Коррекционная педагогика
-
Конспект индивидуального занятия по РРс и ФП для учащихся 10-го класса школ I–II вида по теме "Сезонные изменения в природе" 2012
Конспект индивидуального занятия направлен на различение и восприятие материала по теме "Природные явления. Большие проблемы маленького моря". Основными задачами которого является развитие умения вести диалог по заданной теме, закрепление навыков соблюдения ударения и орфоэпических норм, совершенствование навыков правильной интонационной окраски речи, создание целостного представления о Кубани при раскрытии разнообразия природных условий и ресурсов.
-
Перспективное планирование занятий по развитию речевого (фонематического) восприятия детей с ЗПР первого года обучения 2012
Планирование разработано с учетом возрастных, психо-физических и произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала, который распределен по занятиям на учебный год. Использование данной системы обучения позволяет сформировать навыки звукового анализа и синтеза; научить послоговому чтению слогов и слов; развивать лексико-грамматические категории речи.
-
Перспективное тематическое планирование занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ЗПР второго года обучения 2012
Планирование разработано с учетом возрастных, психо-физических и произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала, который распределен по занятиям на учебный год. Использование данной системы обучения позволяет сформировать навыки звукового анализа и синтеза; научить послоговому чтению слогов и слов; развивать лексико-грамматические категории речи.
-
Урок естествознания в 7-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему "Жизнь леса". 2012
У учащихся формируется представление о лесе: описываются времена года, показывается лес, в котором совместно обитают и находятся в тесном взаимодействии растения и животные, дается представление о природном равновесии.
-
Урок русского языка в 5-м классе коррекционной школы по теме "Ударные и безударные гласные" 2012
Учащиеся совершенствуют навыки и умения в написании ударной и безударной гласной в слове; учатся корректировать мыслительные операции анализа и синтеза через обобщение правил. Воспитывается мотивация к учению.
-
Тексты самостоятельных работ за четверть в 5-м класса в специальной коррекционной школе VIII вида, предмет: швейное дело. 2012
В статье представлена самостоятельная работа за первую четверть в 5-м классе. Представлена поэтапная технология выполнения шва в подгибку с закрытым срезом шириной до 1 см; технология пришивания пуговиц; последовательность обработки вешалки и втачивание её в шов в подгибку с закрытым срезом.
-
Занятие кружка в специальной (коррекционной) школе VIII вида по лозоплетению. Третий год обучения. Тема: "Плетение изделий сферической формы: маракасы" 2012
Представлен урок по лозоплетению. Закрепляются навыки выполнения крестовины, оплетки, донышка, простого плетения, дети учатся плести полную сферу, выполнять прямую ручку. Развивается пространственное мышление в ходе плетения сферы, глазомер – при подборе прутьев определенной длины и толщины, мелкая мускулатура рук, их окорки, умение планировать работу над изделием в ходе анализа образца.
-
Рабочая программа по СБО 2012
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка их к самостоятельной жизни.
-
Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс 2012
Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения.
-
Декоративное оформление швейных изделий 2012
Урок с использованием компьютерных технологий в 8-м классе, знакомящий учащихся с историей моды от каменного века до нашего времени. Цель урока: формировать представление о способах отделки изделия, учить применять отделку в соответствии с видом , формой и цветом изделия, развивать наглядно-образное мышление.
-
Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми (Методическое пособие) 2012
Предлагаются игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми. Раскрываются понятия: гиперактивность, агрессивность, тревожность.
-
Итоговый урок по СБО по теме "Питание" 2012
Цель урока: систематизация и закрепление знаний обучающихся о злаковых культурах, крупах, кашах, о здоровом питании.
-
Использование современных технологий на внеклассном занятии по литературе в 7-х классах коррекционной школы VIII вида 2012
Цель урока: адаптировать литературное произведение и выявить пути формирования коммуникативных и образовательных компетенций.
-
Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2012
Коррекционно-развивающая программа разработана для детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В рабочей программе выделены особенности детей с задержкой психического развития, общие подходы к работе с данной категорией детей.
-
Бинарное занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием сенсомоторных игр 2012
Цель урока: коррекция недоразвития речи через сенсомоторные игры по лексической теме "Дикие животные".
-
Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными возможностями 2012
В статье говорится о том, как применение на логопедических занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует созданию благоприятной атмосферы, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.
-
Развитие зрительного восприятия детей дошкольного возраста в условиях детского сада компенсирующего вида 2012
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Через игру дети познают мир. На это я и опиралась в подборе упражнений для развития зрительного восприятия.
-
Использование компьютерной презентации на уроках ППО – эффективное средство обучения в школе I вида 2012
В системе образования лиц с нарушенным слухом особое значение имеют компьютерные презентации, которые обеспечивают эффективность коррекционно-образовательного процесса. Они содействуют проявлениям познавательной активности и конкретизируют учебную информацию. С их помощью достигается высокая мотивация обучения, создаются условия для развития речи.
-
Методические рекомендации для проведения уроков АФК в костюме "Гравистат" у школьников с детским церебральным параличом 2012
Содержание занятий в костюме "Гравистат" направлено на формирование у школьников с церебральным параличом комплекса необходимых двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем, развитие психических функций.
-
Коррекционно-образовательная деятельность по систематизации знаний и представлений с элементами экспериментирования 2012
Документ содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. На занятии дети знакомятся со свойствами воды, тремя ее состояниями, совершенствуется представление о круговороте воды в природе, воспитывается бережное отношение к воде. Рекомендуется проводить занятие в зимний период, т.к. есть возможность реально показать все три состояния воды в окружающей природе.
-
Формирование фонематических процессов у детей со стертой дизартрией в дошкольном возрасте 2012
Основным симптомом речевого дефекта при стертой дизартрии являются фонетические нарушения, которые часто сопровождаются недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Нарушения отрицательно влияют на формирование фонематического, лексического и грамматического компонентов речи. Эти расстройства затрудняют процесс школьного обучения детей. Своевременная коррекция нарушений речевого развития является необходимым условием психологической готовности детей к усвоению школьных знаний.
-
Интегрированный урок столярного дела в коррекционной школе VIII вида и кружка декоративно-прикладного творчества с применением игровых технологий 2012
Интегрированные уроки столярного дела и кружка декоративно-прикладного творчества дают возможность учащимся более целостно познавать окружающий мир. На таких занятиях у ребят появляется возможность реализовать себя в новых видах деятельности, раскрыть в себе новые возможности и таланты. Если интегрированные уроки проводить в игровой форме, ребята с большим желанием идут на них и запоминают на долгое время.
-
Обучение швейному делу в коррекционной школе VIII вида 2012
В статье представлен урок швейного дела для учащихся 7-го класса. На уроке рассказывается о истории возникновения брюк, видах брюк; снятии мерок, подборе ткани, конструировании, раскрое, копировании и намётке. В конце урока происходит демонстрация готовых изделий.
-
Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников 2012
Несформированность оптико-пространственных представлений приводит к затруднению запоминания образа буквы: детям тяжело правильно писать буквы, делается много ошибок при написании слов, наблюдается "зеркальное письмо". У таких детей в процессе обучения наблюдаются различные виды дисграфии. Развитие пространственного мышления формирует объемный мир ребенка и помогает ему ориентироваться в этом мире.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение однознвчных чисел с переходом через десяток" 2012
Урок математики во 2-м классе коррекционной школы-интерната VIII вида. Урок разработан в рамках реализации регионального компонента в образовательном процессе школы-интерната. Форма проведения – урок-путешествие по родному поселку.
-
Использование форм, методов и приемов, активизирующих позновательную деятельность учащихся на уроках в коррекционных классах 2012
Одной из острейших проблем обучения детей коррекционных классов является формирование познавательной активности и самостоятельности школьников. В статье представлен опыт работы по использованию различных методов и приемов при обучении учащихся в школах VIII вида. А также предложен урок окружающего мира в разновозрастном классе по теме «Жизнь животных зимой».
-
Занятие психолога с частоболеющими детьми в условиях сенсорной комнаты 2012
Занятие призвано продолжать закреплять навыки и знания детей о нетрадиционных методах оздоровления (точечный массаж, су-джок терапия, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарнова), формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела, способствующих достижению состояния релаксации и душевного покоя,
-
Работа с пословицами и поговорками на уроках чтения и письма в коррекционной школе 2012
На уроке письма учащиеся вспоминают поговорки и пишут букву и слово с мягким знаком.
-
Развитие и коррекция навыка чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2012
В статье отражена система работы по развитию и коррекции навыка чтения: обследование, анализ результатов обследования и выбор путей коррекционного воздействия, упражнения для развития фонематических, морфологических и синтаксических обобщений и развития психических функций, работа с дидактическим материалом, проверка навыка чтения.
-
Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся коррекционной школы VIII вида 2012
Статья посвящена формированию навыка выразительного чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в школе VIII вида. Отражает эффективные приемы работы по выработке умений правильного чтения, обогащению словарного запаса.