Коррекционно-развивающее занятие "День космонавтики"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели:

  • Знакомство с праздником "День космонавтики".
  • Развитие логического мышления; слухового и зрительного восприятия; мелкой и общей моторики; концентрации внимания; слуховой памяти.
  • Повторение чисел первого десятка.
  • Повторение геометрических фигур.

Оборудование. Мультимедийный проектор, экран, тетради с заданием, геометрические фигуры, карточки для игры "Собери коврик".

Ход занятия

Орг. момент Слайд № 1

Введение в тему.

Задание "Что лишнее?" Слайд № 2

На рисунке самолет, воздушный шар, грузовая машина, вертолет.

(Лишняя грузовая машина, остальное воздушный транспорт.)

- Как называется летательный аппарат, который поднимается выше всех в небо? (Ракета) Слайд № 3

Сообщение темы.

- А кто из вас знает, какой праздник отмечает сегодня наша страна? (День космонавтики) Слайд № 4

А как зовут первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин) Слайд № 5

Кто мне прочитает слово? (космос)

Нужно хлопнуть столько раз, сколько в слове букв.

Задание на распределение внимания. Слайд № 6

- Как вы думаете, какой должен быть космонавт? (Ответы детей)

- Космонавтом может стать только очень внимательный человек. И следующее задание на внимание. Нужно зачеркнуть букву Д и обвести в кружок цифру 5.

Счет предметов в пределах первого десятка. Слайд № 7

На первом рисунке покрасьте звезды голубым цветом и посчитайте сколько их.

На втором рисунке покрасьте звезды желтым цветом и тоже сосчитайте.

Пальчиковая гимнастика.

В темном небе звезды светят, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит (Изображают одной рукой полет ракеты.)
И на землю все глядит. (Опускают медленно руку вниз.)

Лабиринт. Слайд № 8

- Найдите путь для ракеты к планете. Сначала глазами, а затем прочертите красным карандашом.

- Как называется наша планета? (Земля)

Задание "Дорисуй ракету". Слайд № 9

Сосчитайте, сколько нарисовано ракет. Что вы можете о них сказать?

Одинаковые ракеты?

Надо дорисовать ракеты так, чтобы они стали одинаковыми.

Раскрасьте вторую ракету.

Упражнение на общую координацию. Слайд № 10

Мы летим к другим планетам! (Маршируют на месте.)
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ (Делают повороты туловища вправо, влево.)
С нами просится в полет.
Жмётся Заинька к ракете: (Прыгают, как зайчики.)
- Полечу я с вами, дети, (Руки смыкают наверху, как ракету.)
На любую из планет,
Где волков зубастых нет. (Покачивание головой.)

Повторение геометрических фигур. Слайд №11.

Какие фигуры вы здесь видите?

Чем отличаются друг от друга фигуры?

Игра "Собери коврик".

Вы должны внимательно посмотреть на коврик, запомнить две верхние фигуры. Какой формы и какого цвета. Коврики переворачиваем. Я буду показывать фигуры, а тот, у кого такая фигура есть, говорит "мне нужен...(красный треугольник)".

Выполняется задание.

А теперь, ребята, сидящие за одной партой, должны из своих фигур сложить ракету.

Итог занятия. Слайд №12

Презентация.