Цели:
- Знакомство с праздником "День космонавтики".
- Развитие логического мышления; слухового и зрительного восприятия; мелкой и общей моторики; концентрации внимания; слуховой памяти.
- Повторение чисел первого десятка.
- Повторение геометрических фигур.
Оборудование. Мультимедийный проектор, экран, тетради с заданием, геометрические фигуры, карточки для игры "Собери коврик".
Ход занятия
Орг. момент Слайд № 1
Введение в тему.
Задание "Что лишнее?" Слайд № 2
На рисунке самолет, воздушный шар, грузовая машина, вертолет.
(Лишняя грузовая машина, остальное воздушный транспорт.)
- Как называется летательный аппарат, который поднимается выше всех в небо? (Ракета) Слайд № 3
Сообщение темы.
- А кто из вас знает, какой праздник отмечает сегодня наша страна? (День космонавтики) Слайд № 4
А как зовут первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин) Слайд № 5
Кто мне прочитает слово? (космос)
Нужно хлопнуть столько раз, сколько в слове букв.
Задание на распределение внимания. Слайд № 6
- Как вы думаете, какой должен быть космонавт? (Ответы детей)
- Космонавтом может стать только очень внимательный человек. И следующее задание на внимание. Нужно зачеркнуть букву Д и обвести в кружок цифру 5.
Счет предметов в пределах первого десятка. Слайд № 7
На первом рисунке покрасьте звезды голубым цветом и посчитайте сколько их.
На втором рисунке покрасьте звезды желтым цветом и тоже сосчитайте.
Пальчиковая гимнастика.
В темном небе звезды светят, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит (Изображают одной рукой полет ракеты.)
И на землю все глядит. (Опускают медленно руку вниз.)
Лабиринт. Слайд № 8
- Найдите путь для ракеты к планете. Сначала глазами, а затем прочертите красным карандашом.
- Как называется наша планета? (Земля)
Задание "Дорисуй ракету". Слайд № 9
Сосчитайте, сколько нарисовано ракет. Что вы можете о них сказать?
Одинаковые ракеты?
Надо дорисовать ракеты так, чтобы они стали одинаковыми.
Раскрасьте вторую ракету.
Упражнение на общую координацию. Слайд № 10
Мы летим к другим планетам! (Маршируют на месте.)
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ (Делают повороты туловища вправо, влево.)
С нами просится в полет.
Жмётся Заинька к ракете: (Прыгают, как зайчики.)
- Полечу я с вами, дети, (Руки смыкают наверху, как ракету.)
На любую из планет,
Где волков зубастых нет. (Покачивание головой.)
Повторение геометрических фигур. Слайд №11.
Какие фигуры вы здесь видите?
Чем отличаются друг от друга фигуры?
Игра "Собери коврик".
Вы должны внимательно посмотреть на коврик, запомнить две верхние фигуры. Какой формы и какого цвета. Коврики переворачиваем. Я буду показывать фигуры, а тот, у кого такая фигура есть, говорит "мне нужен...(красный треугольник)".
Выполняется задание.
А теперь, ребята, сидящие за одной партой, должны из своих фигур сложить ракету.
Итог занятия. Слайд №12