Коррекционная педагогика
-
Культурный принцип в процессе коррекции речевых нарушений у детей старшей логопедической группы 2012
Культурологический подход – это, с одной стороны, принцип отбора содержания образования, а с другой – метод его подачи детям на всех ступенях образования. На наш взгляд, в жизни современных детей народная культура, прежде всего, образует эстетический и эмоциональный фон. Она особенно эффективна для восстановления психоэмоционального равновесия ребенка с тяжелыми нарушениями речи, когда сила образного «запечатления» особенно велика.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР "Путешествие в зоопарк" 2012
Цели урока: активизация словаря по теме "Домашние и дикие животные"; практическое употребление глагольной лексики (кто как голос подает ); практическое использование сложноподчиненных предложений с союзом потому что; развитие лексико-грамматических средств языка; знакомство со сравнительной степенью прилагательных.
-
Праздник "Радостная, шумная, пахучая весна!" 2012
Занятие проходит в игровой форме, структура занятия включает в себя приветствие, создающее у детей положительный настрой на занятие. Основное содержание состоит из игр и упражнений, особенность которых применение полисенсорного подхода, предполагающего доступные ребенку каналы передачи сенсорного опыта, разминку, подведение итогов занятия, поощрение и прощание.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "КВН" 2012
Внеклассное занятие по математике для обучающихся 5-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида в форме игры КВМ – Клуб Веселых Математиков. Методы, средства и формы занятия подобраны с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Объем отобранной информации оптимальный для учеников данного возраста.
-
Использование нетрадиционных подходов в работе с детьми с ранним детским аутизмом 2012
В работе рассказывается о нетрадиционных подходах на уроках в различных учреждениях, в том числе в детском доме, к детям с аутизмом. Используются творческие методики задействующие анималотерапию, сенсорику, ручной труд, рисование, физическую культуру.
-
Сценарий выпускного вечера "Маленькая страна" 2012
Выпускной вечер – традиционный праздник не только в школе, но и в таком учреждении как детский дом, где такое мероприятие проходит ещё более трогательно. Это грусть и радость, добрые напутствия, символ расставания с детством и теми людьми, которые выпускникам заменили семью. В работе представлен сценарий проведения выпускного вечера в коррекционном детском доме.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Тема: «В студии программы "Новости"» 2012
Статья содержит конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Включает развивающие игры и упражнения по употреблению приставочных глаголов действия, пространственных ориентировок. Материал предназначен специалистам по коррекционной педагогике, логопедам, педагогам дошкольных учреждений и родителям.
-
Комплекс упражнений по образовательной кинезиологии 2012
Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную кинезиологию необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в развитии.
-
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей 2012
Материал предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями при обучении грамоте, коррекции звуковой и просодической стороны речи. Занятие построено в игровой форме, что повышает мотивацию ребенка. Используется логопедический тренажер «Дэльфа 142.1», здоровьесберегающие технологии, дидактические игры, наглядный материал.
-
Урок технологии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Вязание крючком по кругу" 2012
Урок в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида призван научить приемам вязания крючком по кругу, применяя инструкционную карту и схемы. Занятие включает теоретическую часть и практическое задание. В ходе занятия учащиеся развивают внимание и формируют чувство самоконтроля.
-
Роль игровой деятельности в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими сложный дефект 2012
Работа с детьми, имеющими сложный дефект развития, происходит в разных направлениях: артикуляционные разминки, упражнения с речевым сопровождением, игры на развитие фонематического слуха, игры на развитие психомоторной сферы, логопедические минутки, речевые подвижные игры. В работе данные направления рассматриваются подробно.
-
Чудо-сказка в сенсорной комнате 2012
Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, использование которой способно значительно оптимизировать развитие ребенка. В зависимости от проблематики и возраста ребенка используются разные приёмы и методы работы в сенсорной комнате. Для подбора игр и занятий используется различная методическая литература.
-
Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа 2012
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения со школьниками имеет свои особенности. С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с ребенком. Совершенно неэффективными оказываются общие беседы о необходимости «хорошо себя вести».
-
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для дошкольника с ДЦП 2012
Данная индивидуальная программа разработана в связи cо снижением познавательной активности, недостаточным развитием познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, задержкой речевого развития у ребенка с ДЦП, ранее не посещавшего ДОУ с целью коррекции и развития сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов у дошкольника.
-
Занятие для детей 7–9 лет коррекционной школы VIII вида. Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2012
Дети с ограниченными возможностями здоровья с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях, методах обучения и воспитания. От состояния здоровья зависит познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы, и вся жизнь в целом. Задача воспитателя состоит в том, чтобы привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент их общей культуры и окажут влияние на формирование образа жизни.
-
Занятие по развитию математических представлений для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур" 2012
В процессе экспериментирования педагог создает ребенку ситуацию, где у него возникает вопрос (мотивация), совместными усилиями формулируется проблема, выстраивается алгоритм получения ответа (результата) и практическим способом добываются новые знания. Конспект занятия демонстрирует, как на частном примере (изменение уровня воды в сосуде) дети делают для себя новые открытия.
-
Конспект урока чтения и развития речи по теме «Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Приемыш". "Тарас и Соболько" + видеопрезентация "Жизнь на Светлом озере"» 4-й класс 2012
В своих произведениях "Приёмыш" и "Тарас и Соболько" Мамин-Сибиряк показал положительный поступок старого рыбака Тараса и выразил симпатии к обитателям, живущим на Светлом озере. Автор рисует особый случай, помогающий нам разглядеть в герое произведения заботливое сердце настоящего человека. Прислушавшись, услышим "безмолвный голос" существа, ждущего помощи и очень важно не очерстветь, не пройти мимо и не стать равнодушными к чужой беде.
-
Урок столярного дела в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: "Разметка элементов соединения". 7-й класс 2012
Учащиеся изготавливают табуретку. На первых занятиях дети тренируются в выполнении соединения на отходах пиломатериалов. Выполняют разметку элементов соединения – шипа с полупотемком и глухого гнезда. Дети коррекционной школы испытывают затруднения при разметке элементов соединения. Наглядность не гарантирует полного усвоения учащимися пространственной разметки.
-
Урок коррекции психофизического развития. Тема: "Путешествие на остров любознательных" 2012
Урок коррекции психофизического развития построен на основе авторской программы Солдаткиной Н.Е. и формирует слуховую, зрительную и моторную память детей в сюжетно-игровых упражнениях. Особенность урока состоит в том, что он включает в себя обучающую релаксацию (жители подземного царства) и ее обсуждение. Задания выполняются в игровой форме. Нетрадиционные упражнения создают у детей положительные эмоции, раскованность, желание научится выполнять интересные задания.
-
Воспитательное занятие на тему "Влияние привычек на здоровье человека" 2012
Воспитание здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Для детей с ограниченными возможностями здоровья она становится острой еще и потому, что чаще всего такие дети имеют печальный опыт и наследственный фактор, которые не дают вести здоровый образ, радоваться жизни, быть полноценными членами общества. Поэтому необходимым аспектом в работе является формирование у ребенка с ОВЗ полезных привычек, которые помогут ему чувствовать себя здоровым и социализироваться в обществе.
-
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звук Л" (подготовительная группа),1-й год обучения 2012
Материал занятия направлен на развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте и чтению, на развитие их творческих способностей. На занятии предусматриваются различные формы работы по обогащению и активизации словарного запаса, по формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. Добиться положительных результатов в работе по обучению грамоте можно, если использовать на занятиях все многообразие дидактических и подвижных игр.
-
Коррекционное занятие для воспитанников старшего звена школы-интерната "Ты живешь среди людей" 2012
Коррекционное занятие разработано для воспитанников старшего звена коррекционной школы-интерната. Данное занятие направлено на усвоение подростками социально-значимых норм и ценностей, на привитие этических норм, на формирование межличностных отношений и умение выхода из конфликта.
-
Итоговое занятие по декоративному рисованию в старшей группе детей с задержкой психического развития на тему "Дымковская барышня" 2012
Цель занятия: обобщение знаний детей о дымковских игрушках, закрепление умения рисования дымковского узора, техники рисования кистью. На занятии у детей с задержкой психического развития воспитывается интерес к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, формируется зрительно-пространственное восприятие, воображение, память.
-
Календарно-тематическое планирование работы театрального кружка "Карусель" МАДОУ комбинированного вида "Радость" 2012
Календарно-тематический план работы театрального кружка «Карусель», в котором уделено особое внимание развитию речевых и моторных навыков, эмоциональной сфере.
-
Формирование осознанной потребности в ЗОЖ через систему занятий по СБО 2012
В статье описывается опыт работы по введению курса "Я выбираю ЗОЖ" в программу СБО в специальной коррекционной школе VIII вида г. Котельнича. Раскрываются проблемы, которые побудили ввести данный курс в школе. Излагается содержание курса, его цели и наиболее эффективные формы работы с учащимися в этом направлении. Показано отношение учащихся к новому курсу и первые положительные результаты.
-
Урок чтения. Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей" 2012
При подготовке к уроку проводится предварительная работа. На уроках ручного труда учащиеся изготавливают из пластилина и природного материала фигурки стрекозы и муравья. На уроках окружающего мира изучены характеристики этих насекомых. Знакомство с басней проходит увлекательно и интересно.
-
Наглядные модели в формировании эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 2012
Наглядные модели повышают качество обучения детей с речевыми нарушениями. Предложенный опыт работы включает систему занятий и игр с активным использованием наглядных моделей, формируется понимание эмоций, обогащается эмоциональная лексика, развиваются грамматические формы, а также связные высказывания старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР через организацию и проведение логопедических досугов и развлечений 2012
Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач. Осознавая важность работы с детьми, имеющими ОНР, воспитательно-образовательный процесс необходимо строить на основе создания творческого союза педагогов, объединенных общими целями.
-
Постановка сказки "Кот и лиса" в старшей коррекционной группе 2012
Предлагаем рассмотреть работу со сказкой «Кот и лиса». На занятиях воспитатель отрабатывает и учит слова, работает над выразительностью речи, над интонационной выразительностью речи, над мимикой и жестами, решает коррекционные задачи. И на музыкальных занятиях по внеклассной работе совместно с музыкальным руководителем учатся песни героев, отрабатываются действия соответственно музыке.
-
Методические рекомендации по исправлению у ребенка нарушения письменной речи 2012
Дислексия и дисграфия, а именно так называются нарушения чтения и письма, к сожалению, довольно часто встречаются у учащихся массовых школ и являются большим препятствием в овладении грамотой, а на более поздних этапах – в усвоении грамматики родного языка. Чтобы понять механизмы возникновения этих нарушений, необходимо разобраться, что управляет процессами чтения и письма, куда собираются все ниточки, по которым идет команда делать то или другое.