победитель)
Фестиваль художественного творчества

“Планета добра”

Башмакова М.“5”в” класс,

Хаматмуллин Д. – 5 “в” кл.,

Алиева А.- 3 класс,

Першин М. – “ 4 класс”

Городской Лауреаты конкурса
Конкурсы Национального парка “Нижняя Кама” Мамедов Д.-9 класс,

Давыдова В. – 6 класс, Льдоков Д., Зеленина Д. – 5 класс

Городской 2, 3 места
Конкурс ЦДТ “ Новогодняя игрушка” Гаврилов А. -4 класс Городской 3 место
Конкурс ЦДТ“ Новогодняя открытка” Сергеева Н. Городской 2 место
Фестиваль художественного творчества для детей с ограни-ченными возможностями “ Мы можем больше” Гильмутдинов К.-8 класс Региональны

г. Н.Челны

Лауреат
Выставка изделий прикладного искусства   Региональный

г. Альметьевск

 
Конкурс мастерства

“Лучший по профессии”

Агудалина А.- 8класс

Мельников Л.- 9 класс

Региональный

г. Нижнекамск

2 место, 11 место .
Соревнования по рукопашному бою Салтыков В. Открытый турнир РТ 1 место
“Художественная обработка древесины” Родин Д., Алиева А. 3 класс XIII рес. конкурс-выс. “ Художественная обработка древесины” Сертификаты участников

Обучение компьютерной грамотности сотрудников школы

На базе управления образования все учителя прошли курсы по подготовке и обучение по работе компьютером.

9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Штаты: 1 ставка медсестры.

Медосмотр специалистов:

По результатам углубленного медосмотра было установлено, что детей с первой и второй группой здоровья нет. Преобладают заболевания- психиатрические, неврологические, глазная и эндокринная патологии, заболевания опорно-двигательной системы.

Ввиду проживания детей в разных районах города и учитывая специфику заболевания детей, не всегда есть возможность получать необходимую информацию из медицинских учреждений по месту их жительства, ввиду увеличения финансирования по питанию, заметно улучшилось снабжение продуктами.

Анализ состояния здоровья школьников

Группы здоровья

Анализ состояния здоровья:

Характеристика контингента по основным диагнозам, сопутствующим диагнозам, заболеваниям.

п/п

Диагноз заболевания 2009-2010 2010-2011
Чел. % Чел. %
1. Сердечно-сосудистые патологии 2 1,9% 2 2,1%
2. Неврологические патологии 50 49,5% 50 51%
3. Эндокринные питологии 4 3,9% 4 4,1%
4. Мочеполовые патологии 10 9,9% 10 10,2%
5. Желудочно-кишечные патологии 12 11,2% 14 14,3%
6. Глазная патология 33 32,7% 43 43,9%
7. Лор-патологии 51 50,5% 86 87,8%
8. Ортопедические патологии 11 10,9% 21 21,4%
9. Хирургическая патология 2 1,9% 2 2,1%
10. Кожные заболевания 1 0,9% 3 3,1%
11. Бронхо-легочные патологии 5 4,9% 3 3,1%

Вывод: наблюдается значительное увеличение III и IV группы здоровья. Это означает, что с каждым годом уменьшается количество совершенно здоровых детей. До 30,6% увеличилась группа детей, требующих профилактических и оздоровительных мероприятий.

Вывод: уменьшилось количество учащихся с основной физкультурной группой (на 26%), увеличился процент детей с подготовительной группой (на11%). Это свидетельствует о том, что в школе 37% учащимся требуются занятия лечебной физкультурой

Вывод: наблюдается улучшения случаев нарушения осанки до 50%, что указывает на системность в работе всех специалистов ОУ и соблюдение норм СанПин.

Количество учащихся, заболевших ОРЗ

Вывод: наблюдается уменьшение заболеваний ОРЗ, но за последний год количество вирусов прогрессировало из-за низкой температуры в зимнее время. Всего 4,8 % учащихся пропустили уроки по болезни.

10. Организация питания.

В школе организовано 2- разовое питание.

Обучающиеся питаются на 50 рублей.,

График питания обучающихся составлен таким образом, чтобы все школьники могли своевременно получить горячее питание. Замечаний по организации горячего питания учащихся не было. Охват горячим питанием 100%.

11. Обеспечение безопасности.

Главная цель работы по обеспечению безопасности в школе-интернате – снизить риски и смягчить последствия возможных чрезвычайных ситуаций в период обучения детей, а также создать условия для повышения безопасности учащихся за пределами ОУ.

Для этого в течение 2010-2011 учебного года

1. Разработаны планы основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению ПБ.

2. Организована и функционирует система обеспечения безопасности школы, включающая:

  • штаб по делам ГО и ЧС;
  • антитеррористическую группу;
  • комиссию по ЧС;
  • администрацию школы с определением функциональных обязанностей при ЧС;

3. Доведены до сведения сотрудников ЧОП, педагогического коллектива и персонала школы методические рекомендации о порядке действий при различных ЧС.

4. Систематически проверяется исправность инженерно-технических средств и оборудования, средств связи (в том числе кнопок тревожной сигнализации).

  1. Регулярно проверяется состояние запасных эвакуационных выходов, входов в подвальные помещения и на крышу.
  2. Контролируется состояние противопожарной безопасности здания школы и прилегающей территории. Поддерживается необходимое взаимодействие с территориальным ОВД с целью проведения профилактической работы со школьниками.
  3. Установлена стационарная кнопка тревожной сигнализации с подключением к системе ОВД.
  4. Установлено видео наблюдение

Составлен план совместной работы с ГИБДД.

Проводятся беседы с участием инспектора ГИБДД.

Мероприятия по ПДД – это органическая часть всей учебно-воспитательной работы.

Санитарно-гигиенический режим в школе соблюдается: осуществляется влажная уборка помещений, режим проветривания. Нормы освещения в классах соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

В мастерских столярного, швейного дела и слесарного дела ежедневно делается влажная уборка. Верстаки и швейные машины установлены с соблюдением правил техники безопасности.

В начале года издается приказ о мерах по охране труда, проводятся инструктажи на рабочем месте. На уроках физической культуры, трудового обучения ведутся журналы регистрации инструктажа. На классных часах проводятся изучение правил дорожного движения, правил противопожарной безопасности, охраны труда и по гражданской обороне.

В школе имеются планы эвакуаций людей на случай пожара. Проведены замеры сопротивления тока в электросети, приобретены огнетушители и проведена обработка чердачных перекрытий, установлена система автоматической пожарной сигнализации.

В основном вся материально-техническая база соответствует правилам пожарной безопасности, санитарным правилам и нормам по устройству и содержанию школы, требованиям охраны труда. Разработаны и утверждены правила внутреннего трудового распорядка для работников школы, инструкции по безопасным условиям труда для работников и учащихся.

Вывод: администрация “Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида” уделяет внимание соблюдению правил охране труда, строения соответствуют санитарно-техническим нормам.

12. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ (в т. ч. не решенные в отчетном году).

Низкий уровень воспитанности

Недостаточное финансирование на обновление материально-технической базы школы

13. Основные направления развития ОУ на год, следующий за отчетным.

Школа работает над проблемой: Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся школы с определением потенциальных возможностей ученика, установление путей коррекции выявленных недостатков.

Задачи образовательной деятельности на 2011-2012 учебный год.

  • разработка учебных, методических рекомендаций, соответствующих профессиональным запросам педагогов в освоении интегрированной технологии обучения (способность фиксировать межпредметные связи и стоить целостную работу на интегрированной основе);
  • создание условий для личностного и профессионального роста всех участников образовательного процесса;
  • сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.
  • мотивация к непрерывному пополнению знаний через дальнейшую индивидуализацию учебного процесса;
  • воспитание гражданина, любящего Отечество;
  • изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания;

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.