Коррекционная педагогика
-
Деловая игра "Права и ответственность детей и родителей" 2012
Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями, элементами соревнования и проблемными вопросами. Цель занятия: правовое просвещение детей и родителей.
-
Урок "Растворимые и нерастворимые в воде вещества" 2012
На уроке учащиеся доказывают опытным путем достоверность предполагаемых результатов. Работая в группах, ребята учатся отвечать и за свою деятельность, и за работу своего товарища. Это сплачивает, повышается мотивация, работоспособность.
-
Развитие творческого мышления и креативности посредством музыки и изобразительной деятельности 2012
Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. И именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей.
-
Урок чтения в 4-м классе Г.Скребицкий "Всяк по своему. Пересказ произведения по составленному плану" 2012
Урок обобщает знания о произведениях Г.Скребицкого. Учащиеся совершенствуют навык осознанного чтения, продолжают учиться делить рассказ на части, самостоятельно составлять план рассказа. Формируют умение пересказывать рассказ по составленному плану. Корригируют связную устную речь, пополняют и обогащают активный словарный запас. Автор прививает интерес к чтению. На уроке используется презентация, что повышает познавательную активность учащихся.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями поведения и общения 2012
Статья содержит информацию о причинах и проявлениях синдрома гиперактивности у детей дошкольного и младшего школьного возрастов, о влиянии данного нарушения на физическое и психическое развитие ребенка, а также методах коррекции поведения детей этой категории в условиях учреждения дополнительного образования.
-
Итоговое логопедическое занятие по теме "Зима. Зимующие птицы" 2012
Задачи занятия: расширять знания о зимующих птицах; формировать навык аналитического слушания (узнавать птицу по голосу, определять звук на фоне других звуков), фонематический слух; развивать слуховое восприятие, внимание и память, лексико-грамматический строй речи; тренировать в подборе подходящих по смыслу определений к названиям птиц.
-
Открытое занятие в 1-м классе специальной коррекционной школы VIII-го вида по теме: «Масленица» 2012
Внеклассное занятие в 1-м классе приобщает к национальной культуре русского народа, обучающихся начальных классов специальной коррекционной школы VIII-го вида, используя занимательный материал и нетрадиционную технику изобразительного искусства.
-
Урок по теме "Среда обитания и внешнее строение лягушки" 2012
Знакомство с темой "Земноводные" начинается с обзора среды обитания и внешнего строения лягушки. Устанавливается взаимосвязь внешнего строения земноводных со средой обитания. Самостоятельно учащиеся знакомятся с жабой, в малых группах они разбирают особенности внешнего строения, образа жизни жаб. Дополнительный материал представлен информацией о памятнике природы "Останец Лягушка", о самой маленькой и самой крупной лягушке в мире.
-
Интегрированное занятие в специальной группе детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья "Зимняя картина" 2012
На занятии используются элементы пальчиковой гимнастики, способствующие развитию мышления, слухового и зрительного внимания детей. У ребят совершенствуются навыки рисования пальчиками, закрепляется умение грамматически правильно строить предложения; прививается любовь к музыке, поэтическому слову и природе.
-
Урок-конкурс по теме: "Имя прилагательное" по письму и развитию речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII-го вида 2012
Итоговый урок-конкурс по теме: «Имя прилагательное» развивает речь обучающихся, пробуждает интерес к слову, развивает самостоятельность и инициативу, способствует коррегированию познавательной деятельности.
-
Устный журнал "70-летие Победы в битве за Москву" 2012
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества.
-
Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку "Парные согласные в корне слова" 2012
Представлено коррекционно-развивающее занятие по русскому языку для 3-го класса, которое предполагает работу детей в парах с использованием информационно-компьютерных технологий и формирует универсальные учебные действия.
-
Урок швейного дела в 5-м классе. Тема: "Машинные швы: соединительные и краевые" 2012
Урок поможет закрепить знания учащихся о видах швов, совершенствовать навыки выполнения стачного, двойного швов и шва вподгибку с закрытым срезом.
-
"Внимание! Развиваем внимание…." 2012
В настоящее время дети с недостатками развития составляют многочисленную группу. Не всегда они попадают в поле зрения специальных педагогов и своевременно могут получить квалифицированную помощь. В статье вниманию психологов и учителей предлагаются задания, использование которых окажет позитивное воздействие на развитие внимания учащихся.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе 2012
Цель семинара: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и определить способы совершенствования работы в данном направлении.
-
"Шаг за шагом – к доверию и взаимопониманию" 2012
Психологически подготовленный к общению человек – тот, кто хорошо усвоил, что, где, когда и с какой целью можно и нужно говорить и делать, чтобы оказать на партнера хорошее впечатление и влияние. У воспитанников детского дома этапы развития проходят с искажениями. Когда они начинают самостоятельную жизнь за пределами учреждения, то оказываются практически не готовы к ней.
-
Натуральные числа 2012
Урок изучает и закрепляет новый материал. Некоторые слайды можно использовать для устного счета. Работа будет полезна учителям математики не только среднего звена общеобразовательной школы VII-го вида, но и массовых школ, а также начальных классов. Возможно применение в индивидуальной форме обучения, а также при дистанционном обучении.
-
Взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп 2012
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание, что актуально для логопедических групп. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В логопедической группе особенно важно, насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели.
-
Сценарий литературной гостиной "Мы расскажем вам стихи" 2012
Предлагается сценарий литературной гостиной, которая проводится с детьми дошкольного возраста под девизом: «Нравиться нам выступать и для всех стихи читать….» с целью совершенствования художественно-речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, вызывания радостного, эмоционального настроя и чувства юмора.
-
Урок по развитию устной речи в 3-м классе коррекционной школы VIII вида 2012
Цели урока: познакомить учащихся с транспортом, видами транспорта; обогащать словарный запас учащихся; активизировать глагольную лексику в устной речи, развивать коррекцию внимания, восприятия, воспитывать мотивацию к учению.
-
Развлекательно-игровая программа по правилам дорожного движения "Мы по улице идем…" 2012
Цели урока: закрепить знания детей о правилах безопасности на улице; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать логическое мышление, память; воспитывать сосредоточенность, отзывчивость, умение слушивать ответ товарища, не перебивая.
-
Урок математики во 2-м классе коррекционной школы VIII вида 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме "Сложение и вычитание в пределах 10".
-
Значение занятий оригами для детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
В статье рассмотрена целесообразность занятий оригами детей с ограниченными возможностями здоровья, приведены примеры практического использования детских творческих работ.
-
Интегрированный урок по теме "Зима" 2012
Положительная мотивации к обучению у детей с небольшими способностями, слабо развитой эмоциональной сферой и волевыми качествами появляется на нестандартных, интегрированных уроках. Решается проблема дифференциации обучения, расширяется учебная программа, поднимается авторитет даже самого слабого ученика.
-
Конспект урока письма и развития речи "Ударение. Различение ударных и безударных гласных" 2012
На данном уроке письма и развития речи развиваем умение правильно ставить ударения в словах, систематизируем знания об ударении, ударных и безударных гласных. В процессе работы обогащаем и активизируем словарный запас, развиваем творческие способности, учимся анализировать, доказывать свою точку зрения.
-
Прогулка для детей, оставшихся без попечения родителей, в услових СРЦН "Везде весна! Везде весна!" 2012
Задачи урока: сформировать у детей представление об образовании облаков, познакомить с понятием "круговорот воды в природе"; научить детей приемам высадки рассады цветов в грунт; воспитывать добросовестность, ответственность, чувство взаимопомощи.
-
Психологическая помошь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа 2012
Каждый ребенок, живущий в учреждении интернатного типа, вынужден адаптироваться к большому числу сверстников. Многочисленность детей и постоянное пребывание в их круге создают эмоциональное напряжение, тревожность, усиливающие агрессию ребенка.
-
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Одежда. Оденем Таню на прогулку" 3-й год обучения 2012
Занятие направлено на развитие зрительного восприятия для детей с нарушением зрения третьего года обучения. Коррекционная направленность определена выбором приемов, с учетом состояния зрительных функций, уровнем развития зрительного восприятия. Разработку в своей работе может использовать учитель-дефектолог. Отдельные задания можно применять в работе воспитателя специализированной группы в индивидуальной работе с детьми.
-
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в классах IV-го вида для слабовидящих детей "Путешествие в цирк"613014 2012
Занятие предназначено для детей с нарушением зрения. Дети учатся выделять опознавательный признак предмета, зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку на основе полисенсорного обследования предмета. Дидактический материал выполнен с учетом зрительной возможности обучающихся и тифлопедагогических рекомендаций.
-
Урок-путешествие (письмо) в 1-м классе по теме: "Работа над предложением" 2012
В ходе урока дети учатся составлять предложения, определять количество слов в нем, закрепляют умения составлять схему предложения. В работе используется сказка «Рукавичка».