Коррекционная педагогика
-
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2012
При обучении связной речи детей с ОНР вполне обосновано использование творческих методик. Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
-
Урок русского языка в 7-м классе коррекционной школы VIII-го вида 2012
Урок проводится в конце темы "Имя существительное" в 7-м классе. Цель: закрепление умения определять грамматические признаки имен существительных. В урок включены коррекционно-развивающие упражнения, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся, показана возможная связь между уроками русского языка и СБО.
-
Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук как одно из средств социализации детей и подростков с ограниченными возможностями 2012
В статье рассмотрены этапы становления моторики кисти и пальцев рук и раскрыто содержание работы на каждом из них. Представлены возможные формы работы при тренировке движений и целевые установки при работе, предложен вариант индивидуальной карты развития функциональных возможностей кистей и пальцев рук.
-
Коррекционное занятие с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения 2012
Предлагаются два занятия, разработанные в форме единого сюжета для детей 5–6 и 6–7 лет. Занятия состоят из серий разнообразных заданий. На протяжении занятий используется музыкальное и звуковое сопровождение. Их занятия можно проводить как при групповой, так и подгрупповой и индивидуальной работе с детьми.
-
Ингегрированное занятие с детьми VIII-го вида дошкольного возраста "Угощение для зайчика" 2012
На занятии дети знакомятся с особым материалом – тестом, обогащают опыт ощущения и восприятия (сенсорный опыт).
-
Мамина школа: педагогическое образование родителей в условиях взаимодействия коррекционной по зрению группы и семьи 2012
В целях активизации родителей и приобретения ими навыков эффективного взаимодействия с детьми и педагогами предложили такой вариант как "Мамина школа". Она ориентирована на предоставление родителям возможности "добыть" знания, а не получать их из уст воспитателя. Родители получили возможность не только понять причины своих проблем в воспитании ребёнка, но и выработать навыки соответствующего поведения.
-
Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ЗПР "Нашей армии салют!" 2012
На занятии осуществляется реализация принципа интегративного подхода между образовательными областями "Формирование целостной картины мира", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Закрепляются умения решать задачи, развивается целостное восприятие, графические навыки, концентрация и объем внимания, активизируется познавательный интерес.
-
Развивающее занятие "Зеленый цвет" 2012
Формирование понятия о зеленом цвете у 3–5-летних детей с ЗПР.
-
Индивидуальное развивающее занятие "Умный зоопарк" 2012
Занятие проводится с ребенком в возрасте 3–5 лет. Закрепляется изученный материал по теме «Птицы и животные», учимся сравнивать птиц и животных, находить различия между ними и учимся проговаривать названия птиц и животных вслух.
-
Комплекс дидактических игр для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста 2012
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
-
Познавательно-продуктивный метод проведения коррекционных занятий учителем-дефектологом с детьми с нарушением зрения 2012
Реализуя познавательно-продуктивный метод, все специалисты в свои занятия включают либо дидактические игры, либо непосредственное создание детьми предметов окружающего мира, используя различные материалы. На каждом занятии используются разнообразные приемы работы, и ребенок получает знания через разные анализаторы. Все занятия проводятся индивидуально или по подгруппам с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей ребенка.
-
Открытый урок трудового обучения в 3-м классе. Тема урока: "Лепка героев из мультфильма "Смешарики" 2012
Еще с древних времен люди лепили глиняные игрушки. В настоящее время производится разнообразный пластичный материал. Так, из шарикового пластилина и самозатвердевающей пластичной массы можно вылепить забавных героев из мультфильма «Смешарики». А если прикрепить магнит, то получится сувенир, который можно прикрепить к холодильнику и всегда радоваться такому подарку. Эта идея осуществилась в проектной деятельности младших школьников на уроке трудового обучения.
-
Окно в природу. Весенняя сказка 2012
Цель занятия: формировать у учащихся знания по теме "Весна". На протяжении всего занятия идет рассказ учителя с элементами театрализации. Обучающиеся выполняют творческое задание. Проведение физкультминутки является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Выполнение посильных заданий создает ситуацию успеха и стимулирует развитие познавательной деятельности на основе положительных эмоций.
-
Программа развития школы "Формирование коммуникативных компетентностей обучающихся МКСКОУ СКОШ VIII вида" 2012
Цель программы: обеспечить устойчивое развитие школы в условиях модернизации российского образования, добиться развития с учетом специфики ОУ, разработать образовательно-методическую основу для развития коммуникативных компетентностей обучающихся, способствующую успешному воспитанию и социальной адаптации воспитанников.
-
Укладка волос холодным способом на бигуди в школах VIII вида 2012
Основной целью обучения является обеспечение единства теоретического и практического обучения. На уроке осуществляется коррекция недостатков познавательной деятельности: восприятия, речи, мышления, расширения кругозора, воображения, наблюдательности, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
-
Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида 2012
Такая познавательная область, как математика, в системе специального обучения обладает мощным коррекционно-развивающим потенциалом всех высших психических функций, в том числе и речи. В статье проведён анализ содержательной составляющей каждого метода обучения, применяемого на уроках математики, приведены рекомендации по коррекции и развитию речевой деятельности детей с особыми образовательными потребностями. Рекомендации снабжены практическими примерами из опыта работы учителя.
-
Урок чтения и развития речи в 4-м классе. И.А. Крылов. "Ворона и лисица" 2012
Урок знакомит детей с творчеством Ивана Андреевича Крылова и басней «Ворона и Лисица». Формирует знание о жанре, урок направлен на формирование навыка выразительного чтения. Учит понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о поступках героев. Урок обогащает словарь детей, прививает интерес к чтению. В конце урока предлагается тест для самопроверки.
-
Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников 2012
При психоэмоциональных проблемах используется метод сказкотерапии, так как сказка не только помогает лучше понять детей, обучать и воспитывать их, но и лечит, став полезным, эффективным и очень приятным лекарством. Автор предлагает познакомиться с видами сказок, методиками, используемыми в сказкотерапии, и правилами работы с авторской сказкой. А также понять, как правильно составлять сказочные задачи.
-
Занятие по теме "Мы сбережем свою планету" 2012
Занятие призвано уточнять и расширять представление о положительном и отрицательном влиянии человека на природу; воспитывать бережное отношение к природе; служить развитию коммуникативной функции речи; коррекции внимания, мышления; мелкой моторики; воспитанию положительных эмоций.
-
Реализация коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога во внеурочной деятельности. "Сердце добротой наполним" 2012
Занятие по психологии с элементами дыхательной гимнастики, арт-терапии для детей младшего школьного возраста. Можно использовать в работе школьных психологов по сплочению классного коллектива младших школьников, для развития навыков взаимодействия со сверстниками, как позитивный опыт проявления своих лидерских качеств, для развития творческого потенциала.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей с нарушениями слуха в группе 3-го года обучения 2012
Дети с нарушениями слуха воспринимают материал на зрительной основе, поэтому наиболее эффективным является метод экспериментирования на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. На таких занятиях дети знакомятся с качествами и свойствами предметов. Проведение опытов связано с постановкой задачи перед детьми, организацией наблюдений и анализом. Знания, полученные в ходе опытов, педагог закрепляет с дошкольниками в различных видах деятельности.
-
Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа 2012
Урок русского языка проведен в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по программе русский (родной) язык (В.В. Воронкова). Урок построен на основе информации о гербе родного города и русских народных пословицах.
-
Урок-репортаж по теме "Индия". 8-й класс коррекционной школы VIII вида 2012
Урок-репортаж "Индия" относится к категории нетрадиционных уроков. Проведение подобных уроков географии в коррекционной школе позволяет учащимся с легкостью осмыслить теоретические знания, полученные на уроках. На своих уроках я использую специальные приемы работы, направленные на коррекцию недостатков и дальнейшее развитие этих процессов.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" 2012
Урок составлен специально для учащихся с нарушением слуха, сопровождается мультимедийной презентацией. На данном уроке закрепляются знания и навыки применения формул для нахождения дискриминанта и корней уравнений.
-
Комплексное обследование глухих учащихся на момент поступления в школу 2012
В специальную школу, наряду с учениками, получившими полноценную дошкольную подготовку, поступают глухие и слабослышащие дети, которые в силу разных причин не усвоили полный курс дошкольного коррекционного обучения. Перед тем, как планировать работу необходимо знать, как можно больше о своих учениках. Для этого мы проводим комплексное обследование глухих учащихся на момент поступления в школу.
-
Структура музыкального занятия для детей с патологией зрения 2012
В настоящее время количество детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии неуклонно растёт. Среди них выявляется огромное количество детей с нарушением зрения. Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции всё больше ориентируется на использование искусства в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Художественные занятия решают как образовательные, воспитательные, так и коррекционно-развивающие задачи.
-
Программа "Здоровый ребенок" 2012
Целью образовательной программы «Здоровый ребенок» является обеспечение воспитанникам возможности сохранения физического, психического, социального и нравственного здоровья за период пребывания в учреждении и формирование у воспитанников необходимых здоровьесберегающих ЗУН с обучением использования их в повседневной жизни.
-
Формирование социального опыта детей-сирот в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2012
В статье рассматривается опыт работы педагогов по работе с детьми-сиротами. Атмосфера взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества в коллективе педагогов и детей помогает школе-интернату в выполнении своей миссии – социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья.
-
Система работы по развитию речевого общения у младших школьников с нарушением интеллекта посредством театрализованных игр 2012
Театрализованные игры повышают речевую активность, выступают в роли образца речевого реагирования, обогащают чувственный опыт детей, формируют все стороны речи (словаря, фонетики, синтаксиса), ее выразительности, речевой активности, перевода неречевых средств общения в речевые, в процессе чего происходит непосредственное формирование навыков речевого общения.
-
Открытое занятие "С детства дружбой дорожить" 2012
Урок поможет учащимся научиться индивидуальным приемам межличностного взаимодействия, корректировать развитие эмоционально-волевой сферы, сформировать адекватную самооценку.