Коррекционная педагогика
-
Интеграция предмета "Столярное дело" в корекционной школе VIII вида 2012
Об интеграции предмета технологии с кружком в коррекционной школе.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Изготовление ночной сорочки без плечевого шва" 2012
Конспект урока с презентацией разработан для обобщающего урока в 7-м классе в форме игры, призван систематизировать знания по изготовлению ночной сорочки, обобщить и закрепить знания по теме, развивать основные мыслительные процессы у учащихся: логическое мышление, внимание, память (учить анализировать, сравнивать, обобщать), воспитывать внимательность, развивать интерес к изучаемому предмету, а также коммуникативные навыки у учащихся.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Мы победили!" (произведения искусства о Великой Отечественной войне) 2012
Основная задача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это коррекция недостатков развития школьников с ограниченными возможностями. В поисках наиболее эффективной формы урока возникла идея использовать интегрированные уроки. Главное преимущество таких уроков – это их способность повышать мотивацию, формировать познавательный интерес, способствовать снятию напряжения за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.
-
Билингвистический подход к обучению глухих детей 2012
Сквозь работу автора красной нитью проходит мысль, что жестовый язык, сопровождающий устную речь учителя в школе глухих, помогает учиться, облегчает восприятие любого устного материала, делает его интересным и понятным.
-
Нестандартный урок математики для 5-го класса (коррекционная школа VIII вида) 2012
Урок направлен на закрепление умения учащихся выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. Корректировать логическое мышление на основе анализа и вычислительных упражнений, корректировать навыки правильной речи. Развивать внимание и память, воспитывать эмоциональную адекватность поведения, интерес к математике.
-
Развитие зрительной и слуховой памяти у учащихся с нарушением зрения 2012
Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. В статье описана работа над созданием благоприятных условий, направленных на формирование приемов развития зрительной и слуховой памяти.
-
Профессиональная подготовка учащихся с недостатками интеллектуального развития в условиях сельской коррекционной школы как одно из необходимых условий их дальнейшей социальной адаптации 2012
Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый баланс знаний, умение адаптироваться, правильно строить свои отношения с людьми. Это нелегко дается детям с недостатками интеллектуального развития. Поэтому школа-интернат должна создать таким детям условия для воспитания качеств труженика, семьянина, гражданина, сформировать у них основу общей культуры и предоставить возможность овладеть доступными и востребованными социумом профессиями.
-
Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи). 4-й год обучения детей с ОВЗ 2012
Воспитатель закрепляет у детей умение самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях; подбирать их цвет в зависимости от фона изделий, самостоятельно выбирать элементы для своего узора, называть их.
-
Клуб веселых математиков 2012
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (ЗПР) с целью приобщать детей к активной умственной деятельности, развивать у них геометрическое воображение, логическое мышление, сообразительность, память, настойчивость и умение сосредотачиваться. На занятии проверяются знания детей о геометрических формах, умение самостоятельно решать и записывать задачи, закрепляется знание цифр и знаков.
-
План-конспект урока технологии "Рукодельница" 2012
Урок-игра «Рукодельница» в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с целью закрепления изученного материала, навыков и приемов ручной работы. Изготовление игольницы по инструкционной карте.
-
Использование элементов программированного обучения на уроках штукатурно–малярного дела в школе VIII вида 2012
Для специальной (коррекционной) школы VIII вида оптимизация обучения и воспитания означает, прежде всего, широкое вовлечение выпускников в трудовую деятельность, создание реальных предпосылок к их социальной адаптации.
-
Конспект урока русского языка и развития речи, 6-й класс. Тема: "Имя прилагательное" (закрепление) 2012
Обучение русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит практический характер и направлено на разрешение комплекса задач: повысить уровень общего развития умственно отсталых школьников, выработать достаточно прочные навыки аккуратного, разборчивого и грамотного письма, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме и т.д.
-
Внеклассное занятие по формированию здорового образа жизни 2012
На занятии показывается глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, используя научные данные; развивается осознанное понимание значимости данной проблемы в реальной человеческой жизни, доказывается пагубность дурных привычек.
-
Систематизация дидактических игр и упражнений по развитию тактильного восприятия 2012
Одним из достижений своей педагогической деятельности автор считает создание системы дидактических игр и упражнений для детей с нарушением зрения. Система работы включает в себя развитие мелкой моторики рук и развитие тактильного восприятия.
-
Урок "Вежливые формы обращения, содержащие просьбу или благодарность" 2012
Занятие нацелено на привитие учащимся культуры речи, умению употреблять вежливые слова, культурному общению между людьми.
-
Дополнительное коррекционное занятие ЛЕГО-конструирование. 1–2-е классы (для детей с ЗПР) школ I и II вида. Программа обучения 2012
Основными задачами курса являются: организация помощи в корректировке поведения детей, развитие мышления, памяти, внимания, развитие мелкой моторики, обучение конструктивно-игровой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей, обучение выполнению четко поставленных инструкций, плану, а также развитие устной речи учащихся.
-
Сценарий праздника "Новый год" 2012
Сценарий посвящен теме "Год спорта. Зимняя олимпиада". В программу праздника вошли музыкальные номера, стихи, загадки, подвижные и дидактические игры, а также просмотр видеофильма.
-
Урок психомоторики и сенсорики в специальной коррекционной школе VIII вида 2012
В статье описано коррекционно-развивающее занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием элементов песочной терапии.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Уход за волосами" 2012
В статье описан урок социально-бытовой ориентировки в 7-м классе коррекционной школы VIII вида, посвященный правилам ухода за волосами в зависимости от типа волос, умению подбирать прическу.
-
Межпредметные связи на уроках чтения, развития речи и предметно-практического обучения в школе для глухих детей со сложной структурой дефекта 2012
В статье описаны цели и задачи, приведены примеры связи уроков чтения, развития речи и предметно-практического обучения в школе глухих.
-
Обучение глухих младших школьников декламации песен 2012
Обучение глухих детей декламации песен под музыку является одним из программных требований в разделе музыкально-ритмических занятий. Описывая опыт работы по данной теме, хотелось бы привлечь внимание педагогов и уверить их в том, что каждый из них получит несомненное удовольствие от результата своей деятельности и почувствует благодарность своих учеников.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000" 2012
Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» предназначен для учащихся 6-го класса коррекционной школы VIII вида. Цель урока – закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 и способствовать расширению знаний учащихся о городе, в котором они живут.
-
Роль сказок в процессе обучения глухих учащихся чтению 2012
Трудно переоценить значение чтения сказок глухими детьми с ЗПР, т.к. эта работа дает необычайно широкие возможности для реализации коррекционных задач в обучении, воспитании и развитии учащихся. В статье подробно описаны все этапы работы по чтению сказок, указаны особенности методики, обозначены цели и представлены хорошие результаты преподавания.
-
Обучение решению задач глухих детей 1-го класса с глубокой задержкой развития 2012
Методическая разработка предназначена для начинающих сурдопедагогов. В ней в краткой и наглядной форме изложены основополагающие приемы обучения решению задач на самом начальном этапе. Эти же приемы могут быть использованы в обучении детей с другими ограниченными возможностями здоровья и испытывающих трудности в усвоении материала.
-
Найти связующую нить 2012
В классы интегрированного обучения принимаются дети с легкими ограничениями в развитии, а также с последствиями педагогической запущенности. Чтобы избежать селекции в детском коллективе школы, необходимо создать для всех детей единую систему общения, адаптации, развития. Это единое воспитательное пространство школы, единая система дополнительного образования, единое реабилитационное пространство.
-
Специфические и неспецифические методы коррекции нарушения поведения 2012
Основная идея данного урока – формирование интереса к предмету "Коррекционная педагогика", развитие умений понимать проблему, анализировать материал, рассуждать, самостоятельно находить подтверждения своим предположениями. Урок направлен на повышение уровня подготовленности студентов к образовательно-воспитательной работе с детьми с нарушениями поведения.
-
Конспект урока "Тряпичная кукла. История тряпичной куклы" 2012
Конспект урока c презентацией разработан для 7-го класса коррекционной школы VIII вида, чтобы познакомить учащихся с историей происхождения тряпичной куклы, научить изготавливать тряпичную куклу, развивать познавательный интерес к истории народного творчества, к истории русского народа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, воспитывать любовь к русской культуре и традициям, формировать эстетический вкус.
-
Конспект комплексного занятия с детьми с ЗПР (старшая группа) 2012
Цели занятия: закрепить знания детей о времени года, признаках осени, об овощах и фруктах, их форме и цвете, учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь; правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5; развивать произвольное внимание, тонкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
-
Урок по СБО в 8-м специальном коррекционном классе VIII вида "Волосы и уход за ними" 2012
Данное занятие прививает детям важные для жизни умения, т.е. прочно усвоить: эстетика, чистота и красота являются залогом здоровья. Необходимо использовать в повседневной жизни эти навыки. А практика игры в парикмахерскую помогает познать высокий уровень обслуживания клиента, а это вежливость, порядок поведения, учит общепринятой модели общения. Аксессуары, принадлежности, средства для ухода должны запомниться детям, понравиться и обязательно применяться в обычной каждодневной жизни.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Сложение, вычитание в пределах 100 без перехода через десяток" 2012
Урок математики в классе коррекционной школы VIII вида направлен на закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд, способствует развитию познавательных интересов и расширяет кругозор учащихся о птицах.