Коррекционная педагогика
-
Коррекционное занятие в старшей группе (по развитию ориентировки в большом пространстве) 2012
Занятие демонстрирует, как можно формировать двигательные навыки и умения (результат нарушения моторики), а также более сложные функции, в основе которых лежит движение (зрительно-моторная координация, ориентировка в микро- и макро-пространстве). Автор предлагает метод коврографа и ленты-липучки.
-
Урок математики в 5, 8, 9-х классах С (К) ОУ VIII-го вида 2012
Урок активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует ключевые компетенции, необходимые для успешной социальной интеграции, что особенно актуально для УО ребенка. Для этого отрабатывались коммуникативные и социальные навыки. Коррекционно-развивающие задания развивают мышление (внимание, эмоционально-волевые качества, трудолюбие).
-
Закрепление знаний об имени прилагательном 2012
На уроке обобщаются знания об имени прилагательном как части речи. Совершенствуется навык правописания прилагательных. Учащиеся тренируются в точном употреблении прилагательных в устной и письменной речи.
-
Развитие зрительно-двигательной координации у слабовидящих дошкольников 2012
Детям с нарушениями зрения характерна нескоординированность зрительно- двигательных функций, нарушение микроориентирования, саморегуляции движений. Педагогическая коррекция для таких детей вырабатывает автоматизированные навыки синхронности действий руки и глаза.
-
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности в коррекционной школе-интернате VIII-го вида "Моя будущая профессия". 9-й класс 2012
Цель мероприятия: формирование представления о будущей профессии, осознание правильности выбранной профессии; развитие познавательного интереса учащихся к предмету; учить объективно анализировать развитие профессиональных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
-
Предложение. Сложное предложение. 9-й класс 2012
Цель урока: формирование знания учащихся о предложении как синтаксической единице языка; повторить и закрепить знания учащихся о простом предложении; дать понятие о сложном предложении и его видах; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление и литературную речь учащихся; воспитывать любовь к поэзии русской литературы, потребность в овладении литературной речью.
-
Тифлотехнические средства для компенсации нарушения зрения 2012
Цель: коррекционная помощь детям с нарушениями зрения тифлотехническими средствами лупы "Топаз" для стимуляции, активизации и развития зрения у дошкольников.
-
Формирование техники чтения 2012
Упражнения по технике речи тренируют речевой аппарат. Речевая разминка совершенствует четкость произношения, развивает дикцию, правильное дыхание; кроме того, формирует выразительность речи, приемы выразительного чтения. Некоторые упражнения могут стать частью физкультминуток.
-
Занятие по профессионально-трудовому обучению (профиль "швейное дело") в коррекционной школе VIII-го вида. 6-й класс 2012
Урок отрабатывает умение обрабатывать нижний срез фартука. Автор знакомит учащихся с видами обработки нижней части фартука, развивает подвижность, увеличивает объем зрительных, слуховых, моторных реакций.
-
Урок биологии по теме "Приматы". 8-й класс 2012
Урок биологии в 8-м классе дает общее представление об особенностях строения, внешнего вида и образа жизни приматов. Учащиеся демонстрируют умение воспроизводить изученный материал и правильно строить фразу при ответе на вопрос. На уроке развивается навык коммуникативного общения, воспитывается любовь к окружающему миру; чувство ответственности при выполнении заданий.
-
Урок письма на тему "Звонкие и глухие согласные "С–З"" 2012
В систему упражнений по формированию фонетически правильного письма у умственно отсталых детей входят звонкие и глухие согласные. Урок рассчитан для учащихся класса со сложной структурой дефекта. Необходимо учитывать, что написание слов со звонкими и глухими согласными должно соответствовать произношению. Важную роль играет фонематический слух, работа над которым ведется на протяжении всех лет обучения.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с учащимися коррекционной школы VIII-го вида 2012
В статье рассмотрены компоненты здоровья, контингент учащихся коррекционной школы VIII-го вида, принципы здоровьесбережения, задачи, стоящие перед психологом, некоторые приемы работы.
-
Роль подвижной игры в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
В статье рассмотрено значение подвижных игр в процессе физической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Подвижные игры занимают ведущее место как в физическом воспитании здорового человека, так и в реабилитации больных и инвалидов, позволяя на высоком эмоциональном уровне эффективно решать лечебные и воспитательные задачи.
-
Интегрированная работа специалистов – современный подход к адаптации к школе детей с проблемами здоровья 2012
1 сентября – день радости и тревог, новых впечатлений и, порой, новых разочарований, день, когда ребенок первый раз остается один на один со своим жизненным опытом, накопленными знаниями, сформированными умениями и неизвестными ему пока взрослыми. Хорошо ли будет малышу в школе? Найдет ли он себе друзей в классе? Как сложатся отношения с учителем? Интересно ли будет учиться? Эти и другие вопросы беспокоят родителей и детей.
-
Занятие по развитию зрительного восприятия 2012
Занятие по курсу «Развитие зрительного восприятия» для учащихся 1-го класса, имеющих функциональные нарушения зрения – амблиопия, косоглазие. Тема занятия: «Насекомые».
-
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с нарушением интеллекта 2012
Программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для детей, имеющих отклонения в развитии сенсорных свойств, качеств, признаков предметов и явлений окружающего мира, психически развивает ребенка и наиболее эффективно социализирует и адаптирует его в обществе. Программа ориентирована на детей 3–15 лет.
-
Креативно-художественная и телесно-ориентированная практика в развитии мелкой моторики рук у подростков с детским церебральным параличом 2012
В статье представлен опыт работы по улучшению уровня мелкой моторики у подростков с ДЦП введением в реабилитационные мероприятия занятий по лепке из соленого теста.
-
Интегрированный обобщающий урок природоведения и развития речи для слабослышащих учащихся по теме "Зима". 3-й класс 2012
Специфика учебного предмета «Развитие речи» состоит в том, что учитель не только тренирует детей в понимании речи, но и учит их строить собственные высказывания. Работа над значением и смыслом слов, словосочетаний и предложений базируется на материале определенного текста. На уроках природоведения дети непосредственно постигают предметы, явления, их свойства, т. е. приобретают практический опыт. Интегрированный урок дает более яркое и широкое представление об окружающем мире.
-
Исцеляющий ритм музыки 2012
Опыт показывает, что занятия музыкальной ритмикой и вокалом приносят большую пользу не только для физического развития детей с нарушениями речи, развивают чувство ритма, слух, умение правильно петь, переживать характер и настроение музыкальных образов, эмоционально воспринимать произведения искусства как эталоны красоты.
-
Знакомим с литературой в группе детей с особыми образовательными потребностями 2012
Новая версия русской народной сказки «Колобок» – занятие для детей средней коррекционной группы детского сада VIII-го вида. Цель занятия: закрепить знание детей знакомых сказок; учить эмоционально и активно воспринимать сказку и давать односложные ответы; развивать мышление в угадывании загадок, уметь соотносить эмоциональное состояние героев с пиктограммами, определять характер героев сказки.
-
Развитие мотивационной готовности к учебной деятельности глухих дошкольников 2012
Статья из опыта совместной работы учителя-дефектолога и педагога-психолога посвящена формированию у дошкольников с нарушением слуха предпосылок мотивации учебной деятельности. В статье представлен материал по поэтапному формированию у глухих детей мотивационной сферы познавательной деятельности, показаны значение и место компьютерных технологий в общей системе работы по развитию речи и мышления неслышащих дошкольников.
-
Психологические особенности детей с сосудистыми заболеваниями головного и спинного мозга в результате родовой травмы 2012
Цель исследования: выявление психологических особенностей детей с сосудистыми заболеваниями головного и спинного мозга, возникшими в результате родовой травмы.
-
Урок игротерапии "Игры, направленные на развитие и коррекцию внимания". 1-й класс 2012
Занятие развивает общую и мелкую моторику учащихся, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Развивается внимание, память и т. д.
-
Практические задания в коррекционной школе VIII-го вида 2012
Доклад по теме подготовлен с использованием собственного опыта.
-
Способы использования мультипликации для развития эмоциональной сферы детей с ДЦП 2012
Использование мультипликации в групповой психолого-педагогической работе – один из современных нестандартных приемов работы с детьми, возможности которого крайне разнообразны. Представлены три способа, которые могут использоваться параллельно и позволяют достигать целей, поставленных педагогом.
-
Занятие по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". Тема: "Коррекция недостатков в умственной деятельности". 2-й класс 2012
Цель занятий по коррекции психомоторики и сенсорных процессов: преодоление недостатков и развитие основных школьных навыков: развитие крупной и мелкой моторики; зрительного и пространственного восприятия, временных представлений, графомоторных навыков, мыслительной и речевой деятельности. В занятие включены задания на развитие сравнения и обобщения, графических навыков, наглядно-образного и наглядного мышления, межполушарного взаимодействия.
-
Открытая НОД "Путешествие на фабрику пуговиц" (подготовительная группа) 2012
Цель занятия: закрепить знания детей о пуговицах и их назначении.
-
НОД по хозяйственно-бытовому труду для детей с нарушением интеллекта по теме "Уход за комнатными растениями" (подготовительная группа) 2012
Цель занятия: научить детей ухаживать за комнатными растениями.
-
Урок русского языка в школе для глухих детей. 8-й класс 2012
Урок обобщает знания учащихся о самостоятельных частях речи, закрепляет правописание некоторых орфограмм, развивает орфографическую зоркость и внятную речь учащихся. Урок построен по модульной технологии и адаптирован для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Несет практическую направленность, учит применять полученные знания, проявить творческие способности.
-
Урок развития речи "Птицы перелетные и зимующие". 1-й класс 2012
Урок систематизирует знания учащихся о весенних явлениях природы, перелетных и зимующих птицах. Работа с дидактическим материалом развивает не только речь учащихся, но и логическое мышление на основе включенных в урок заданий. Расширяет представления детей по теме.