Коррекционная педагогика
-
Устный журнал "70-летие Победы в битве за Москву" 2012
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества.
-
Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку "Парные согласные в корне слова" 2012
Представлено коррекционно-развивающее занятие по русскому языку для 3-го класса, которое предполагает работу детей в парах с использованием информационно-компьютерных технологий и формирует универсальные учебные действия.
-
Урок швейного дела в 5-м классе. Тема: "Машинные швы: соединительные и краевые" 2012
Урок поможет закрепить знания учащихся о видах швов, совершенствовать навыки выполнения стачного, двойного швов и шва вподгибку с закрытым срезом.
-
"Внимание! Развиваем внимание…." 2012
В настоящее время дети с недостатками развития составляют многочисленную группу. Не всегда они попадают в поле зрения специальных педагогов и своевременно могут получить квалифицированную помощь. В статье вниманию психологов и учителей предлагаются задания, использование которых окажет позитивное воздействие на развитие внимания учащихся.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе 2012
Цель семинара: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и определить способы совершенствования работы в данном направлении.
-
"Шаг за шагом – к доверию и взаимопониманию" 2012
Психологически подготовленный к общению человек – тот, кто хорошо усвоил, что, где, когда и с какой целью можно и нужно говорить и делать, чтобы оказать на партнера хорошее впечатление и влияние. У воспитанников детского дома этапы развития проходят с искажениями. Когда они начинают самостоятельную жизнь за пределами учреждения, то оказываются практически не готовы к ней.
-
Натуральные числа 2012
Урок изучает и закрепляет новый материал. Некоторые слайды можно использовать для устного счета. Работа будет полезна учителям математики не только среднего звена общеобразовательной школы VII-го вида, но и массовых школ, а также начальных классов. Возможно применение в индивидуальной форме обучения, а также при дистанционном обучении.
-
Взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп 2012
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание, что актуально для логопедических групп. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В логопедической группе особенно важно, насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели.
-
Сценарий литературной гостиной "Мы расскажем вам стихи" 2012
Предлагается сценарий литературной гостиной, которая проводится с детьми дошкольного возраста под девизом: «Нравиться нам выступать и для всех стихи читать….» с целью совершенствования художественно-речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, вызывания радостного, эмоционального настроя и чувства юмора.
-
Урок по развитию устной речи в 3-м классе коррекционной школы VIII вида 2012
Цели урока: познакомить учащихся с транспортом, видами транспорта; обогащать словарный запас учащихся; активизировать глагольную лексику в устной речи, развивать коррекцию внимания, восприятия, воспитывать мотивацию к учению.
-
Развлекательно-игровая программа по правилам дорожного движения "Мы по улице идем…" 2012
Цели урока: закрепить знания детей о правилах безопасности на улице; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать логическое мышление, память; воспитывать сосредоточенность, отзывчивость, умение слушивать ответ товарища, не перебивая.
-
Урок математики во 2-м классе коррекционной школы VIII вида 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме "Сложение и вычитание в пределах 10".
-
Значение занятий оригами для детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
В статье рассмотрена целесообразность занятий оригами детей с ограниченными возможностями здоровья, приведены примеры практического использования детских творческих работ.
-
Интегрированный урок по теме "Зима" 2012
Положительная мотивации к обучению у детей с небольшими способностями, слабо развитой эмоциональной сферой и волевыми качествами появляется на нестандартных, интегрированных уроках. Решается проблема дифференциации обучения, расширяется учебная программа, поднимается авторитет даже самого слабого ученика.
-
Конспект урока письма и развития речи "Ударение. Различение ударных и безударных гласных" 2012
На данном уроке письма и развития речи развиваем умение правильно ставить ударения в словах, систематизируем знания об ударении, ударных и безударных гласных. В процессе работы обогащаем и активизируем словарный запас, развиваем творческие способности, учимся анализировать, доказывать свою точку зрения.
-
Прогулка для детей, оставшихся без попечения родителей, в услових СРЦН "Везде весна! Везде весна!" 2012
Задачи урока: сформировать у детей представление об образовании облаков, познакомить с понятием "круговорот воды в природе"; научить детей приемам высадки рассады цветов в грунт; воспитывать добросовестность, ответственность, чувство взаимопомощи.
-
Психологическая помошь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа 2012
Каждый ребенок, живущий в учреждении интернатного типа, вынужден адаптироваться к большому числу сверстников. Многочисленность детей и постоянное пребывание в их круге создают эмоциональное напряжение, тревожность, усиливающие агрессию ребенка.
-
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Одежда. Оденем Таню на прогулку" 3-й год обучения 2012
Занятие направлено на развитие зрительного восприятия для детей с нарушением зрения третьего года обучения. Коррекционная направленность определена выбором приемов, с учетом состояния зрительных функций, уровнем развития зрительного восприятия. Разработку в своей работе может использовать учитель-дефектолог. Отдельные задания можно применять в работе воспитателя специализированной группы в индивидуальной работе с детьми.
-
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в классах IV-го вида для слабовидящих детей "Путешествие в цирк"613014 2012
Занятие предназначено для детей с нарушением зрения. Дети учатся выделять опознавательный признак предмета, зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку на основе полисенсорного обследования предмета. Дидактический материал выполнен с учетом зрительной возможности обучающихся и тифлопедагогических рекомендаций.
-
Урок-путешествие (письмо) в 1-м классе по теме: "Работа над предложением" 2012
В ходе урока дети учатся составлять предложения, определять количество слов в нем, закрепляют умения составлять схему предложения. В работе используется сказка «Рукавичка».
-
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2012
При обучении связной речи детей с ОНР вполне обосновано использование творческих методик. Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
-
Урок русского языка в 7-м классе коррекционной школы VIII-го вида 2012
Урок проводится в конце темы "Имя существительное" в 7-м классе. Цель: закрепление умения определять грамматические признаки имен существительных. В урок включены коррекционно-развивающие упражнения, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся, показана возможная связь между уроками русского языка и СБО.
-
Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук как одно из средств социализации детей и подростков с ограниченными возможностями 2012
В статье рассмотрены этапы становления моторики кисти и пальцев рук и раскрыто содержание работы на каждом из них. Представлены возможные формы работы при тренировке движений и целевые установки при работе, предложен вариант индивидуальной карты развития функциональных возможностей кистей и пальцев рук.
-
Коррекционное занятие с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения 2012
Предлагаются два занятия, разработанные в форме единого сюжета для детей 5–6 и 6–7 лет. Занятия состоят из серий разнообразных заданий. На протяжении занятий используется музыкальное и звуковое сопровождение. Их занятия можно проводить как при групповой, так и подгрупповой и индивидуальной работе с детьми.
-
Ингегрированное занятие с детьми VIII-го вида дошкольного возраста "Угощение для зайчика" 2012
На занятии дети знакомятся с особым материалом – тестом, обогащают опыт ощущения и восприятия (сенсорный опыт).
-
Мамина школа: педагогическое образование родителей в условиях взаимодействия коррекционной по зрению группы и семьи 2012
В целях активизации родителей и приобретения ими навыков эффективного взаимодействия с детьми и педагогами предложили такой вариант как "Мамина школа". Она ориентирована на предоставление родителям возможности "добыть" знания, а не получать их из уст воспитателя. Родители получили возможность не только понять причины своих проблем в воспитании ребёнка, но и выработать навыки соответствующего поведения.
-
Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ЗПР "Нашей армии салют!" 2012
На занятии осуществляется реализация принципа интегративного подхода между образовательными областями "Формирование целостной картины мира", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Закрепляются умения решать задачи, развивается целостное восприятие, графические навыки, концентрация и объем внимания, активизируется познавательный интерес.
-
Развивающее занятие "Зеленый цвет" 2012
Формирование понятия о зеленом цвете у 3–5-летних детей с ЗПР.
-
Индивидуальное развивающее занятие "Умный зоопарк" 2012
Занятие проводится с ребенком в возрасте 3–5 лет. Закрепляется изученный материал по теме «Птицы и животные», учимся сравнивать птиц и животных, находить различия между ними и учимся проговаривать названия птиц и животных вслух.
-
Комплекс дидактических игр для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста 2012
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.