Коррекционная педагогика
-
Формирование социального опыта детей-сирот в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2012
В статье рассматривается опыт работы педагогов по работе с детьми-сиротами. Атмосфера взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества в коллективе педагогов и детей помогает школе-интернату в выполнении своей миссии – социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья.
-
Система работы по развитию речевого общения у младших школьников с нарушением интеллекта посредством театрализованных игр 2012
Театрализованные игры повышают речевую активность, выступают в роли образца речевого реагирования, обогащают чувственный опыт детей, формируют все стороны речи (словаря, фонетики, синтаксиса), ее выразительности, речевой активности, перевода неречевых средств общения в речевые, в процессе чего происходит непосредственное формирование навыков речевого общения.
-
Открытое занятие "С детства дружбой дорожить" 2012
Урок поможет учащимся научиться индивидуальным приемам межличностного взаимодействия, корректировать развитие эмоционально-волевой сферы, сформировать адекватную самооценку.
-
Урок делового письма в 6–7-х классах на тему "Письмо другу" 2012
В школе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляются задачи, решаемые на более простом речевом и понятийном материале. Дети получают достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, учатся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме, быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
-
Логоритмическое занятие в 3-м классе школы VII вида по теме "Моя родина – Богородский край" 2012
Конспект логоритмического занятия в 3-м классе школы VII вида, обогащающего словарный запас школьников, развивающего фонематическое восприятие на основе дифференциации речевых и неречевых звучаний; ориентировку в пространстве и времени; ритмичную и выразительную речь. Занятие способствует воспитанию чувства патриотизма.
-
Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для учащихся 3-го класса школ I вида 2012
Цели занятия: тренировать ученика в произношении звука «с» в сочетании с согласными звуками; тренировать в слитном произнесении слов, научить произносить слова и фразы в нормальном темпе; упражнять в слуховом и слухо-зрительном восприятии речевого материала, знакомого и незнакомого ученику по темам «Описание погоды» и «Здоровье».
-
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с детьми со зрительной депривацией. Тема: "Школа светофорных наук" 2012
На занятии использованы игры по развитию зрительного восприятия, игры на ориентировку по рядам и столбикам с использованием дорожных знаков, игры на коррекцию отклонений в эмоциональной сфере. Цели занятия: закрепить знания детей о запрещающих, предупреждающих и информационно-указательных дорожных знаках; знания о поведении в общественном транспорте и на улицах города; умение детей ориентироваться по рядам и столбикам; развивать функции глаза.
-
Особености коррекционной логопедической работы с детьми с нарушением зрения 2012
В статье автор излагает особенности работы логопеда в условиях школы-интерната III, IV видов, определяет основные логопедические заболевания детей с нарушением зрения, делится опытом работы.
-
Особенности подготовки к школе детей с ЗПР 2012
Цель данной статьи – раскрыть основные нарушения, присущие детям с задержкой психического развития; обозначить пути и способы коррекции нарушения основных психических функций данной категории детей.
-
Внеклассное мероприятие для 5–6-х классов коррекционной школы 2012
Задачи урока: формирование представлений о лесе; коррекция высших психических функций; воспитание бережного отношения к природе.
-
Интеграция предмета "Столярное дело" в корекционной школе VIII вида 2012
Об интеграции предмета технологии с кружком в коррекционной школе.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Изготовление ночной сорочки без плечевого шва" 2012
Конспект урока с презентацией разработан для обобщающего урока в 7-м классе в форме игры, призван систематизировать знания по изготовлению ночной сорочки, обобщить и закрепить знания по теме, развивать основные мыслительные процессы у учащихся: логическое мышление, внимание, память (учить анализировать, сравнивать, обобщать), воспитывать внимательность, развивать интерес к изучаемому предмету, а также коммуникативные навыки у учащихся.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Мы победили!" (произведения искусства о Великой Отечественной войне) 2012
Основная задача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это коррекция недостатков развития школьников с ограниченными возможностями. В поисках наиболее эффективной формы урока возникла идея использовать интегрированные уроки. Главное преимущество таких уроков – это их способность повышать мотивацию, формировать познавательный интерес, способствовать снятию напряжения за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.
-
Билингвистический подход к обучению глухих детей 2012
Сквозь работу автора красной нитью проходит мысль, что жестовый язык, сопровождающий устную речь учителя в школе глухих, помогает учиться, облегчает восприятие любого устного материала, делает его интересным и понятным.
-
Нестандартный урок математики для 5-го класса (коррекционная школа VIII вида) 2012
Урок направлен на закрепление умения учащихся выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. Корректировать логическое мышление на основе анализа и вычислительных упражнений, корректировать навыки правильной речи. Развивать внимание и память, воспитывать эмоциональную адекватность поведения, интерес к математике.
-
Развитие зрительной и слуховой памяти у учащихся с нарушением зрения 2012
Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. В статье описана работа над созданием благоприятных условий, направленных на формирование приемов развития зрительной и слуховой памяти.
-
Профессиональная подготовка учащихся с недостатками интеллектуального развития в условиях сельской коррекционной школы как одно из необходимых условий их дальнейшей социальной адаптации 2012
Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый баланс знаний, умение адаптироваться, правильно строить свои отношения с людьми. Это нелегко дается детям с недостатками интеллектуального развития. Поэтому школа-интернат должна создать таким детям условия для воспитания качеств труженика, семьянина, гражданина, сформировать у них основу общей культуры и предоставить возможность овладеть доступными и востребованными социумом профессиями.
-
Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи). 4-й год обучения детей с ОВЗ 2012
Воспитатель закрепляет у детей умение самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях; подбирать их цвет в зависимости от фона изделий, самостоятельно выбирать элементы для своего узора, называть их.
-
Клуб веселых математиков 2012
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (ЗПР) с целью приобщать детей к активной умственной деятельности, развивать у них геометрическое воображение, логическое мышление, сообразительность, память, настойчивость и умение сосредотачиваться. На занятии проверяются знания детей о геометрических формах, умение самостоятельно решать и записывать задачи, закрепляется знание цифр и знаков.
-
План-конспект урока технологии "Рукодельница" 2012
Урок-игра «Рукодельница» в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с целью закрепления изученного материала, навыков и приемов ручной работы. Изготовление игольницы по инструкционной карте.
-
Использование элементов программированного обучения на уроках штукатурно–малярного дела в школе VIII вида 2012
Для специальной (коррекционной) школы VIII вида оптимизация обучения и воспитания означает, прежде всего, широкое вовлечение выпускников в трудовую деятельность, создание реальных предпосылок к их социальной адаптации.
-
Конспект урока русского языка и развития речи, 6-й класс. Тема: "Имя прилагательное" (закрепление) 2012
Обучение русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит практический характер и направлено на разрешение комплекса задач: повысить уровень общего развития умственно отсталых школьников, выработать достаточно прочные навыки аккуратного, разборчивого и грамотного письма, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме и т.д.
-
Внеклассное занятие по формированию здорового образа жизни 2012
На занятии показывается глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, используя научные данные; развивается осознанное понимание значимости данной проблемы в реальной человеческой жизни, доказывается пагубность дурных привычек.
-
Систематизация дидактических игр и упражнений по развитию тактильного восприятия 2012
Одним из достижений своей педагогической деятельности автор считает создание системы дидактических игр и упражнений для детей с нарушением зрения. Система работы включает в себя развитие мелкой моторики рук и развитие тактильного восприятия.
-
Урок "Вежливые формы обращения, содержащие просьбу или благодарность" 2012
Занятие нацелено на привитие учащимся культуры речи, умению употреблять вежливые слова, культурному общению между людьми.
-
Дополнительное коррекционное занятие ЛЕГО-конструирование. 1–2-е классы (для детей с ЗПР) школ I и II вида. Программа обучения 2012
Основными задачами курса являются: организация помощи в корректировке поведения детей, развитие мышления, памяти, внимания, развитие мелкой моторики, обучение конструктивно-игровой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей, обучение выполнению четко поставленных инструкций, плану, а также развитие устной речи учащихся.
-
Сценарий праздника "Новый год" 2012
Сценарий посвящен теме "Год спорта. Зимняя олимпиада". В программу праздника вошли музыкальные номера, стихи, загадки, подвижные и дидактические игры, а также просмотр видеофильма.
-
Урок психомоторики и сенсорики в специальной коррекционной школе VIII вида 2012
В статье описано коррекционно-развивающее занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием элементов песочной терапии.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Уход за волосами" 2012
В статье описан урок социально-бытовой ориентировки в 7-м классе коррекционной школы VIII вида, посвященный правилам ухода за волосами в зависимости от типа волос, умению подбирать прическу.
-
Межпредметные связи на уроках чтения, развития речи и предметно-практического обучения в школе для глухих детей со сложной структурой дефекта 2012
В статье описаны цели и задачи, приведены примеры связи уроков чтения, развития речи и предметно-практического обучения в школе глухих.